Вопросы для дискуссионного обсуждения
⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Задание 9 Пользуясь учебной литературой, выпишите ключевые понятия темы в глоссарий и выучите их: 1) управление; 2) общественное управление; 3) педагогический консилиум; 4) педагогический менеджмент; 5) система. Вопросы для дискуссионного обсуждения 1. Перечислите функциональные обязанности должностных лиц образовательных учреждений. 2. Какие мероприятия сочли бы вы необходимыми для совершенствования системы управления образованием Российской Федерации? 3. Сопоставьте преимущества и недостатки новой формы аттестации школьников и вступительных испытаний в ВУЗы (ЕГЭ). 4. Чем характеризуются Управляющие советы образовательных учреждений?
ФОНД КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА» 1. Предмет, задачи и особенности психологии как науки. 2. Содержание и структура психологического исследования. 3. Выдающиеся деятели российской психологии, стоящие у истоков ее зарождения. 4. Отрасли психологии. 5. Методологические и теоретические основы психологии. 6. Психологическая компетентность специалиста как элемент его профессиональной компетентности. 7. Житейские психологические знания о себе и других людях. 8. Использование научных психологических методов в практической деятельности специалиста. 9. Взаимоотношение телесного и духовного в человеке. 10. Естественнонаучные основы психологии. 11. Историческое развитие психики и сознания. 12. Процессы возбуждения и торможения в центральной нервной системе. 13. Виды и структура отражения. 14. Психологические познавательные процессы. 15. Ощущения и их характеристика. 16. Психологические особенности восприятия.
17. Внимание, память и их основные характеристики. 18. Виды, процессы мышления. 19. Эмоциональные и волевые процессы, психические состояния. 20. Классификация эмоций и чувств. 21. Психологическая характеристика воли. 22. Психология личности, сущностная характеристика. 23. Развития личности: зарубежные и отечественные теории личности. 24. Психология общения и взаимодействия людей. 25. Психологическая характеристика деятельности. Сущность, психологические особенности действий и деятельности. 26. Социально-психологические явления и процессы. Характеристика социального взаимодействия и взаимоотношений людей в группе. 27. Предмет, задачи и структура педагогической науки. 28. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение. 29. Педагогическая технология. Сущность и содержание. 30. Образование как общественное явление и педагогический процесс. 31. Образование как социокультурный феномен. Основные свойства образования. 32. Концепции содержания современного образования. 33. Непрерывное образование: цели, содержание, структура. 34. Неразрывное единство образования и самообразования. 35. Воспитание в целостном образовательном процессе. Методы воспитания. 36. Обучение в целостном образовательном процессе. Формы обучения. 37. Методы и технологии обучения. 38. Социализация в целостном образовательном процессе. Факторы социализации. 39. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. 40. Гуманизация и гуманитаризация современного российского образования. 41. Управление образовательными системами. 42. Расширение общественного участия в управлении образованием. 43. Внутренний мир и состояния сознания. 44. Сущность сознания и его взаимоотношения с бессознательным.
45. Мышление как процесс разрешения проблем и решения задач. 46. Приемы логического и психологического обоснования принятия решения. 47. Мышление, творчество, коммуникация и рефлексия в деятельности современного профессионала. 48. Личность, как социокультурная реальность. 49. Волевая регуляция поведения человека. 50. Ведущий стиль в межличностном взаимодействии. 51. Структура деятельности специалиста, функции, основные задачи. 52. Свобода воли и личная ответственность. 53. Основы организации правильного режима труда и отдыха. 54. Рейтинговая система оценки достижений. 55. Имидж и его формирование. Библиографический список
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|