Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Второе занятие. Самостоятельная работа студента. Задание 1. 1. Психологический портрет в межличностных отношениях. 2. Ведущий стиль в межличностном взаимодействии.




Второе занятие

1) Ролевой уровень поведения и его отражение в психике

2) Конфликт

Содержание первого вопроса

1. Психологический портрет в межличностных отношениях.

2. Ведущий стиль в межличностном взаимодействии.

3. Индивидуальный деловой стиль.

Содержание второго вопроса

1. Объект и субъект конфликта.

2. Границы эффективности конфликтного поведения

 

Самостоятельная работа студента

Задание 1

Изучите теории межличностного взаимодействия:

1)Теорию обмена (Дж. Хоманс, П. Блау);

2)Теорию символического интеракционизма (Дж. Мид, Г. Блумер);

3)Теорию управления впечатлениями (Э. Гоффман).

Приготовьтесь к обсуждению вопроса. Что определяет, вступят ли люди в контакт друг с другом или нет, продолжат его или прервут?

Задание 2

Изучите «индивидуальный стиль поведения» по Е. Климову:

1) выделите особенности индивидуального стиля деятельности;

2) проанализируйте свойства индивидуального стиля деятельности.

Законспектируйте изученный материал.

Задание 3

Допишите выражения и прокомментируйте содержание:

1) приобретенный (достигнутый) статус личности - это…

2) предписанный статус личности – это…

3) профессионально – должностной статус личности – это…

4) социальная роль – это…

 5) ролевые ожидания – это…

Задание 4

Выберите правильный ответ.

Столкновение противоречивых личностно-значимых отношений, затрагивающих социальный статус личности или группы, материальные и духовные интересы людей, их престиж, моральное достоинство - это:

а) дискуссия;

б) конфликт;

в) соперничество;

г) фрустрация.

Задание 5

Выберите правильный ответ.

Стратегия поведения, при которой человек стремится к максимальному выигрышу без учета целей партнеров по общению, называется:

а) избегание;

б) компромисс;

в) соперничество;

г) сотрудничество.

Задание 6

Выберите правильный ответ.

Наиболее конструктивный способ разрешения конфликтов:

а) конкуренция;

б) сотрудничество;

в) компромисс;

г) избегани

Задание 7

Выберите правильный ответ.

Параметры межличностного общения, которые можно установить социометрическим методом:

а) статус личности в группе;

б) установки личности;

в) мотивы межличностного общения;

г) конфликты в группе.

Задание 8

Пользуясь учебной литературой, выпишите ключевые понятия темы в глоссарий и

выучите их:

1) ресоциализация;

2) конформизм;

3) эмпатия;

4) конфликт;

5) внушаемость (суггестия);

6) рефлексия.

Вопросы для дискуссионного обсуждения

1. К какому стилю межличностного общения ближе всего ваш индивидуальный стиль по ощущению?

2. Какие аспекты вашего индивидуального стиля общения нуждаются в коррекции?

3. Сформулируйте ваши рекомендации по профилактике и конструктивному разрешению межличностных конфликтов.

4. К чему может привести отсутствие умения конструктивно строить отношения в профессиональной деятельности?

Тема 4 Проблемы личности в различных образовательных моделях (2ч. )

Первое занятие

1) Ценности и цели образования

2) Современные стратегии и модели образования

Содержание первого вопроса

1. Образование – всеобщая форма развития личности и общества.

2. Образование как единство обучения, воспитания и развития.

3. Педагогический идеал и его конкретно – историческое воплощение.

4. Философские и психологические концепции образования.

 

Содержание второго вопроса

1. Основные категории и понятия педагогики.

2. Основные модели образования.

3. Типы и виды обучения.

4. Становление гуманистической педагогики в современной России.

Самостоятельная работа студента

Задание 1

Проанализируйте ценностные характеристики образования на трех взаимосвязанных уровнях:

1) образование как ценность государственная;

2) образование как ценность общественная;

3) образование как ценность личности.

Задание 2

Установите соответствие

1. Общее образование А. Аспирантура, Ординатура
2. Профессиональное образование Б. Институты и факультеты повышения квалификации
3. Послевузовское образование В. Начальное профессиональное, среднее профессиональное, высшее профессиональное
4. Дополнительное образование Г. Начальное общее, основное общее, среднее общее

Задание 3

Установите соответствие

1. К. Роджерс, А. Маслоу А. Система «поэтапного формирования умственных действий»
2. Д. Эльконин, В. Давыдов Б. Теория научения, которая обосновывает форму поведения по формуле: «стимул – реакция – подкрепление».
3. П. Гальперин В. Учение как самоуправляемое структурирование личного опыта в целях саморазвития и самоорганизации личности
4. Б. Скинер Г. Деятельностная теория научения
5. А. Леонтьев, С. Рубинштейн Д. Система «развивающего обучения»

Задание 4

Выберите правильный ответ.

Глобальная задача образования:

а) организация личности;

б) воспитание личности;

в) обучение личности;

г) социализация личности.

Задание 5

Выберите правильный ответ.

Свобода государственного образовательного учреждения от прямого религиозного воздействия составляет сущность принципа………образования:

а) адаптивности;

б) общедоступности;

в) гуманистического характера;

г) светского характера.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...