Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

 Вопросы для дискуссионного обсуждения




Задание 3

Проанализируйте и сопоставьте концепции когнитивного развития человека
 Дж. Брунера, Л. С. Выготского и Ж. Пиаже.

Подготовьте сообщение «Когнитивные теории мотивации».

Задание 4

Выберите правильный ответ.

Высший этап развития психики и продукт общественно-исторического развития обозначается понятием:

а) поведение;

б) деятельность;

в) личность;

г) сознание.

Задание 5

Выберите правильный ответ.

Формой отражения действительности, в ходе которой человеком не осознаются его источники, является:

а) сознание;

б) психика;

в) бессознательное;

г) эмоции.

Задание 6

Выберите правильный ответ.

Способностью человека сознательно управлять своим поведением, мобилизовать свои силы на достижение поставленных целей является:

а) мышление;

б) воля;

в) желание;

г) интерес.

Задание 7

Выберите правильный ответ.

Потребностью называется:

а) состояние объективной нужды организма в чем-то;

б) состояние активности;

в) состояние сознательной деятельности;

г) состояние осознанного побуждения.

Задание 8

Пользуясь учебной литературой, выпишите ключевые понятия темы в глоссарий и выучите их:

1) потребность;

2) воля;

3) сознание;

4) бессознательное;

5) мотивация.

Задание 9

Изучите вопрос «Психология познавательных процессов».

Законспектируйте психологическую характеристику «ощущения», «восприятия», «внимания», «памяти».

Задание 10

Выделите три основных класса ощущений (по И. Шеррингтону). Охарактеризуйте кратко каждый из них.

Задание 11

Заполните таблицу

Виды ощущений Описательная характеристика
1. Сенсорные  
2. Субсенсорные  
3. Дистантные  
4. Контактные  
5. Интероцептивные  
6. Экстероцептивные  
7. Проприоцептивные  

Задание 12

Выберите правильный ответ.

К свойствам ощущения относится:

а) сосредоточенность;

б) произвольность;

в) действенность;

г) модальность.

Задание 13

Выберите правильный ответ.

К свойствам восприятия относится:

а) интерес;

б) предметность;

в) удивление;

г) инсайт.

Задание 14

Выберите правильный ответ.

Избирательная направленность сознания человека на определенные предметы и явления называется:

а) представлением;

б) вниманием;

в) ощущением;

г) восприятием.

Задание 15

Выберите правильный ответ.

Способ существования психики во времени, удержание прошлого, необходимое условие единства человеческой психики, психологической идентичности – это:

а) интеллект;

б) образ;

в) память;

г) личность.

Задание 16

Пользуясь учебной литературой, выпишите ключевые понятия темы в глоссарий и выучите их:

1) эмоции;

2) чувства;

3) сенсибилизация;

4) апперцепция;

5) фрустрация;

6) стресс.

Задание 17

Изучите развитие мышления в персогенезе.

Законспектируйте научные теории мышления:

1) Ж. Пиаже «Теория операциональной структуры интеллекта»;

2) П. Я. Гальперин «Теория поэтапного формирования умственных действий»;

3) В. В. Давыдов «Теория развития мышления детей младшего школьного возраста»;

4) Л. С. Выготский Л. С. Сахаров Исследование образования понятий: Методика двойной стимуляции.

Задание 18

Допишите содержание операций мыслительной деятельности:

1) сравнение – это …

2) анализ – это …

3) синтез – это …

4) абстракция – это …

5) обобщение – это …

Задание 19

Отметьте неверные утверждения и перефразируйте их так, чтобы получились утверждения правильные:

1) в своем развитие мышление проходит три стадии;

2) наглядно – действенное мышление опирается на представления и образы;

3) словесно-логическое мышление осуществляется при непосредственном восприятии предметов;

4) реалистическое мышление направлено на внутренний мир человека;

5) понятие – вид мышления;

6) умозаключение – это работа мысли над суждением.

Задание 20

Изучите творческое мышление. Законспектируйте свойства творческого мышления, докажите, что творческое мышление не тождественно интеллекту.

Задание 21

Выберите правильный ответ.

Мышление - это:

а) процесс познания с помощью органов чувств;

б) процесс создания новых образов;

в) ступень познания, раскрывающая суть вещей, явлений;

г) процесс отражения опыта.

Задание 22

Выберите правильный ответ.

К свойствам речи не относится:

а) выразительность;

б) понятность;

в) сознательность;

г) содержательность.

Задание 23

Выберите правильный ответ.

Совокупность тех или иных умственных способностей выражается в понятии:

а) мышление;

б) речь;

в) интеллект;

г) одаренность.

Задание 24

Выберите правильный ответ.

Характеристика единства мышления и речи проявляется:

а) в развитии второй сигнальной системы;

б) в суждениях, умозаключениях;

в) в эмоциональной выразительности;

г) в дисциплинированности ума.

Задание 25

Пользуясь учебной литературой, выпишите ключевые понятия темы в глоссарий и выучите их:

1) инсайт;

2) умозаключение;

3) интеллект;

4) индукция;

5) дедукция.

 Вопросы для дискуссионного обсуждения

1. Верно ли следующее выражение: «Человек, получивший возможность легко удовлетворять все возникающие у него потребности, тем самым автоматически вырабатывает в себе высокие качества личности, и активность ее будет закономерно направлена к высоким целям»?

2. Опираясь на собственный опыт, определите условия, необходимые студенту для формирования высших (социальных) мотивов.

3. Умеете ли вы регулировать поведение при принятии решений и преодолении препятствий?

4. Каково значение эмоций в производственной деятельности специалиста?

5. Какую роль могут сыграть эмоции и чувства в управлении?

6. В какой степени развитие интеллекта обусловлено влиянием социального окружения?

7. Как студенту вуза можно достаточно объективно оценить результаты своего учения?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...