Вопросы для дискуссионного обсуждения
Задание 5 Выберите правильный ответ. Способы, посредством которых познается предмет науки, называются: а) целями; б) процессами; в) задачами; г) методами. Задание 6 Выберите правильный ответ. Метод психологии, применяемый для опосредованного изучения психологической деятельности путем регистрации актов поведения, называется: а) наблюдение; б) эксперимент; в) тестирование; г) самонаблюдение; Задание 7 Выберите правильный ответ. Метод самонаблюдения в психологии называется: а) коррекция; б) экстроспекция; в) способ обработки данных; г) интроспекция. Задание 8 Выберите правильный ответ. Метод психологии, при котором исследователь активно вмешивается в а) наблюдение; б) эксперимент; в) тестирование; г) самонаблюдение. Задание 9 Пользуясь учебной литературой, выпишите ключевые понятия темы в глоссарий и выучите их: 1) опрос; 2) наблюдение; 3) эксперимент; 4) психокоррекция; 5) лонгитюдный метод. Задание 10 Используя учебную литературу, изучите сущность и особенности деятельности. Законспектируйте: 1) отличительные черты человеческой деятельности; 2) основные виды деятельности человека; 3) особенности деятельности человека; 4) структуру деятельности. Задание 11 1. Расположите имена ученых - психологов в хронологическом порядке в соответствии с их жизнедеятельностью: 1) А. Н Леонтьев; 2) Л. С Выготский; 3) П. Я Гальперин; 4) С. Л. Рубинштеин. Покажите, какой вклад внес каждый из ученых в изучение закономерностей развития деятельности человека.
Задание 12 Выполните письменное описание процессов: 1) интериоризации; 2) экстериоризации. Задание 13 Опираясь на знания и собственный опыт, продемонстрируйте на конкретном примере «Деятельность». Опишите, какие действия, в какой последовательности, в какой иерархической соподчиненности вы должны осуществить для достижения цели деятельности. Задание 14 Выберите правильный ответ. Под ведущей деятельностью в психологии развития понимается: а) деятельность, которой больше всего занят ребенок; б) наиболее любимые ребенком занятия; в) деятельность, благодаря которой формируются новообразования возраста; г) деятельность, которая контролируется взрослым. Задание 15 Выберите правильный ответ. Мысленное предвосхищение в сознании человека желаемого результата деятельности обозначается понятием: а) способ; б) потребность; в) цель; г) мотив. Задание 16 Выберите правильный ответ. Деятельность управляется: а) мотивом; б) целью; в) потребностью; г) свойствами вещей и предметов. Задание 17 Выберите правильный ответ. Всегда необходимый признак деятельности: а) мотив; б) способ выполнения; в) цель; г) отбор и переработка информации. Задание 18 Пользуясь учебной литературой, выпишите ключевые понятия темы в глоссарий и выучите их: 1) поведение; 2) мотив; 3) действие; 4) операция; 5) поступок Вопросы для дискуссионного обсуждения 1. Какое практическое значение имеют знания о методах исследования в психологии для профессиональной деятельности специалиста? 2. Что означает выражение «оптимальный выбор методов»? 3. Как вы относитесь к психодиагностике в контексте обследования групп студентов и преподавателей в высшей школе? 4. Насколько житейская психология может быть востребована в управленческой деятельности?
5. Могут ли помочь студентам теоретические знания об учебной деятельности в повышении эффективности их собственной учебной деятельности? 6. Охарактеризуйте деятельность преподавателя ВУЗа и виды деятельности студента в процессе учебного труда. 7. В чем заключается сущность управленческой деятельности, каковы ее цели? Тема 2 Чувственное и рациональное познание (2ч. ) 1)Структура психики 2)Чувственное познание 3) Рациональное познание Содержание первого вопроса 1. Иерархия потребностей. 2. Когнитивные теории мотивации. 3. Эмоционально – волевая сфера. 4. Сущность сознания и его взаимоотношения с бессознательным Содержание второго вопроса 1. Ощущения. Восприятие. 2. Внимание. Память. 3. Стереотипы восприятия. 4. Эмоции и чувства. Содержание третьего вопроса 1. Мышление как психологический феномен. 2. Речь как способ оформления мысли и образа. 3. Интеллект как продукт рационального познания. 4. Творчество, коммуникация и рефлексия в деятельности современного профессионала. Самостоятельная работа студента Задание 1 Изучите систему потребностей человека, разработанную А. Маслоу. Постройте «пирамиду» потребностей, характерную для высокоразвитой личности. Выпишите отличительные особенности высокоразвитой личности в конспект. Дайте ответ на главный вопрос теории Маслоу: «Что такое самоактуализация? ». Задание 2 Опираясь на собственный опыт и знания, перечислите потребности материальные и потребности духовные. Дайте ответ на следующие вопросы: 1) Какими особенностями отличается личность, предпочитающая духовные потребности, потребностям материальным? 2) Какие ценности выступают для Вас как жизненно важные потребности?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|