ГСЭ.Р.02 Психология и педагогика
Стр 1 из 9Следующая ⇒
Кафедра «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» ГСЭ. Р. 02 Психология и педагогика Практикум
080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит Специализация Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих организациях АПК
Квалификация (степень) выпускника специалист Сибай 2012 УДК 15 ББК 88 П 86
Рекомендовано к изданию методической комиссией Зауральского филиала Башкирского ГАУ Протокол №__1_ от «29» августа 2012 г.
Составила: канд. ист. наук, доцент И. П. Плотникова.
Рецензент: канд. филос. наук, старший преподаватель кафедры «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» ЗФ БГАУ Бадретдинов В. З.
Ответственный за выпуск: д-р экон. наук, профессор зав. кафедрой «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» А. А. Барлыбаев ОГЛАВЛЕНИЕ Раздел 1 Методические указания по проведению практических занятий…….... 4 Тема 1 Человек и его познание……………………………………………………... 4 Тема 2 Чувственное и рациональное познание………………………………….. 12 Тема 3 Общее и индивидуальное в психике…………………………………........ 17 Тема 4 Проблемы личности в различных образовательных моделях…………. 24 Тема 5 Организация образовательной деятельности ……………………………31 Раздел 2 Фонд контрольных вопросов к зачету…………………………………. 36 Библиографический список………………………………………………………………38
ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Тема 1 Человек и его познание (4ч. ) Первое занятие 1) Необходимость изучения психологии. 2) Объект и предмет психологии. Содержание первого вопроса 1. Многообразие форм человеческого знания. 2. Уровни научного познания объективной и субъективной реальности. 3. Мировоззренческие картины мира. 4. Психологическое совершенствование личности как условие профессионального роста специалиста. Содержание второго вопроса 1. Соотношение субъективной и объективной реальности. 2. Психология как наука и как практическая деятельность. 3. Отражение психологических концепций в современной педагогической практике. 4. Психологическая компетентность специалиста как элемент его профессиональной компетентности. Самостоятельная работа студента Задание 1 Пользуясь учебной литературой, ознакомьтесь с историей возникновения и развития психологических знаний. Опираясь на научные знания и собственный опыт, отразите полученную информацию в таблице.
Задание 2 Прокомментируйте высказывание. Выразите свое отношение к позиции автора: «Наука движется толчками, в зависимости от успехов с каждым шагом науки вперед мы как бы поднимаемся ступенью выше, с которой открывается нам более широкий горизонт, с невидимыми раньше предметами» (И. П. Павлов). Задание 3 Расположите имена ученых в хронологическом порядке в соответствии с их жизнедеятельностью:
1) Э. Вебер и Г. Фехнер; 2) Аристотель; 3) Р. Декарт; 4) Г. Лейбниц; 5) Ч. Дарвин. Задание 4 Установите соответствие
Задание 5 Напишите реферат «История психологии». Ориентировочный модуль: 1) возникновение психологических знаний; 2) развитие психологии с эпохи Возрождения до середины 19в; 3) преобразование психологических знаний в 20-м столетии. Задание 6 Объясните происхождение и значение слова «психология». Задание 7 Изучите содержание разделов дисциплины «психология», выделите те, которые представляются Вам наиболее значимыми для самообразования и самовоспитания. Обоснуйте свой выбор. Задание 8 Выберите правильный ответ. Древние народные сказания о происхождении человека фиксируются в понятии: а) древние мифы; б) древние верования; в) художественные образы; г) древняя наука.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|