Тема 1. педагогика в системе наук о человеке
Тема 1. педагогика в системе наук о человеке «Правильно обучать юношество – это не значит вбивать в головы собранную из авторов смесь слов, фраз, изречений, мнений, а это значит – раскрывать способность понимать вещи, чтобы именно из этой способности, точно из живого источника, потекли ручейки…» (Я. А. Коменский). «Учиться и не размышлять – бесполезно, а размышлять и не учиться – опасно». (Конфуций. ) Блок целеполагания
Практическое задание Человеку свойственна постановка целей. Отнюдь не случайно великий физиолог И. П. Павлов считал цель неотъемлемой составляющей деятельности человека. Поэтому принцип личностного целеполагания – важнейший элемент эвристического обучения. И не только эвристического. Обучение учащегося постановке целей – одна из задач сегодняшнего образования, важнейший шаг к индивидуализации обучения. Оттого, насколько успешно и вдумчиво мы умеем ставить свои цели, соизмерять их с возможностями выполнения (цель должна быть четко проверена по окончании деятельности! ), от этого зависит не только развитие наших способностей думать и анализировать, но и успешность выполнения любой деятельности, жизненный успех. Итак, сравните цитаты, приведенные выше. Сформулируйте Ваши цели по изучению блока «Педагогика» в курсе «Основы психологии и педагогики». --- Практическое задание Проанализируйте цели, которые ставили студенты нашего ВУЗа на данном занятии. Какие из них, на Ваш взгляд, невыполнимы? Дополните их.
Федорук С. М., педиатрический факультет, 3 курс, 1 группа, 2008/2009 уч. г.: «Изучить основные аспекты педагогики, не только изучить теорию, но и научиться применять эти знания на практике. Как говориться, иногда можно вылечить словом и я хочу научиться правильному общению с пациентами (а особенно с родителями пациентов), ведь каждый требует индивидуального подхода. Необходимо научиться, как найти этот подход, как принять правильное решение, то есть, как правильно отреагировать на казусные ситуации, ведь не всегда быстро и умело получается».
--- Кемежук Ж. Н. лечебный факультет, 1 курс, 28 гр., 2008/2009 уч. г.:
«Хочу получше знать этот предмет, чтобы я знала, как вести себя в определенной ситуации с определенными людьми. Целью изучения данного предмета для меня является также то, что я хочу иметь навык, чтобы правильно помочь или поддержать человека в той или иной ситуации».
Блок практических заданий на составление студентом субъективного первичного образовательного продукта 1 вариант Практическое задание Разве педагогика наука?! Иногда можно слышать мнение о том, что педагогика не является-то и наукой. Дескать, вот учебник, надо выучить текст параграфа, а потом на следующем занятии спросить у ученика его содержание. Чем точнее будет воспроизведено содержание параграфа, тем выше оценка. И все! Или? «Зачем нужны новые учебники? По каждому предмету, содержание которого не меняется, уже написаны в прошлом столетии хорошие учебники и учебные пособия – ничего нового не написать. Да и зачем писать? » Выскажите свое отношение к данной точке зрения. Приведите «за» и «против» подобной трактовки образования. --- 2 вариант Практическое задание Мой символ педагогики. Символом образования часто изображают книгу (хотя, возможно, ее скоро заменит компьютер? ), а символом медицины – змею вокруг чаши. Приведите свои «за» и «против» разработанного студентами – Вашими предшественниками в 2008-2009 уч. г. ) Придумайте и опишите (изобразите) свой символ педагогики для будущего врача. Дайте объяснение своему изображению, его составным частям.
«За основу эмблемы я взяла традиционный символ медицины, известный со времен Гиппократа, - змея, обвивающая чашу. Змея – традиционный символ мудрости и могуществен-ности, а чаша у многих народов ассоциируется с исцелением и выздоровле-нием. Сочетание этих двух древних знаков призвано ответить на вопрос о предмете изучения, то есть медицине. Оба символа заключены в двойную рамку из треугольника и круга. Единство этих двух геометрических фигур отвечает на вопрос «Как учиться? »: правильный треугольник символизирует стремление к знаниям, а круг – символ вечности и гармонии – постоянное самосовершенствование, так как врач учится всю жизнь, не только в стенах университета, но и занимаясь самообразованием. Надпись внизу – латинское изречение, переводится как: «Лечи умом, а не лекарствами»; это должно стать девизом будущего врача и главенствующим принципом в его практике».
===
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|