Matrix
| See encoding/decoding.
|
| См. encoding/decoding.
|
Mil
| Short for one-thousandth of an inch. The width of standard 35mm single-stripe and 3-track head gaps are 200 mils, or 1/5-inch. Mils are a good increment to deal with for films since there are 999 of them between the sprockets.
| Мил
| Единица измерения расстояния, равная одной тысячной дюйма.Ширина стандартной 35-мм ленты и 3 промежутками между треками равна 200 мил, или 1/5-дюйма. Мил хороший прирост иметь дело с для фильмов, так как есть 999 из них между звездочками.
|
Mos
| Scene shot silent, i.e., without sound rolling. Derives from "mit out sound," as in "we will shoot mit out sound," allegedly spoken by a director of Germanic descent to his Hollywood crew. Pronounced "m-o-s."
| МОС (без звука)
| Сцена, снятая в тишине, то есть без звуковой записи. Расшифровывается как "без звука" или «мы будем снимать без записи звука», так однажды сказал режиссер германского происхождения его голливудской команде. Произносится "м-о-с».
|
Moviola
| The upright film editing machine that was the standard for picture editing until the ’70s, when it was replaced (although not entirely) by flatbed editors. Remained the standard for sound editing until the early ’90s, when it was gradually replaced by digital audio workstations.
| Мовиола
| Устройство вертикального монтажа, которое было стандартом для монтажа изображения до 70х до тех пор, пока оно не было вытеснено (хоть и не полностью) монтажными столами. Оставалось стандартом для звукового монтажа до ранних 90х, пока постепенно не заменилось цифровыми аудио рабочими станциями.
|
M.P.S.E.
| Motion Picture Sound Editors. Los Angeles-based honorary organization of film and television sound editors; founded in 1953. Every spring the MPSE gives out it Golden Reel awards at its annual banquet.
| Объединение звукорежиссеров кино.
| Почетная организация звукорежиссеров в кино и телевидении, расположенная в Лос-Анджелесе, основана в 1953 году. Каждую весну они выдают золотые награды на ежегодном банкете.
|
Mts
| Multichannel Television Sound.
| МТС
| Многоканальный телевизионный звук.
|
Mufex
| See M&E.
|
| См. M&E
|
Multitrack
| A non-sprocketed tape recorder (analog or digital) that records and plays back eight or more tracks. The most common analog format is 24 tracks on 2-inch tape, frequently with some form of noise reduction. The digital world is shared between the DASH (Digital Audio Stationary Head) format, with 1/2-inch tape recording either 24 or 48 tracks, and the PD (ProDigital) format, recording 32 tracks on 1-inch tape. Modular digital multitracks use video cassettes to store 8 to 12 tracks of audio. Locking together multiple transports can provide up to 128 tracks in a standard configuration.
| Многодорожечный рекордер
| Магнитофон записи (аналоговый или цифровой), который записывает и проигрывает 8 или более треков. Самый распространенный аналоговый формат - это 24 трека на двухдюймовой кассете, чаще с некоторым шумоподавлением. Цифровой мир делится на DASH (цифровая стационарная аудио станция) формат, с 1/2 дюймовой кассетой, записывающей как 24, так и 48 треков, и на PD (pro digital) формат, записывающий 32 трека на 1дюймовой кассете. Цифровые рекордеры используют видеокассеты, чтобы хранить от 8 до 12 аудио треков. Соединение нескольких носителей может предоставить использование до 128 треков в стандартной конфигурации.
|
Music cue sheet
| Not a standard cue sheet but instead a list of music used in a film, along with its type of usage (source, background instrumental, visual vocal, etc.), composer name and publishing information.
| Музыкальная партитура
| Это не стандартная партитура. Вместо партитуры с музыкой, используемой в фильме, отображается тип использования музыки (источник, закадровая музыка, вокал и тд), названия и заметки композитора.
|
MUT
| MakeUp Table. The motor-driven bench designed to load and rewind film. In the acronym form usually refers to the setup that drives a large reel of mag film during a double system preview screening.
| Монтажный стол
| Монтажный стол. Движущийся механизм, созданный для загрузки и перемотки пленки. В сокращенной форме обычно относится к установке, которая движет большую магнитную ленту во время двойной системы предварительного просмотра.
|
Nagra
| The name of the line of professional 1/4-inch tape analog and digital recorders manufactured by Kudelski S. A. of Switzerland. Their battery-operated portable analog recorders, especially the 4.2 mono and IV-S stereo models, have been the standard of the motion picture industry for over 30 years. Nagra means "recorded" in Polish, founder Stefan Kudelski's native tongue. Use of a stereo Nagra on location is almost always to record two separate tracks simultaneously, and does not usually mean a stereophonic recording.
| Награ
| Название профессионального 1/4 дюймового кассетного аналогового или цифрового рекордера, созданного Кудельски С.А. В Швейцарии. Его разработанные аналоговые рекордеры, особенно модели 4.3 моно и IV-S стерео, стали стандартом в киноиндустрии на более, чем 30 лет. Награ на родном польском языке Стефана Кудельски означает «записанный». Использование стерео Нагры на площадке это почти всегда запись двух отдельных треков одновременно, но это не всегда подразумевает стереофоническую запись.
|
Nagramaster
| Equalization curve developed by Nagra which uses high-frequency boost during recording and de-emphasis during playback to increase the signal-to-noise ratio at 15 ips.
| Награ-мастер
| Кривые, разработанные Нагрой, которые используют высоко-частотный импульс во время записи и корректирует искажения во время воспроизведения для увеличения соотношения сигнал шум каждые 15 кадров в секунду.
|
neopilot
| The sync pulse system used in Nagra mono recorders (such as the 4.2), recording the sync pulse (usually 50 or 60 Hz) twice, out of phase with each other. The sync signal will not be heard when played back on a full-track mono head.
| Неопилот
| Система синхронного импульса, используемая в моно рекордерах Награ (таких как 4.2), запись синхронного импульса (обычно 50 или 60 Гц) дважды в противофазе относительно друг друга. Синхронный сигнал не будет слышен при воспроизведении главного монотрека.
|
noise reduction
| In audio, recording a signal onto tape or film utilizing a device that will modify the signal before recording it (encoding), and then perform the opposite modification (decoding) during playback, the purpose being to avoid the noise inherent in the transmission medium. The best-known noise reduction processes are Dolby Laboratories' A-Type, B-Type, C-Type, S-Type, and Spectral Recording; dbx Type I and Type II; and telecom Cd4. None of the above processes removes noise already present in a recording.
| Шумоподавитель
| В аудио, запись сигнала на кассету или ленту используя устройство, которое обрабатывает сигнал перед его записью (кодирование), а затем выполняет противоположное изменение (декодирование) во время воспроизведения. Цель состоит в том, чтобы избежать шума, возникающего при передаче сигнала.
Самые известные из шумоподавителей принадлежат Долби Лаборатории - А-тип, В-тип, С-тип, S-тип и спектральная запись; dbx тип I и тип II; и телеком Cd4. Ни один из перечисленных процессов удаляет уже присутствующий шум в записи.
|
Norvalizing
| Hollywood slang for the act of playing a sound effect at a lower level in a vain attempt to hide the fact that it is not in sync.
| Норвалайзинг
| Голливудский сленг для процесса проигрывания звуковых эффектов с более низким уровнем, пытаясь скрыть тот факт, что он не синхронен.
|
N.T. Audio
| Santa Monica, Calif.-based sound facility which is noted for its half-speed mastering of optical soundtracks.
| НТ Аудио
| Звуковое предприятие, расположенное в Санта Монике, Калифорнии, известное за их скорость в мастеринге оптического саундтрека.
|
1:1
| One to one. In standard usage, a copy of the edited worktrack onto another roll of stripe so that sound editors and mixers working on a film will have access to the worktrack. In general, though, it stands for any single-track-to-single track identical copy, and thus has variants such as 3:3, 4:4, etc.
| 1:1
| Один к одному. В стандартном использовании, это копия смонтированного рабочего трека для звукорежиссеров монтажа и перезаписи, работающих над фильмом, чтобы иметь доступ к рабочему треку. В целом, однако, он стоит для любых идентичных копий, и следовательно, имеет такие варианты как 3:3, 4:4 и тд.
|
optical track
| The analog sound recording medium on film which utilizes, in its classic form, an exciter lamp focused through a narrow slit onto a photocell. The track area on a 35mm print takes up a total width of 100 mils, which being one-tenth the space between the sprocket holes, displaces the centerline of the image on the film 50 mils. Because the Academy of Motion Picture Arts and Sciences codified this standard back in the late ’20s, this has become known as the Academy centerline.
| Оптический трек
| Средство аналоговой записи звука на пленку с использованием, в своем классическом понимании, лампы сфокусированной через узкую щель на фотоэлемент. Область трека на 35 мм ленте занимает общую ширину в 100 мил, которая, будучи одной десятой пространства между перфорациями, вытесняет осевую линию изображения на пленке 50 мил. Поскольку Академия киноискусств и наук сертифицировала этот стандарт еще в конце 20-х, это стало известным под именем центральной академии.
|
ORC
| See Cinema Digital Sound.
|
| См. Cinema Digital Sound.
|
Paddles
| See pec/direct.
|
| См. pec/direct.
|
pdl
| Projectionist Dummy Loader. Union terminology for person in a film re-recording facility who functions both as projectionist and as a machine room operator.
|
| Киномеханик. Общепринятый термин для человека в перезаписи фильма, который функционирует и как киномеханик, и как оператор машинного зала.
|
pec/direct
| In film re-recording, the act of switching between playback from the recorder (either off the play or record heads) and the console bus. "PEC" stands for photoelectric cell, and originates from when monitoring off optical photoelectric cell was as close as you could get to "playback."
|
| В перезаписи фильма, процесс переключения воспроизведения между звукозаписывающим устройством (либо с воспроизводящей, либо со звукозаписывающей головок) и шиной консоли. ПЕК действует за счет фотоэлемента и возникает при контроле с оптического фотоэлемента было так близко, как вы могли добраться до "Воспроизведение".
|
pfx
| Production effects, i.e., sound effects from the production track, kept separate during dialog editing and premixing for ease of integration into the m&e.
|
| Производственные эффекты, то есть звуковые эффекты с производственного трека, хранящиеся отдельно во время монтажа диалога и сведения премиксов, чтобы упростить их объединение с миксом музыки и эффектов.
|
pink noise
| Full-frequency noise, consisting of equal energy per logarithmic units of bandwidth (such as octave or 1/3-octave), used to align the frequency response of tape recorders and speaker systems. Pink noise can be thought of as (and indeed almost always is) filtered white noise, which contains equal energy per linear unit of bandwidth. The high end on white noise is "tipped up" because there are "more" frequencies between octave and third-octave divisions.
| Розовый шум
| Полночастотный шум, состоящий из равной энергии в логарифмических единицах пропускной способности (октавной или 1/3-октавной), используется для выравнивания АЧХ магнитофонов и акустических систем. Розовый шум может рассматриваться как (да и почти всегда), отфильтрованный белый шум, который содержит равную энергию на единицу линейной пропускной способности. Верхний предел в белом шуме "срезается", потому что в нем "больше" частот между октавой и 1/3 октавой.
|