Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ГСЭ.Р.02 Психология и педагогика




 

  Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Башкирский государственный аграрный университет» Зауральский филиал  

                 

 

Кафедра «Общие гуманитарные и   социально-экономические дисциплины»

ГСЭ. Р. 02 Психология и педагогика

Практикум

 

080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Специализация

 Бухгалтерский учет, анализ и аудит

в коммерческих организациях АПК

 

Квалификация (степень) выпускника

специалист

Сибай 2012

УДК 15

ББК 88

П 86

 

Рекомендовано к изданию методической комиссией Зауральского филиала Башкирского ГАУ

Протокол №__1_ от «29» августа 2012 г.

 

 

Составила: канд. ист. наук, доцент И. П. Плотникова.

 

Рецензент: канд. филос. наук, старший преподаватель кафедры «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» ЗФ БГАУ Бадретдинов В. З.

 

Ответственный за выпуск: д-р экон. наук, профессор зав. кафедрой «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» А. А. Барлыбаев

ОГЛАВЛЕНИЕ

Раздел 1 Методические указания по проведению практических занятий…….... 4

Тема 1 Человек и его познание……………………………………………………... 4

Тема 2 Чувственное и рациональное познание………………………………….. 12

Тема 3 Общее и индивидуальное в психике…………………………………........ 17

Тема 4 Проблемы личности в различных образовательных моделях…………. 24

Тема 5 Организация образовательной деятельности ……………………………31

Раздел 2 Фонд контрольных вопросов к зачету…………………………………. 36

Библиографический список………………………………………………………………38

 

 

ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Тема 1 Человек и его познание (4ч. )

Первое занятие

1) Необходимость изучения психологии.

2) Объект и предмет психологии.

Содержание первого вопроса

1. Многообразие форм человеческого знания.

2. Уровни научного познания объективной и субъективной реальности.

3. Мировоззренческие картины мира.

4. Психологическое совершенствование личности как условие профессионального роста специалиста.

Содержание второго вопроса

1. Соотношение субъективной и объективной реальности.

2. Психология как наука и как практическая деятельность.

3. Отражение психологических концепций в современной педагогической практике.

4. Психологическая компетентность специалиста как элемент его профессиональной компетентности.

Самостоятельная работа студента 

Задание 1

Пользуясь учебной литературой, ознакомьтесь с историей возникновения и развития психологических знаний. Опираясь на научные знания и собственный опыт, отразите полученную информацию в таблице.

 

История развития психологических знаний         Описательная характеристика                
Первые философские учения о душе    
Развитие психологических знаний в эпоху Возрождения до середины 19в.  
Развитие психологических знаний с середины 19в. до начала второй половины 20в.  
Развитие психологических знаний на современном этапе    

Задание 2

Прокомментируйте высказывание. Выразите свое отношение к позиции автора: «Наука движется толчками, в зависимости от успехов с каждым шагом науки вперед мы как бы поднимаемся ступенью выше, с которой открывается нам более широкий горизонт, с невидимыми раньше предметами» (И. П. Павлов).

Задание 3

Расположите имена ученых в хронологическом порядке в соответствии

с их жизнедеятельностью:

1) Э. Вебер и Г. Фехнер;

2) Аристотель;

3) Р. Декарт;

4) Г. Лейбниц;

5) Ч. Дарвин.

Задание 4

Установите соответствие

1. Эмпиризм А. Учение о доминировании чувственного познания над рациональным  
2. Сенсуализм Б. Учение, основой которого, является разложение сложных психических явлений на элементарные явления и изучение их в простейшем виде
3. Ассоциационизм В. Первое философское учение о душе, основанное на вере во всеобщую одухотворенность мира
4. Панпсихизм Г. Учение о внутреннем опыте и законах его приобретения человеком

Задание 5

Напишите реферат «История психологии».

Ориентировочный модуль:

1) возникновение психологических знаний;

2) развитие психологии с эпохи Возрождения до середины 19в;

3) преобразование психологических знаний в 20-м столетии.

Задание 6

Объясните происхождение и значение слова «психология».

Задание 7

Изучите содержание разделов дисциплины «психология», выделите те, которые представляются Вам наиболее значимыми для самообразования и самовоспитания. Обоснуйте свой выбор.

Задание 8

Выберите правильный ответ.

Древние народные сказания о происхождении человека фиксируются в понятии:

а) древние мифы;

б) древние верования;

в) художественные образы;

г) древняя наука.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...