Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Начиная отсюда, перевод Карцева дублирует идущий ниже перевод Н. Кокшарова, который и должен принадлежать Никите.




Lt-Rt Left total-Right total, not Left track-Right track. Indicates the presence of matrix encoding of four channels on a 2-track stereo master. See also DS4, 4:2:4 and encoding/decoding. Lt-Rt Полный левый-полный правый, НЕ левый трек-правый трек. Аббривеатура свидетельсмтвует о матричном кодировании четырёх каналов на две дорожки. См. такжеDS4, 4:2:4 and encoding/decoding.

mag film Short for "sprocketed magnetic film." Can have either an acetate or polyester base, and from one to six tracks, depending upon the head stack used. Three-track head gaps are 200 mils wide, the equal of half-inch 2-track tape; 35mm 4-track is 150 mils wide, and 6-track is 100 mils wide, where 8-track 1-inch or 16-track 2-inch are 70 mils. (For point of reference, 24-track 2-inch head gaps are 43 mils wide.) The oxide coating is very thick, varying from 3 to 5 mils. There is also "stripe," which has two magnetic stripes on a base of clear film. One stripe is large and contains a single track of audio (in the same size and location as track one of a 3-track), while the other stripe is smaller and exists only to make the film pack evenly when wound together, hence the term "balance stripe." The balance stripe is sometimes used to record timecode from 1/4-inch or DAT timecoded production masters.

Fullcoat is mag film that is covered edge-to-edge by the magnetic oxide.

mag film - Магнитная плёнтка - сокращение для "Плёнка магнитного полива". Может иметь ацетатную или полиэстеровую основу. И от одного до шести дорожек, в зависимости от использеумой головки записи/воспроизведения. Трёхдорожечные головки имеют щели шириной 200 мм, что соответствует полдюймовой двухдорожечной плёнке; 35-мм четырёхдорожечная плёнка требует головки с щелями 150 мм; а 6 дорожечная - 100 мм. 8мидорожечная дюймовая или 16-дорожечная двухдюймовая имеют щели 70мм. (Для сравнения, 24-трековая 2-х дюймовая плёнка требует щелей в 24мм. Оксидное покрытие очень тонкое, варьируется от 3 до 5 мм.

Также существует "stripe"-плёнка, которая состоит из двух полос. Большая полоса содержит одну дорожку аудио (в той же велечины и так же расположенную, как первая аудиодорожка 3-х дорожечной ленты), тогда как вторая полоса меньше по размеру и существует для синхронизации изображения и звука, отсюда название - "balance stripe." Иногда "balance stripe" используют для записи таймкода с 1/4-дюймовой плёнки или DAT-кассеты.

Fullcoat - это магнитная лента, покрытая от края до края ферромагнетиком.

mag stripe print A 35mm or 70mm print with magnetic oxide stripes painted lengthwise down both sides of film on either side of the perforations. These formats are now obsolete.

mag stripe print - 35 или 70-мм пленка, покрытая ферромагнетиком, окрашенная по всей длине с обеих сторон плёнки по краям от перфорации. Эти форматы ныне устарели.

M&E Music and Effects. Standard motion picture practice today entails creating a minus-original-dialogelement that can be used to create a foreign-language mix by adding only the newly recorded foreign-language dialog. This requires that all sound effects that are otherwise included in the dialog stem be copied across to this element. If these production effects are not clear of dialog, then they must be replaced either by Foley or by cut effects. Once the effects are "complete," the track is said to be "filled;" thus, contracts specify "music and filled effects." Also known as the "international" version.

M&E Music and Effects. Музыка и эффекты. Сегодня в кинопроизводстве стандартной практикой является создание безрепличного микса, который можно использовать для создания иноязычного дубляжа, просто добавлением переведённых реплик. Создание M&E требует, чтобы все синхронные шумы, входящие в сосмтав репличного стема были копированы в стем M&E. Если шумы неотделимы от реплик, то они должны быть заменены foley или вырезаны. Когда шумы готовы, аудиодорожка называется заполненной - вот почему в контракте значится "Музыка и заполняющие шумы". Также аббривеатура известна как международная версия.

matrix See encoding/decoding.

matrix См. encoding/decoding.

mil Short for one-thousandth of an inch. The width of standard 35mm single-stripe and 3-track head gaps are 200 mils, or 1/5-inch. Mils are a good increment to deal with for films since there are 999 of them between the sprockets.

mil Миллиметр - одна тысячная дюйма. Ширина стандартной дорожки 35мм плёнки и щелевой зазор трёхдорожечной головки составляют 200 мм или 1/5 дюйма. Милиметры - хорошая система измерений для плёнки, поскольку между перфорациями - 999 мм.

 

mos Scene shot silent, i.e., without sound rolling. Derives from "mit out sound," as in "ve vill shoot mit out sound," allegedly spoken by a director of Germanic descent to his Hollywood crew. Pronounced "m-o-s."

mos Кадр, который снимается без звука. Произошло от "mit out sound," или "ve vill shoot mit out sound," обращения режиссёра немецкого происхождения к своей голливудской команде. Произносится м-о-с.

Moviola The upright film editing machine that was the standard for picture editing until the ’70s, when it was replaced (although not entirely) by flatbededitors. Remained the standard for sound editing until the early ’90s, when it was gradually replaced by digital audio workstations.

Moviola Мовиола - машина для вертикального монтажа плёнки - стандарт в кинопроизводстве до 70-х, когда их заменили (хотя не повсеместно) бортовые монтажные системы. Оставались стандартом для монтажа звука до начала 90-х, когда их по-большей части заменили цифровые рабочие станции.

M.P.S.E. Motion Picture Sound Editors. Los Angeles-based honorary organization of film and television sound editors; founded in 1953. Every spring the MPSE gives out it Golden Reel awards at its annual banquet.

M.P.S.E. Motion Picture Sound Editors. Монтажёры звука в кино. Основанная в Лос-Анджелесе организация кино- теле - монтажёров. Основана в 1953 году. Каждую весну MPSE вручает награду "Зоотая катушка" (Golden Reel) и даёт ежегодный банкет.

mts Multichannel Television Sound.

mts Multichannel Television Sound. Многоканальный звук в телевидении.

mufex See M&E.

mufex См. M&E.

multitrack A non-sprocketed tape recorder (analog or digital) that records and plays back eight or more tracks. The most common analog format is 24 tracks on 2-inch tape, frequently with some form of noise reduction. The digital world is shared between the DASH (Digital Audio Stationary Head) format, with 1/2-inch tape recording either 24 or 48 tracks, and the PD (ProDigital) format, recording 32 tracks on 1-inch tape. Modular digital multitracks use video cassettes to store 8 to 12 tracks of audio. Locking together multiple transports can provide up to 128 tracks in a standard configuration.

multitrack Многоканальная запись. Неперфорированная плёнка (аналоговая или цифровая), с возможностю записи и воспроизведения восьми или более дорожек. Самый распрастранённый аналоговый формат записи - 24 дорожки на двухдюймовую плёнку, часто с использованием какого-либо типа шумоподавления. Цифровой мир разделился на DASH (Digital Audio Stationary Head) формат записи на полдюймовую плёнку 24 или 48 аудиодорожек и формат записи PD (ProDigital) с возможностью записи 32 дорожек на дюймовую ленту. Модульные многодорожечные звуковые рекордеры используют видеокассеты для хранения от 8 до 12 дорожек звука. Связанные вместе такие аппараты могут записать до 128 дорожек звука.

Кокшаров стр.29-30

Lt-Rt Left total-Right total, not Left track-Right track. Indicates the presence of matrix encoding of four channels on a 2-track stereo master. See also DS4, 4:2:4 and encoding/decoding.

Lt-Rt - Left total-Right total, но не левый канал-правый канал. Указывает на присутствие матричного кодирования четырех каналов в 2-х канальный стерео-мастер. См. также DS4, 4:02:04 и кодирование/декодирование.

mag film Short for "sprocketed magnetic film." Can have either an acetate or polyester base, and from one to six tracks, depending upon the head stack used. Three-track head gaps are 200 mils wide, the equal of half-inch 2-track tape; 35mm 4-track is 150 mils wide, and 6-track is 100 mils wide, where 8-track 1-inch or 16-track 2-inch are 70 mils. (For point of reference, 24-track 2-inch head gaps are 43 mils wide.) The oxide coating is very thick, varying from 3 to 5 mils. There is also "stripe," which has two magnetic stripes on a base of clear film. One stripe is large and contains a single track of audio (in the same size and location as track one of a 3-track), while the other stripe is smaller and exists only to make the film pack evenly when wound together, hence the term "balance stripe." The balance stripe is sometimes used to record timecode from 1/4-inch or DAT timecoded production masters.

Fullcoat is mag film that is covered edge-to-edge by the magnetic oxide.

Магнитная лента(перфорированная) - на ацетатной или полиэстерной основе, и от одного до шести каналов звука, в зависимости от используемой головки. Ширина трека при трёх каналах составляет 200 тысячных дюйма, столько же сколько на полудюймовой 2-канальной ленте; ширина трека в 4-канальном формате на 35мм плёнке - 150 тысячных дюйма, в шестиканальном - 100 тысячных, а на 8-канальной дюймовой или 16-канальной двухдюймовой лентах - 70 тысячных дюйма. Оксидное покрытие относительно толстое - от 3 до 5 тысячных дюйма. Также существует т.н. "полоса", с двумя полосами магнитного покрытия на чистой плёнке. Одна из них широкая и содержит единственную звуковую дорожку, а другая - узкая - *не позволяет ей распасться при повреждениях*, называется "балансной полосой". Иногда она используется для записи таймкода с 1/4-дюймовых или DAT мастеров.

Fullcoat - это магнитная лента, от края покрытая магнитным оксидом.

 

mag stripe print A 35mm or 70mm print with magnetic oxide stripes painted lengthwise down both sides of film on either side of the perforations. These formats are now obsolete.

mag stripe print - 35мм или 70мм плёнка с нанесёнными оксидными магнитными полосами с обеих сторон вдоль перфорации. К настоящему моменту такие форматы уже устарели.

 

M&E Music and Effects. Standard motion picture practice today entails creating a minus-original-dialogelement that can be used to create a foreign-language mix by adding only the newly recorded foreign-language dialog. This requires that all sound effects that are otherwise included in the dialog stem be copied across to this element. If these production effects are not clear of dialog, then they must be replaced either by Foley or by cut effects. Once the effects are "complete," the track is said to be "filled;" thus, contracts specify "music and filled effects." Also known as the "international" version.

M & E - музыка и эффекты. Сегодняшние стандарты производства кино влекут за собой создание фонограммы без оригинальных диалогов, которая может быть использована для создания экспортного микса, путём добавления вновь записанных диалогов на соответствующем языке. Все эффекты и шумы, входящие в стем диалогов, должны быть скопированы в эту фонограмму. Если данные шумы и эффекты не получается очистить от диалогов, тогда их следует переозвучить или вырезать реплики. После того, как шумы очищены, трек называется "заполненным"; таким образом, получается микс "музыки и заполненных эффектов". Его также называют "международной" версией микса.

 

matrix See encoding/decoding.

Матрица - См. кодирование / декодирование.

 

mil Short for one-thousandth of an inch. The width of standard 35mm single-stripe and 3-track head gaps are 200 mils, or 1/5-inch. Mils are a good increment to deal with for films since there are 999 of them between the sprockets.

mil - одна тысячная дюйма. Длина стандартного шага перфорации 35-мм плёнки составляет 200 мил, или 1/5 дюйма. Mils хороший прирост иметь дело с для фильмов, так как есть 999 из них между звездочками.

 

mos Scene shot silent, i.e., without sound rolling. Derives from "mit out sound," as in "ve vill shoot mit out sound," allegedly spoken by a director of Germanic descent to his Hollywood crew. Pronounced "m-o-s."

mos - сцена, снимаемая без записи звука. Происходит от фразы "ve vill shoot mit out sound", якобы произнесенной режиссером немецкого происхождения его голливудской команде. Произносится как "м-о-с".

 

Moviola The upright film editing machine that was the standard for picture editing until the ’70s, when it was replaced (although not entirely) by flatbededitors. Remained the standard for sound editing until the early ’90s, when it was gradually replaced by digital audio workstations.

Мовиола - устройство вертикального монтажа, стандарт в монтаже кино вплоть до 70-х, после чего её вытеснили (хотя и не полностью) монтажные столы. Мовиола использовалась в монтаже до начала 90-х годов, потом её постепенно заменили цифровые рабочие станции.

 

M.P.S.E. Motion Picture Sound Editors. Los Angeles-based honorary organization of film and television sound editors; founded in 1953. Every spring the MPSE gives out it Golden Reel awards at its annual banquet.

M.P.S.E. (Motion Picture Sound Editors) - Известная организация монтажёров звука кино и телевидения, основанная в 1953 году и расположенная в Лос-Анжелесе. Каждую весну MPSE проводит ежегодный конкурс с вручением Зололой Катушки.

 

mts Multichannel Television Sound.

МТС - многоканальный звук на телевидении.

 

mufex See M&E.

mufex - см. M & E.

 

multitrack A non-sprocketed tape recorder (analog or digital) that records and plays back eight or more tracks. The most common analog format is 24 tracks on 2-inch tape, frequently with some form of noise reduction. The digital world is shared between the DASH (Digital Audio Stationary Head) format, with 1/2-inch tape recording either 24 or 48 tracks, and the PD (ProDigital) format, recording 32 tracks on 1-inch tape. Modular digital multitracks use video cassettes to store 8 to 12 tracks of audio. Locking together multiple transports can provide up to 128 tracks in a standard configuration.

Мультитрек - многоканальный рекордер(магнитофон) (аналоговый или цифровой) без перфорации, записывающий и воспроизводящий от восьми и более дорожек. Наиболее распространенный аналоговый формат - 24 дорожек на 2-дюймовой ленте, часто с использованием шумоподавления. Наиболее распространенные цифровые форматы - DASH (Digital Audio Stationary Head) - 24 или 48 дорожек, записанных на полудюймовой ленте; PD (ProDigital) - 32 трека, записанных на дюймовой ленте. Цифровые многоканальные рекордеры позволяют использовать видео-кассеты для хранения от 8 до 12 аудио-треков. Объединяя несколько магнитофонов, можно записывать до 128 треков в стандартной конфигурации.

 

music cue sheet Not a standard cue sheet but instead a list of music used in a film, along with its type of usage (source, background instrumental, visual vocal, etc.), composer name and publishing information.

Музыкальный cue файл - включает в себя список музыки, используемой в фильме, вид использования (внутренний источник, звучание окружения, пение и т.д.), имя композитора и некоторую издательскую информацию.

 

MUT MakeUp Table. The motor-driven bench designed to load and rewind film. In the acronym form usually refers to the setup that drives a large reel of mag film during a double system preview screening.

MUT(MakeUp Table) - элемент монтажного стола, предназначенный для загрузки и перемотки пленки. В форме аббревиатуры обычно обозначает установку, которая управляет большой катушкой магнитной ленты во время просмотра при совместной работе системы.

 

Nagra The name of the line of professional 1/4-inch tape analog and digital recorders manufactured by Kudelski S. A. of Switzerland. Their battery-operated portable analog recorders, especially the 4.2 mono and IV-S stereo models, have been the standard of the motion picture industry for over 30 years. Nagra means "recorded" in Polish, founder Stefan Kudelski's native tongue. Use of a stereo Nagra on location is almost always to record two separate tracks simultaneously, and does not usually mean a stereophonic recording.

Nagra - название линейки профессиональных аналоговых (1/4-дюймовая лента) и цифровых рекордеров, разработанных Стефаном Кудельски и производимых в Швейцарии. Портативные аналоговые рекордеры Nagra, в особенности 4.2 mono и IV-S stereo модели, работающие на аккумуляторах, являлись стандартом в киноиндустрии на протяжении более чем 30 лет. Nagra означает "записано" на польском, родном языке основателя компании Стефана Кудельски. Использование стерео-рекордера Nagra обеспечивает запись двух отдельных треков одновременно, и обычно не подразумевает стереофоническую запись.

 

Nagramaster Equalization curve developed by Nagra which uses high-frequency boost during recording and de-emphasis during playback to increase the signal-to-noise ratio at 15 ips.

Nagramaster - кривая эквализации, разработанная Nagra. Поднимает высокочастотную составляющую сигнала во время записи и опускает во время воспроизведения для улучшения соотношения сигнал-шум на 15 кадрах в секунду.

 

neopilot The sync pulse system used in Nagra mono recorders (such as the 4.2), recording the sync pulse (usually 50 or 60 Hz) twice, out of phase with each other. The sync signal will not be heard when played back on a full-track mono head.

neopilot - система синхронизации, используемая в моно-рекордерах Nagra (например, 4,2). Запись синхросигнала (обычно 50 или 60 Гц) дублируется таким образом, чтобы два сигнала были в противофазе друг с другом. Синхросигнал не будет слышен при воспроизведении на головке полного моно-трека.

 

noise reduction In audio, recording a signal onto tape or film utilizing a device that will modify the signal before recording it (encoding), and then perform the opposite modification (decoding) during playback, the purpose being to avoid the noise inherent in the transmission medium.

The best-known noise reduction processes are Dolby Laboratories' A-Type, B-Type, C-Type, S-Type, and Spectral Recording; dbx Type I and Type II; and telecom Cd4.

None of the above processes removes noise already present in a recording.

Шумоподавление - запись сигнала на магнитную ленту или пленку с использованием устройства, которое изменяет сигнал до записи (кодирование), а затем выполняет противоположное изменение (декодирование) во время воспроизведения. Цель в том, чтобы избежать шума, возникающего в тракте.

Наиболее известные способы шумоподавления: Dolby Laboratories 'A-Type, B-Type, C-Type, S-Type, и спектральная запись; DBX Type I и Type II и телекоммуникационный CD4.

Ни одним из них нельзя подавить шумы, уже присутствующие в записи.

 

Norvalizing Hollywood slang for the act of playing a sound effect at a lower level in a vain attempt to hide the fact that it is not in sync.

Norvalizing - на голливудском сленге означает понижение уровня звука в тщетной попытке скрыть тот факт, что он не синхронный.

 

N.T. Audio Santa Monica, Calif.-based sound facility which is noted for its half-speed mastering of optical soundtracks.

N.T. Audio - компания, расположенная в Санта-Монике, Калифорния, известная половинной скоростью мастеринга оптических саундтреков.

 

1:1 One to one. In standard usage, a copy of the edited worktrack onto another roll of stripe so that sound editors and mixers working on a film will have access to the worktrack. In general, though, it stands for any single-track-to-single track identical copy, and thus has variants such as 3:3, 4:4, etc.

1:1 - Один в один. Копия редактируемого рабочего трека на другой катушке, предоставляющая монтажёрам и звукорежиссерам доступ к рабочему треку в процессе работы над фильмом. В принципе, это просто наличие треков, идентичных имеющимся, и, следовательно, может представлять 3:3, 4:4, и т.д.

 

optical track The analog sound recording medium on film which utilizes, in its classic form, an exciter lamp focused through a narrow slit onto a photocell. The track area on a 35mm print takes up a total width of 100 mils, which being one-tenth the space between the sprocket holes, displaces the centerline of the image on the film 50 mils. Because the Academy of Motion Picture Arts and Sciences codified this standard back in the late ’20s, this has become known as the Academy centerline.

Оптическая дорожка - аналоговая звуковая дорожка на кинопленке, воспроизводимая фотоэлектрическим методом. Дорожка на 35-мм плёнке занимает 100 тысячных дюйма в ширину, что является одной десятой расстояния между отверстиями перфорации, и таким образом сдвигает ось изображения на 50 тысячных дюйма. Поскольку Академия кинематографических искусств и наук утвердила этот стандарт еще в конце 20-х годов, он стал известен как "академическая ось".

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...