Блок практических заданий на составление студентом обобщенного образовательного продукта
Блок практических заданий на составление студентом обобщенного образовательного продукта
1 вариант
Практическое задание «Понятие образования»
· Сравните различные дефиниции (определения) понятия образования.
· Выделите в каждом случае существенные признаки, которые закрепляются за ним.
· Составьте классификацию разных типов понимания образования.
«Главная социальная функция образования – передача опыта, накопленного предшествующими поколениями людей». Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики / Под ред. М. Н.. Скаткина. – М.: Просвещение, 1982.
| «Образование — это не только как бы передача знаний, научение этим знаниям. В слове образование скрыто слово «образ», т. е. формирование самого себя». Ремезова И. И., Анишина Т. П. Проблема человека в философии образования// Философия образования для XXI века. – М.: Логос, 1992. – С. 149.
|
«Образование — процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков; необходимое условие подготовки человека к жизни и труду». Краткий педагогический словарь пропагандиста. – М, 1984. – С. 157.
| «Образование есть не что иное, как культура индивида. <... > Сколько культурных ценностей, столько и видов образования». Гессен С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. – М.: Школа-Пресс, 1995. – С. 35.
|
«Образование — это объем систематизированных знаний, умений, навыков, способов мышления, которыми овладел обучаемый». Подласый И. П. Педагогика: Учеб. для студентов высших пед. учеб. заведений. -М.: Просвещение: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 1996. – С. 25.
| «<... > Овладение системой знаний основ наук и соответствующих им умений и навыков, формирование научного мировоззрения и развитие познавательных сил и способностей – это и есть образование, а основной путь получения его – обучение». Данилов М. А., Есипов Б. П. Дидактика. – М.: Изд-во АПН, 1957.
|
«Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)». Закон РФ «Об образовании» // Сборник законов Российской Федерации. – М.: Славянский дом книги, 1999. – С. 224.
| «Образование (от русск. — создание образа) – это духовный облик человека, который складывается под влиянием моральных и духовных ценностей». Бондаревская Е. В., Кульневич С. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: Учеб. пособие для студ, сред. и высш. пед. заведений, слушателей ИПК и ФПК – Ростов-н/Д: Творческий центр «Учитель», 1999. – С. 36.
|
---
2 вариант
Практическое задание
Сравните высказывания в первых двух столбцах таблицы и предложите свои суждения в третьем столбце.
В обучении учащийся проявляет себя, прежде всего в тех способах деятельности, которые присущи его индивидуальности (принцип персонализма)
| Учащийся – социальный тип, могущий полностью реализовать себя только в коллективной деятельности (принцип коллективизма)
|
|
Ученику в обучении необходимо действовать в ситуации неизвестности, научиться быть открытым для иных типов и структур жизни
| Ученику легче обучаться в установленной «авторитетами» (учителями, родителями, учеными) системе ценностных ориентиров
|
|
Творчество учащихся не нуждается в каких-либо алгоритмах задаваемой деятельности, оно возможно лишь при полной свободе личности от правил, в условиях душевного подъема, озарения
| Творчество учащихся невозможно без конкретной, четко продуманной системы организации творческой деятельности, без освоения способов и методов достижения творческого продукта
|
|
Содержание образования начинается с «малой родины», представленной отцами, дедами, местом жительства, до «большой родины», а затем и всей Вселенной
| Содержание образования идет от метапредметного познания космоса к собственной планете, родине, дому, родителям, к себе самому.
|
|
---
3 вариант
Практическое задание «Форум»
Для чего нужен форум?
Использование телекоммуникаций в образовании – не дань «моде», а действенное средство для наполнения учебного процесса творческой и личностно-ориентированной составляющей. Продуктивная, творческая деятельность студента и преподавателя неэффективна без коммуникативной составляющей самой системы образования, в особенности, форм и методов обучения. Одно из главных преимуществ использования информационных технологий в учебном процессе – возможность организации (количественно и качественно) горизонтальных «учащийся – учащийся» и вертикальных «учащийся – преподаватель» коммуникаций. При этом вопрос студента и его компоненты (доказательства, опровержения, диалог и др. ) являются образовательными продуктами и могут быть оценены.
Форумы имеют свои технические, педагогические, коммуникативные особенности. Будьте внимательны, старайтесь формулировать содержательные вопросы и суждения, избегайте коротких реплик, не несущих содержания для читателей форума.
Во время участия в форумах вам необходимо выполнить две различные функции – участника обсуждения и организатора обсуждения. Соответственно, Вами решаются две разные задачи:
Участник обсуждения. Выберите несколько тем, в которых примите содержательное участие, т. е. помогите в решении уже поставленных проблем.
Организатор обсуждения. Выберите несколько тем, в которых попытайтесь организовать выявление, постановку проблем, сопроводите их обсуждение в качестве его организатора.
Обе Ваши роли могут меняться в рамках одной темы.
Итак, сформулируйте не менее двух собственных проблемных вопросов по теме нашего семинарского занятия и разместите их на нашем форуме. Выскажите свои собственные суждения в отношении поднятых Вами вопросов: сформулируйте «за» и «против» в них.
Выступите рецензентом высказываний других участников форума - Ваших коллег, преподавателя. Одновременно докажите схожесть Вашей позиции с позицией другого участника, и опровергните ее (найдите слабые уязвимые места).
Воспользуйтесь поиском по сайту: