Тема 3 Общее и индивидуальное в психике (4ч.)
Тема 3 Общее и индивидуальное в психике (4ч. ) Первое занятие 1) Целостное и парциональное описание психологии человека 2) Конституциональный уровень психики
Содержание первого вопроса 1. Индивид как родовая форма индивидуального бытия. 2. Субъект и его психическая организация. 3. Личность как социокультурная реальность. 4. Личность и индивидуальность человека. Содержание второго вопроса 1. Организм, мозг, психика. 2. Пол и возраст. 3. Темперамент и его психологические особенности. 4. Волевая регуляция поведения человека.
Самостоятельная работа студента Задание 1 Изучите историю исследований личности. Законспектируйте основные взгляды отечественных и зарубежных ученых на развитие личности: 1) Р. Кеттела; 2) А. Лазурского; 3) Б. Скинера; 4) А. Бандуры; 5) К. Роджерса; Задание 2 Проведите анализ и представьте свою точку зрения пониманию формулы предложенной А. Н. Леонтьевым: «Личность ≠ индивид». Задание 3 Заполните таблицу Иерархическая структура личности (по К. Платонову)
Задание 4 Расположите имена ученых-психологов в хронологическом порядке в соответствии с их жизнедеятельностью: 1) А. Адлер; 2) З. Фрейд; 3) К. Юнг. Представьте в форме сообщения общенаучные выводы о природе человека как личности, которые предложил каждый из ученых, опираясь на собственный жизненный опыт и практику клинических наблюдений.
Задание 5 Допишите недостающую информацию: 1) Р. Кеттел создал первый в истории психологии научно обоснованный.. … для изучения личности, воспользовавшись для его разработки достаточно строгим методом математической статистики - … 2) кроме Р. Кеттела и А. Лазурского свой вклад в начало экспериментальных исследований личности внес…, он предложил… Задание 6 Выберите правильный ответ. Какое из перечисленных понятий наиболее подчеркивает биологическую сущность человека: а) субъект; б) индивид; в) личность; г) человек. Задание 7 Выберите правильный ответ. Родовая принадлежность человека фиксируется в понятии: а) индивид; б) особь; в) личность; г) субъект. Задание 8 Выберите правильный ответ. Системное социальное качество, приобретенное индивидом в предметной а) мотивация; б) задатки; в) темперамент; г) личность. Задание 9 Выберите правильный ответ. Личность в ее своеобразии - это: а) индивид; б) личность; в) индивидуальность; г) субъект. Задание 10 Пользуясь учебной литературой, выпишите ключевые понятия темы в глоссарий и выучите их: 1) индивид; 2) субъект; 3) личность; 4) индивидуальность; 5) направленность. Задание 11 Изучите конституциональный уровень психики. Охарактеризуйте специализацию разных зон коры головного мозга. Проанализируйте, как проявляется и когда складывается межполушарная асимметрия мозга. Задание 12 Составьте таблицу «Различные функции полушарий». Ответьте на вопросы: 1) Что происходит, если поражено одно из полушарий? 2) В каком возрасте асимметрия полушарий мозга наиболее сильно выражена? Задание 13 Установите соответствие
Задание 14
Расположите имена ученых-психологов в хронологическом порядке в соответствии с их жизнедеятельностью: 1) Кречмер; 2) И. П. Павлов; 3) Гиппократ; 4) В. Д. Небылицин; 5) В. М. Русалов. Задание 15 Выберите правильный ответ. Тип темперамента, проявляющийся в бурных эмоциях, резких сменах настроения, неуравновешенности и общей подвижности: а) холерик; б) сангвиник; в) флегматик; г) меланхолик. Задание 16 Выберите правильный ответ. Тип темперамента, характеризующийся уравновешенностью легкой ранимостью, склонностью глубоко переживать даже незначительные события: а) холерик; б) сангвиник; в) флегматик; г) меланхолик. Задание 17 Выберите правильный ответ. Высокая сензитивность. низкая пластичность, низкий темп реакций являются отличительными признаками темперамента: а) меланхолического; б) флегматического; в) холерического; г) сангвинического. Задание 18 Пользуясь учебной литературой, выпишите ключевые понятия темы в глоссарий и выучите их: 1) организм; 2) темперамент; 3) генетические различия; 4). ВНД Вопросы для дискуссионного обсуждения
1. Каково соотношение общего и индивидуального в психике человека? 2. Являются ли свойства индивида генетически заданными или могут формироваться и изменять его прижизненно? 3. Как формируется ваша система взглядов и убеждений на природу, общество и человеческие отношения? 4. Назовите качества личности руководителя, которые необходимо сформировать для эффективной управленческой деятельности. 5. Какие главные функции выполняет высшая нервная система? 6. Какими преимуществами обладают сильный и слабый типы нервной системы?
7. К какому типу ближе ваша собственная нервная система, если судить по ее проявлениям в поведении? 8. Возможно ли напрямую воздействие через обучение и воспитание на генетический аппарат и на то, что связано с ним в психологии поведения человека
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|