Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VITC (вертикальный интервал тайм-кода).




Он вводится в вертикальный интервал (гашения) видеопотока. Иногда вы можете увидеть белые бегущие точки и «бары» в верхней части телевизионного изображения. В отличие от LTC, VITC можно прочесть во время паузы, когда лента не проигрывается, что делает его удобным для поиска на ленте при перемотке до выбранного момента. Большинство считывателей тайм-кода автоматически переключается с LTC на VITC на остановках и потом снова возвращается в LTC при проигрывании картинки.

Voiceover vs. narration In documentary sound editing, voiceover is a disembodied

voice derived from character interview material. Narration is usually studiorecorded

and not directly linked to a field recording. A character in the fi lm can

also be the narrator, but the field recording material is still called “voiceover,”

whereas studio material is always called “narration.” Voiceover carries the legitimacy

of the film’s characters, while narration is usually omniscient, sometimes

known as the “voice of God.”

Закадровый голос против рассказчика/повествователя.

В документальном жанре звука закадровый голос – это голос интервьюируемого. Повествование, как правило, осуществлено на записи в студии и не связано напрямую с записываемым к кадру. Персонаж фильма также может быть и рассказчиком, но записываемый файл все равно называют закадровым голосом. В то время, как в студийный материал называют «начиткой», повествованием. Закадровый голос охраняет легитимность персонажей фильма, в то время как «повествование», как правило, всеведущее/бестелесное, известный еще как «Глас Божий».

Vox pop (vox populi —Latin for voice of the people) Film interviews in which members

of the “general public” are asked their opinions on a certain topic. These interviews

are intended to appear spontaneous and unrehearsed and to reveal the

opinion of the “man on the street.”

Глас народа (происх. лат).

Фильм-интервью, в котором представители широкой общественности высказывают свое мнение на заданную тему. Эти интервью направлены на спонтанность и неожиданность, чтобы выявить мнение человека с улицы.

Wild sound (wild track) Any sound recorded on the set with no associated picture

(as opposed to “sync sound”), including wild dialogue, room tone, effects, atmospheres,

and more.

Дикие/самостоятельные звуки (дикий трек).

Любые звуки, записанные на площадке, но не «отвязанные»/независимые от изображения (в отличие от синхронного звука), такие как: звуковые дубли диалогов, паузы помещения, эффекты, атмосферы/фоны и другое.

Work track A “safe” track in a dialogue session that contains no useful program

material. Work tracks provide a comfortable environment for recording or

opening extra material, editing in a sync-destroying mode (such as Pro Tool’s

Shuffle), or doing other work tasks that can damage material sharing the

track.

Рабочий трек.

Сохраненный трек в окне сессии, который содержит неиспользуемые программные материалы. Обеспечивает комфортные условия для записи или открывания дополнительных материалов, в режиме несинхронного монтажа (в программе ProTools – «перемещение») или выполнять другие рабочие задачи, которые могут повредить перемещая материал в треке…

X (X, Y, Z, and more) tracks Tracks housing dialogue lines removed from the dialogue

tracks because they were rerecorded (ADR). X tracks aren’t mere trash

bins—lines moved to them must be fully edited and prepared for the mix in

case the loop line is unacceptable in the mix or the director decides to keep the

original line.

X (X, Y, Z) треки. (доп)

Треки, где находятся исходники диалогов, переозвученных позднее. Эти треки не мусор, это линии, где все отредактировано и подготовлено к миксу, если вдруг озвученные не подходят или режиссер решает сохранить оригинальные.

Zeppelin One of many humorous names for the fuzzy, energy-absorbing microphone

covers seen on location shoots.

Цеппелин

Одно из многих забавных названий пушистой, поглощающей шумы/задувания ветрозащиты/чехла, покрывающей микрофон на съемочной площадке.

Суворов стр.19-21 Концовка словаря – пересечение с частью Вихаревой

Work track A “safe” track in a dialogue session that contains no useful program

material. Work tracks provide a comfortable environment for recording or

opening extra material, editing in a sync-destroying mode (such as Pro Tool’s

Shuffle), or doing other work tasks that can damage material sharing the

track.

Work track – запасная дорожка – страховочная дорожка в речевой сессии, не содержащая полезного материала. Позволяет комфортно работать при применении деструктивных методов монтажа (например, Shuffle в Pro Tools), записи, работе с другими материалами, или в любых других случаях, когда может быть поврежден рабочий материал.

X (X, Y, Z, and more) tracks Tracks housing dialogue lines removed from the dialogue

tracks because they were rerecorded (ADR). X tracks aren’t mere trash

bins—lines moved to them must be fully edited and prepared for the mix in

case the loop line is unacceptable in the mix or the director decides to keep the

original line.

X (X,Y,Z…) tracks – дорожки реплик с площадки – дорожки, на которые перенесены реплики из фонограммы с площадки, т.к. их переозвучили. Эти дорожки не удаляются, т.к. они должны быть смонтированы и полностью подготовлены к перезаписи на случай, если озвученный материал будет неприемлем в миксе, или режиссер решит оставить фонограмму с площадки.

Zeppelin One of many humorous names for the fuzzy, energy-absorbing microphone

covers seen on location shoots.

Zeppelin – цеппелин – одно из шуточных названий пушистых ветрозащит, которые нередко можно увидеть на площадке.

 

Суворов стр. 19-21

b) "What’s a Binky?" Larry Blake’s Handy-Dandy Film Sound Glossary

The Complete A-to Z Guide

A-2, A-4, A-7 See Voice of the Theater.

ab reel Term for a 23-minute or less (max 2,050 feet, including head and tail leaders) reel of film that is shipped to theaters and that may originally comprise two "1,000-foot" edit reels. AB reels are also known as "big reels" or "2,000-foot" reels. Projection reel 1AB would have been "small" reels 1 and 2 during editing and mixing. In the event that reels 1, 2 and 3 together add up to less than 2,050 feet, the first projection reel might be called 1ABC, although this is rare. Sometimes films are edited in AB reels, a practice that is becoming commonplace due to the reduction in number of 35mm mag film units, which are very cumbersome to deal with as 2,000-foot loads on editing benches.

This is not to be confused with AB-roll printing, in which the camera negative is cut in two strands, allowing for simple optical effects such as fades and dissolves to be made when making original-negative prints (see ek neg) or interpositives. This process is not limited to two (A, B) rolls, but can be as high as desired. Thus, a camera negative cut in four strands would go up to a "D" roll.

AB reel – проекционная часть – отправляемая в кинотеатры часть фильма длиной не более 2050 футов, включая начальный и конечный ракорды. Часто склеивается из двух тысечефутовых частей, которыми часто пользуются в монтаже и перезаписи. Также именуется большой частью, или “двухтысячной”. В случае, если части 1,2 и 3 в сумме меньше 2050 футов, проекционную часть назовут 1ABC, хотя такое случается редко. Иногда фильмы сразу монтируются большими частями, это становится общей практикой благодаря уменьшению использования 35 мм магнитной пленки, двухтысячедюймовые бобины которой слишком громоздки для работы на монтажном столе. Нет ничего необычного в том, что при печати большой части негатив может быть разделен на две отдельные пленки. Это позволяет при изготовлении рабочих позитивов делать простые оптические эффекты, такие как затухания, наплывы и т.д. Нет ограничений на количество отдельных пленок – их может быть столько, сколько необходимо. Таким образом, негатив, состоящий из четырех пленок, по нумерации будет доходить до кассеты D.

Academy curve / Academy mono The name of the standard mono optical track that has been around since the beginning of film sound. Standards were not codified until 1938, although they have "improved" slightly over the years. The response is flat 100-1.6 kHz, and is down 7 dB at 40 Hz, 10 dB at 5 kHz, and 18 dB at 8 kHz.

Academy curve/ Academy mono – название стандарта для оптической моно-дорожки, который используется с самого начала эпохи звукового кино. До 1938 года он не был строго зафиксирован, а с течением времени немного модернизировался. Частотная характеристика плоская от 100 до 1,6 кГц, спад на 7 дб к 40 Гц, 10 дб на 5 кГц, 18 дб на 18 кГц.

Academy theater The Samuel Goldwyn Theater at the Academy of Motion Pictures Arts and Sciences on Wilshire Blvd. in Beverly Hills. Considered one of the best-sounding theaters in the world, and the neutral, "reference" theater for the Hollywood filmmaking community. Contrary to popular belief, voting for the Best Sound Oscar doesn’t take place as a result of Academy members having seen the nominated films there. (All nominated films are screened at the Goldwyn Theater during the month-or-so voting period subsequent to the announcement of that year’s nominations in mid-February.)

Academy theater – театр киноакадемии – кинотеатр имени Сэмюэля Голдвина в Академии Киноискусств на Вилширском бульваре в Беверли Хиллз. Считается одним из лучших и наиболее объективных по звучанию, эталонный в Голливуде. Вопреки популярному заблуждению, члены академии не обязаны просмотреть все фильмы именно в этом кинотеатре перед голосованием в номинации “За лучший звук”. Однако все фильмы показываются в этом кинозале в порядке подачи заявок, происходит это в период предварительного голосования, приблизительно за месяц до объявления номинантов (середина февраля)

a-chain The part of the motion picture reproduction system in a theater that contains the sound transducer (such an optical analog track reader or digital sound format decoder), preamp, noise reduction and matrix decoding (if applicable). The B-Chain comprises the main fader, room EQ, crossovers, amplifiers, speakers and the influence of room acoustics on loudspeaker response.

A- chain – некорректированный тракт – часть кинотеатральной проекционной системы, содержащая звуковой преобразователь (оптический считыватель или цифровой декодер), предусилитель, матричный декодер (если необходим), и систему шумоподавления. B-chain – мониторный тракт – включает в себя мастер - фэйдер, эквализацию под данное помещение, кроссоверы, усилители, громкоговорители, а также учет влияния акустики помещения на АЧХ.

Acmade British manufacturer of edgecoding (op. cit.) machines. The company so dominates the market that edgecodes are often referred to as "Acmade codes."

Acmade – Акмад – Британская фирма – изготовитель синхрогенераторов. Компания настолько доминирует в своей сфере, что синхросигнал часто называют “ Акмад - код”.

 

Anamorphic – Анаморфот – оптическая система камеры сжимает изображение (обычно в отношении 2:1) при экспонировании пленки, а проекционная система кинотеатра растягивает до нужного значения. Изображение имеет соотношение в два раза большее, чем материал на пленке – если на пленке соотношение 1,2:1, то экранная проекция будет иметь соотношение 2,4:1ю

AC-3 Dolby Laboratories’ low-bit-rate coding scheme that is used in its 5.1-channel Dolby Digital film and television formats.

AC-3 – система кодирования с понижением битрейта фирмы Dolby Laboratories, используемая в шестиканальном телевизионном и киноформате Dolby Digital.

ADR Automated Dialog Recording. The act of recording another reading of a production track in post-production. Usually the actor will be looking at the cut picture on a screen and will hear a series of beeps in a headphone giving a countdown to the beginning of the line. See looping.

ADR (Automated Dialogue Recording) – процесс студийной записи реплик по образцу фонограммы, записанной на площадке. Обычно актеру во время записи показывают лишь отдельный небольшой кусочек фильма, также перед началом записи ему в наушники подается специальный сигнал из нескольких “пиков”.

airline version A remixed (and possibly re-edited) version of a film removing curse words, sex and violence. Airlines are an even tougher "room" than the broadcast networks, and so a version that passes the airline censors will almost always "fly" on TV.

Airline version - самолетная версия – измененная (зачастую - перемонтированная) версия фильма с убранной бранью, сценами насилия и сценами сексуального характера. Цензура авиаперевозчиков даже жестче телевизионной, поэтому почти всегда картины, одобренные к показу в самолетах, без проблем пройдут на телевидение.

 

"all-digital" An advertising claim used frequently in the ’80s. Now considered meaningless and rude.

“All – Digital” – “Все в цифре” – распространенный рекламный слоган восьмидесятых. Сейчас считается бессмысленным и слегка невежественным.

Ampex Former manufacturer of videotape recorders, analog tape recorders and magnetic tape products. Ampex was also responsible for the sound system of the 70mm Todd-AO format. Name is an acronym based on the founder’s name: Alexander M. Poniatoff EXcellence.

Ampex – Ампекс – бывший производитель видеомагнитофонов, аналоговых пленочных магнитофонов и магнитной пленки. Также фирма занималась звуком системы TODD AO. Название – акроним от имени основателя.

anamorphic The camera/projector lens system which "squeezes" an image (usually to a 2:1 ratio) onto film during shooting, and unsqueezes it during projection. The viewed image has an aspect ratio twice as wide as what was recorded on film: If the image on the print is 1.2:1, the screen aspect ratio will be 2.4:1. See also CinemaScope, flat and ’ scope.

Anamorphic – Анаморфот – оптическая система камеры сжимает изображение (обычно в отношении 2:1) при экспонировании пленки, а проекционная система кинотеатра растягивает до нужного значения. Изображение имеет соотношение в два раза большее, чем материал на пленке – если на пленке соотношение 1,2:1, то экранная проекция будет иметь соотношение 2,4:1ю

answer print The composite print of a film with final mixed track(s) and final picture color timings. In many contracts the delivery of the approved answer print is specified because it means that post-production has ended and release printing can begin, although the majority of prints are usually made from an internegative. Should always be distinguished in conversation and film labeling from a blacktrack answer print, which contains no soundtrack.

Answerprint – первая копия – копия, содержащая финальные звук и цветокорректированное изображение. Часто в контрактах оговаривается показ первой копии и ее утверждение, это означает, что монтажно-тонировочный период окончен, и можно приступать к печати копий. Стоит отметить, что в большинстве случаев печать копий производится с рабочего негатива. Следует отличать от нулевой копии, в которой нет звуковой дорожки.

aspect ratio The width-to-height ratio in which an image is intended to be shown, most commonly expressed as width relative to height which has been scaled to 1 unit. Standard television screens are 1.33:1, flat U.S. theatrical films are 1.85:1, and anamorphic films are 2.40:1. Ratios are also sometimes expressed as whole numbers; in this manner TVs are 4x3 and the new widescreen TVs are 16x9 (or 1.78:1).

Aspect ratio – соотношение сторон – отношение ширины к высоте, в котором должно проецироваться изображение. Чаще всего выражается в отношении ширины к высоте, принимаемой за единицу. Стандартные телевизионные экраны имеют отношение 1,33:1, обыкновенные американские фильмы – 1,85:1, анаморфотные – 2,4:1. Иногда отношения выражают целыми числами – ТВ 4х3, широкоэкранное телевидение – 16х9, или 1,78:1.

a-track The primary dialog track cut by the picture editor. The B, etc., tracks will just be used for overlaps.

A-track - основная речевая дорожка, смонтированная монтажером изображения. Последующие дорожки будут использоваться для кроссфейдов и наложений.

A-type The original Dolby noise reduction process, introduced in 1965 for professional recording. A-Type splits a signal into four bands for processing, while B-Type noise reduction, introduced in 1968 for home use, only affects high frequencies above 5 kHz.

A-type – Dolby A – система шумоподавления фирмы Dolby, выпущенная в 1965 году для профессионального использования. Dolby A разделяет сигнал для обработки на 4 полосы, в то время как Dolby B, созданная в 1968 году для бытовых нужд, работает только с высокими частотами от 5 кГц.

Avid Nonlinear picture editing system.

Avid – система нелинейного монтажа изображения.

baby boom a) The nickname of the Dolby 70mm process that dedicates two of the six tracks on a 70mm print to low-frequency information below 250 Hz. No longer used due to the existence of a dedicated subwoofer track in digital release formats. b) Post-World War II period of vigorous sexual activity followed by frequent child births. Generally considered to end in 1964.

Baby Boom –

а) Сленговое название технологии Dolby для 70 мм пленки, в которой 2 из 6 дорожек отведены для канала эффектов (ниже 250 Гц). В наше время не используется благодаря наличию отдельного канала сабвуфера в цифровых форматах.

б) Послевоенный период всплеска сексуальной активности, за которым последовал рост рождаемости. Концов периода принято считать 1964 год.

backfill To edit fill between words so that the whole length of a scene (including sections where the take or angle in question is not being used) is contiguous.

Backfill – заполнять паузы – монтировать паузы между репликами так, чтобы метраж сцены, включая те моменты, где, по сути, дорожка диалогов не используется, оставался прежним.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...