Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопросы для дискуссионного обсуждения




Задание 9

Пользуясь учебной литературой, выпишите ключевые понятия темы в глоссарий и выучите их:

1) управление;

2) общественное управление;

3) педагогический консилиум;

4) педагогический менеджмент;

5) система.

Вопросы для дискуссионного обсуждения

1. Перечислите функциональные обязанности должностных лиц образовательных учреждений.

2. Какие мероприятия сочли бы вы необходимыми для совершенствования системы управления образованием Российской Федерации?

3. Сопоставьте преимущества и недостатки новой формы аттестации школьников и вступительных испытаний в ВУЗы (ЕГЭ).

4. Чем характеризуются Управляющие советы образовательных учреждений?

 

ФОНД КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА»

1. Предмет, задачи и особенности психологии как науки.

2. Содержание и структура психологического исследования.

3. Выдающиеся деятели российской психологии, стоящие у истоков ее зарождения.

4. Отрасли психологии.

5. Методологические и теоретические основы психологии.

6. Психологическая компетентность специалиста как элемент его профессиональной компетентности.

7. Житейские психологические знания о себе и других людях.

8. Использование научных психологических методов в практической деятельности специалиста.

9.  Взаимоотношение телесного и духовного в человеке.

10.  Естественнонаучные основы психологии.

11.  Историческое развитие психики и сознания.

12.  Процессы возбуждения и торможения в центральной нервной системе.

13.  Виды и структура отражения.

14.  Психологические познавательные процессы.

15.  Ощущения и их характеристика.

16.  Психологические особенности восприятия.

17.  Внимание, память и их основные характеристики.

18.  Виды, процессы мышления.

19.  Эмоциональные и волевые процессы, психические состояния.

20.  Классификация эмоций и чувств.

21.  Психологическая характеристика воли.

22.  Психология личности, сущностная характеристика.

23.  Развития личности: зарубежные и отечественные теории личности.

24.  Психология общения и взаимодействия людей.

25.  Психологическая характеристика деятельности. Сущность, психологические особенности действий и деятельности.

26.  Социально-психологические явления и процессы. Характеристика социального взаимодействия и взаимоотношений людей в группе.

27.  Предмет, задачи и структура педагогической науки.

28.  Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение.

29.  Педагогическая технология. Сущность и содержание.

30.  Образование как общественное явление и педагогический процесс.

31.  Образование как социокультурный феномен. Основные свойства образования.

32.  Концепции содержания современного образования.

33.  Непрерывное образование: цели, содержание, структура.

34.  Неразрывное единство образования и самообразования.

35.  Воспитание в целостном образовательном процессе. Методы воспитания.

36.  Обучение в целостном образовательном процессе. Формы обучения.

37.  Методы и технологии обучения.

38.  Социализация в целостном образовательном процессе. Факторы социализации.

39.  Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности.

40.  Гуманизация и гуманитаризация современного российского образования.

41.  Управление образовательными системами.

42.  Расширение общественного участия в управлении образованием.

43.  Внутренний мир и состояния сознания.

44.  Сущность сознания и его взаимоотношения с бессознательным.

45.  Мышление как процесс разрешения проблем и решения задач.

46.  Приемы логического и психологического обоснования принятия решения.

47.  Мышление, творчество, коммуникация и рефлексия в деятельности современного профессионала.

48.  Личность, как социокультурная реальность.

49.  Волевая регуляция поведения человека.

50.  Ведущий стиль в межличностном взаимодействии.

51.  Структура деятельности специалиста, функции, основные задачи.

52.  Свобода воли и личная ответственность.

53.  Основы организации правильного режима труда и отдыха.

54.  Рейтинговая система оценки достижений.

55.  Имидж и его формирование.

Библиографический список

 

Наименование В т. ч. наличие в библиотеке университета, экз.

а) основной

1 Немов Р. С. Психология: Кн. 1 Общие основы психологии. - М.: Просвещение, 2008.
2 Общая психология / Сост. Е. И. Рогов. - М: ВЛАДОС, 2006. - 448с.
3 Педагогика: педагогические теории, системы, технологии /Под ред. С. А. Смирного. - М.: Академия, 2008. -512с.
4 В. А. Сластенин, Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под. ред. В. А. Сластенина. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 576 с.
5 Психология. Электронный учебник / В. В. Никандров. – М: КноРус, 2008.

б) дополнительный

1. Гальперин П. Я. Лекции по психологии: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Книжный дом. «Университет» Высшая школа. 2006.    
2. Голованова Н. Ф. Общая педагогика. Учебное пособие для вузов, - Спб.: Речь, 2006. -317с.  
3. Григорович Л. А., Марцинковская Т. Д. Педагогика и психология: Учебное пособие. -М.: Гардарики, 2007. -480с.
4. Климов Е. А. Основы психологии. – М.: культура и спорт, ЮНИТИ, 2007. -295с.  

в) нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.

2. Федеральный закон «Об образовании»№122-ФЗ.

3. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональ-

ном образовании».

4. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года

5. Федеральный закон от 24 июля 1999 №122-ФЗ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

г) электронные ресурсы

1. http: //www. bsau. ru/ Сайт ФГОУ ВПО БГАУ

2. http: //www. rs. ru/ «Российская государственная библиотека»

3. http: //www. phihlophy. ru/ Психология в России

4. www. csis. org – Центр стратегических и международных исследований

д) спецжурналы

«Психология», «Педагогика», «Педагогика профессионального образования», «Воспитание в школе», «Начальное профессиональное образование», «Психология и педагогика НПО», «Академия», «Педагогика в Башкортостане».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...