Второе занятие. Самостоятельная работа студента. Задание 1. 1. Психологический портрет в межличностных отношениях. 2. Ведущий стиль в межличностном взаимодействии.
Второе занятие 1) Ролевой уровень поведения и его отражение в психике 2) Конфликт Содержание первого вопроса 1. Психологический портрет в межличностных отношениях. 2. Ведущий стиль в межличностном взаимодействии. 3. Индивидуальный деловой стиль. Содержание второго вопроса 1. Объект и субъект конфликта. 2. Границы эффективности конфликтного поведения
Самостоятельная работа студента Задание 1 Изучите теории межличностного взаимодействия: 1)Теорию обмена (Дж. Хоманс, П. Блау); 2)Теорию символического интеракционизма (Дж. Мид, Г. Блумер); 3)Теорию управления впечатлениями (Э. Гоффман). Приготовьтесь к обсуждению вопроса. Что определяет, вступят ли люди в контакт друг с другом или нет, продолжат его или прервут? Задание 2 Изучите «индивидуальный стиль поведения» по Е. Климову: 1) выделите особенности индивидуального стиля деятельности; 2) проанализируйте свойства индивидуального стиля деятельности. Законспектируйте изученный материал. Задание 3 Допишите выражения и прокомментируйте содержание: 1) приобретенный (достигнутый) статус личности - это… 2) предписанный статус личности – это… 3) профессионально – должностной статус личности – это… 4) социальная роль – это… 5) ролевые ожидания – это… Задание 4 Выберите правильный ответ. Столкновение противоречивых личностно-значимых отношений, затрагивающих социальный статус личности или группы, материальные и духовные интересы людей, их престиж, моральное достоинство - это: а) дискуссия; б) конфликт; в) соперничество; г) фрустрация. Задание 5 Выберите правильный ответ. Стратегия поведения, при которой человек стремится к максимальному выигрышу без учета целей партнеров по общению, называется:
а) избегание; б) компромисс; в) соперничество; г) сотрудничество. Задание 6 Выберите правильный ответ. Наиболее конструктивный способ разрешения конфликтов: а) конкуренция; б) сотрудничество; в) компромисс; г) избегани Задание 7 Выберите правильный ответ. Параметры межличностного общения, которые можно установить социометрическим методом: а) статус личности в группе; б) установки личности; в) мотивы межличностного общения; г) конфликты в группе. Задание 8 Пользуясь учебной литературой, выпишите ключевые понятия темы в глоссарий и выучите их: 1) ресоциализация; 2) конформизм; 3) эмпатия; 4) конфликт; 5) внушаемость (суггестия); 6) рефлексия. Вопросы для дискуссионного обсуждения 1. К какому стилю межличностного общения ближе всего ваш индивидуальный стиль по ощущению? 2. Какие аспекты вашего индивидуального стиля общения нуждаются в коррекции? 3. Сформулируйте ваши рекомендации по профилактике и конструктивному разрешению межличностных конфликтов. 4. К чему может привести отсутствие умения конструктивно строить отношения в профессиональной деятельности? Тема 4 Проблемы личности в различных образовательных моделях (2ч. ) Первое занятие 1) Ценности и цели образования 2) Современные стратегии и модели образования Содержание первого вопроса 1. Образование – всеобщая форма развития личности и общества. 2. Образование как единство обучения, воспитания и развития. 3. Педагогический идеал и его конкретно – историческое воплощение. 4. Философские и психологические концепции образования.
Содержание второго вопроса 1. Основные категории и понятия педагогики. 2. Основные модели образования. 3. Типы и виды обучения.
4. Становление гуманистической педагогики в современной России. Самостоятельная работа студента Задание 1 Проанализируйте ценностные характеристики образования на трех взаимосвязанных уровнях: 1) образование как ценность государственная; 2) образование как ценность общественная; 3) образование как ценность личности. Задание 2 Установите соответствие
Задание 3 Установите соответствие
Задание 4 Выберите правильный ответ. Глобальная задача образования: а) организация личности; б) воспитание личности; в) обучение личности; г) социализация личности. Задание 5 Выберите правильный ответ. Свобода государственного образовательного учреждения от прямого религиозного воздействия составляет сущность принципа………образования: а) адаптивности; б) общедоступности; в) гуманистического характера; г) светского характера.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|