Вопросы для дискуссионного обсуждения
Задание 9 Выберите правильный ответ. Поиск единой основы видения разнообразных явлений мира – это: а) наука; б) культура; в) мифы; г) концепция. Задание 10 Пользуясь учебной литературой, выпишите ключевые понятия темы в глоссарий и выучите их: 1) душа; 2) «панпсихизм»; 3) рефлекс; 4) эмпирическая психология; 5) психофизика. Задание 11 Подготовьте сообщение на тему по выбору: 1) «Предмет исследования психологии»; 2) «Структура психики человека»; 3) «Сущностные качества психики человека». Задание 12 Изучите психические явления, которые рассматривает современная психология. Заполните таблицу
Задание 13 Изучите вопрос «Отрасли современной психологии». Законспектируйте: 1) фундаментальные науки психологии 2) прикладные науки психологии Задание 14 Изучите психологические концепции. Проанализируйте, к каким психологическим концепциям имеют отношение подходы к человеку: 1) «человек познающий»; 2) «человек реагирующий»; 3) «человек нуждающийся, конфликтный»; 4) «человек гармоничный самоактуализирующийся»; 5) «человек как обширное поле сознания, духовное и космическое существо». Заполните таблицу
Задание 15
Сопоставьте разные подходы к развитию психики в филогенезе. Законспектируйте: 1) антропсихизм (Декарт)… 2) панпсихизм (французские материалисты)… 3) нейропсихизм (Дарвин)… 4) мозгопсихизм (Платонов)… Задание 16 Выберите правильный ответ. Психика присуща не только человеку, но и всему миру – камням, звездам, растениям… это утверждает: а) антропопсихизм; б) панпсихизм; в) биопсихизм; г) нейропсихизм. Задание 17 Выберите правильный ответ. В структуру психики Не входят: а) психические процессы; б) психические состояния; в) психические расстройства; г) психические свойства. Задание 18 Выберите правильный ответ. Процесс возникновения и исторического развития (эволюции) психики и поведения животных, возникновения и эволюции форм сознания в ходе истории человечества называется: 1) антропогенезом 2) филогенезом 3) онтогенезом 4) социогенезом Задание 19 Выберите правильный ответ. Психическое отражение представляет собой: а) точное зеркальное отражение окружающего мира; б) активное избирательное субъективное отражение окружающего мира; в) произвольное фантазирование, существующее независимо от окружающего мира; г) все ответы верны. Задание 20 Пользуясь учебной литературой, выпишите ключевые понятия темы в глоссарий и выучите их: 1) психика 2) когнитивные процессы; 3) психогенетика; 4) психофизиология; 5) филогенез
Вопросы для дискуссионного обсуждения 1. С чем связан всевозрастающий интерес к психологическим знаниям? 2. Возможно, ли грамотно и эффективно строить профессиональную деятельность без применения психологических знаний? 3. В чем заключается психологическая образованность применительно к профессиональной деятельности? 4. Насколько важны и необходимы психологические знания в процессе управленческой деятельности руководителя?
5. Чувствуете ли вы, что живете в мире личных переживаний, центром которого вы являетесь? 6. Какие рекомендации могут почерпать в психологии руководители и организаторы производства? 7. С помощью, каких психологических средств можно повысить эффективность трудовой деятельности людей? Второе занятие 1) Способы приобретения психологических знаний 2) Постулаты и принципы построения психологической реальности Содержание первого вопроса 1. Житейские психологические знания. 2. Научные психологические знания. 3. Методы психологического исследования. 4. Научные психологические методы в практической деятельности специалиста Содержание второго вопроса 1. Соотношение новообразований и психического развития человека. 2. Наследственность и социальная среда. 3. Взаимодействие телесного и духовного в человеке. 4. Деятельность и ее психологическая характеристика. Самостоятельная работа студента Задание 1 Пользуясь учебной литературой, изучите методы исследования психологии. Дайте характеристику: 1) группе основных методов исследования; 2) группе вспомогательных методов исследования. Задание 2 Подготовьте сообщения: 1) «психологическое тестирование как метод исследования и его возможности»; 2) «лонгитюдный метод исследования и условия его применения». Задание 3 Расположите имена ученых в хронологическом порядке в соответствии с их жизнедеятельностью: 1) Р. Кеттел; 2) Д. Векслер; 3) Э. Вебер; Задание 4 Установите соответствие
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|