Пермякова Екатерина, 3 "в" класс
Пермякова Екатерина, 3 " в" класс 1. Это вопрос или ответ? 2. Это процесс или результат? 3. Какие люди используют слово «знание» чаще всех? --- Козлова Екатерина, 6" А" класс 1. Чем можно расколоть орешек знаний? 2. Как можно грызть гранит науки, если он невкусный и твёрдый? 3. Почему говорят, что знание-сила? 4. Зачем нам объясняют, что надо увеличивать свои знания, а потом говорят: «Меньше знаешь, крепче спишь»?
--- Мара Николь, 6 " А" класс 1. Почему мы должны учиться? 2. Можно ли не ходить в школу, но получать знания? 3. Есть ли человек, не знающий ничего? --- Зыболова Полина, 3 " В" класс 1. Почему в школе нельзя всему обучаться через мультфильмы? --- Салаватов Михаил, 4 " Б" класс 1. Знание компьютера это тоже знание? 2. Знание и сознание очень похожие слова. А что в них различное? 3. Можно ли назвать знанием уменье? --- Шпаковский Денис, 3 «Б» класс 1. Почему мысли приходят в голову? 2. Сколько весит мысль? 3. Как отличить новую мысль от старой? 4. Что значит знать? 5. Почему знание лучше незнания? 6. Можно ли знать всё? 7. Зачем к нам приходят мысли? 8. Почему мы не бываем бессмысленны? --- Тестов Роман, 6 " В" класс 1. Сколько его на свете? В любой образовательной парадигме заложено противоречие между потребностями личности и ожиданиями общества. Не всегда удается привести эти ожидания к общему знаменателю. Творчество по определению не может являться простым повторением известного, а потому творческая личность обязательно выйдет за внешне установленные рамки. Если образовательная система предполагает и, более того, планирует выход ученика за внешне заданные ориентиры – цели, задачи, содержание, темпы образования, то такая система личностно и творчески ориентирована. И наоборот, если успех обучения определяется тем, насколько близки результаты ученика к заранее заданным, то такая образовательная система не личностная, и не творческая, какие бы ориентиры она не декларировала. Например, если школьные зачеты и экзамены не проверяют и не оценивают личностную образовательную продукцию учеников, а проверяют только стандартный и общий для всех минимум знаний и умений, личностно-ориентированной такую систему назвать нельзя.
Основные признаки личностно-ориентированной образовательной парадигмы
1. Признание уникальности и индивидуальной самоценности каждого ученика как самобытного человека, имеющего собственную предопределенность, генетически заложенную " программу" образования, реализуемую в форме его индивидуальной траектории по отношению к общему образованию. Чтобы не путать личностную ориентацию с эгоцентризмом, потаканием прихотям ученика или другими подобными характеристиками, вводится следующее условие, выдвигаемое к каждому участнику личностно-ориентированного образовательного процесса: 2. Признание каждым учеником и педагогом уникальности и индивидуальной самоценности любого другого человека. Признавать право других быть другими – не единственное условие личностно-ориентированного обучения.
Поскольку каждый ученик проявляет свои личностные качества во взаимодействии с другими членами социума, он должен уметь взаимодействовать с ними.
Отсюда следует третье условие: 3. Каждый ученик, признавая уникальность другого человека, обязан уметь взаимодействовать с ним на гуманных основаниях. Коммуникативность – универсальная компетенция личности, а толерантность – одна из важнейших характеристик данной компетенции. Ученик, умеющий понять другую точку зрения или мотивы деятельности другого человека, реализует, тем самым, свою социальную роль и предназначенность. Умение личности взаимодействовать относится не только к другим отдельным ученикам, но и группам, коллективам, обществам, а также к самому себе (рефлексивно). Взаимодействие ученика с другими субъектами предполагает наличие, сохранение или изменение его первоначальной позиции. Коммуникативная деятельность обеспечивает развитие ученика, создание им новых образовательных результатов, обогащенных знанием, пониманием, диалогом с результатами других его современников.
Отношение ученика к инаковому выстраивается не только в окружающем его сиювременном пространстве. Поскольку окружающий мир существует не только в пространстве, но и во времени, то образование любого человека предполагает его взаимодействие с общечеловеческими культурно-историческими достижениями, в том числе и с персонами. Отсюда следует очередной критерий: 4. Личная или коллективно создаваемая образовательная продукция ученика не отрицает, а сопоставляется с культурно-историческими достижениями. Знакомство и выстраивание учеником отношений с общечеловеческими достижениями происходит не изначально, а лишь после личностной проявленности его собственного понимания сути изучаемых вещей. Процедура взаимодействия ученика с культурно-историческими аналогами технологически похожа на его коммуникацию с другими субъектами обучения. 5. Получаемые учеником образовательные результаты рефлексивно выявляются и оцениваются как им самим, так и учителем, по отношению к индивидуально формулируемым целям ученика, соотносящимся с общеобразовательными целями. Таким образом, результативность личностно-ориентированного обучения характеризуется прежде всего личностным приращением ученика, лишь во вторую очередь сопоставляемым с общеобразовательными требованиями и стандартами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|