Блок практических заданий на составление студентом обобщенного образовательного продукта
Блок практических заданий на составление студентом обобщенного образовательного продукта 1 вариант Практическое задание
Приведите основные отличия знаниево-ориентированного подхода в содержании учебников от личностно-ориентированного подхода для студентов медицинских ВУЗов. Затрагивают ли эти отличия структуру учебников?
--- 2 вариант Практическое задание
Учебник – часть образовательной среды. Как отличия в целях ступеней: общего образования и высшего сказываются на требованиях к структуре и содержанию учебников?
--- 3 вариант Практическое задание
Исходя из различий в целях высшего медицинского образования и целях общего среднего образования, сформулируйте основные отличия в формах и методах обучения.
--- 4 вариант Практическое задание «Форум» Шкала оценивания творчества. Не секрет, что зачастую традиционная шкала оценивания студента «знать и уметь» не охватывает всего комплекса образовательных приращений, которые могут быть оценены. Например, умение мыслить нестандартно в нестандартной ситуации, в условиях неопределенности, умение алгоритмизировать свою деятельность не оценивается. Выступите в качестве рецензента одной из работ других студентов (по желанию), а именно: проанализируйте и сформулируйте наиболее и наименее удачные фрагменты ее содержания, соответствие смыслу дидактической школы, реалистичность способов оценивания и др. Сформулируйте свои вопросы к данной работе. Примечание: Рецензия той или иной работы предполагает не разговоры «на общие сентенции» - что такое хорошо, а что плохо (для этого есть другие Форумы), а содержательную оценку работ, не только фразы «мне понравилось», а еще и почему понравилось.
--- 5 вариант Практическое задание Разработайте собственную шкалу оценивания способностей студента для теоретических и для клинических кафедр с пояснениями выбора компонентов оценивания.
--- 6 вариант Практическое задание Каковы эффективные критерии оценивания учебной деятельности студента на клинических кафедрах, с точки зрения в проверке навыков клинического мышления? Приведите конкретные критерии и примеры их использования для оценивания.
--- 7 вариант Практическое задание · Сравните приведенные выше различные подходы к построению содержания образования (культурологический и эвристический). · Сформулируйте преимущества и недостатки каждого из них в виде диалога сторонников двух подходов.
=== блок Рефлексивного осмысления учебной деятельности Рефлексия «Классическая»
1. Каковы были Ваши цели перед занятием и насколько их удалось реализовать? 2. Перечислите трудности, с которыми Вы столкнулись: а) при изучении темы (раздела); б) при ответе на открытые задания. 3. Каким образом Вы преодолевали трудности? За счет чего? 4. Каков главный результат для Вас лично при изучении темы? 5. Чему Вы научились лучше всего? 6. Что Вам удалось больше всего при изучении темы и почему? 7. Что не получилось и почему? 8. Опишите динамику Ваших чувств и настроений при изучении темы.
=== Рефлексия «Дневник открытий будущего врача»:
Заполните страничку Вашего дневника открытий, который Вы начнете вести с сегодняшнего дня. В нем зафиксируйте все Ваши открытия, которые Вы сделали во время изучения темы, выполнения заданий. В особенности, проанализируйте открытия для Вашей будущей врачебной деятельности. Благодаря чему Вам это удалось? Дайте в каждом случае оценку сделанному Вами открытию с позиции его важности: а) для Вас; б) для науки; в) для всех остальных (одногруппников, преподавателей и др. ).
=== Рефлексия «Трактат для будущих первокурсников»:
Представьте, что у Вас есть возможность написать трактат будущим студентам. В трактате опишите Ваши основные достижения и результаты, дайте наставления, «советы бывалого»..., попытайтесь определить способы и виды деятельности, благодаря которым Вам удалось решить проблемы и достигнуть своих результатов. Какое из заданий застало Вас врасплох? Почему? Что я понял (а), чему научился (лась)? Посоветуйте, как избежать Ваших ошибок. Какие знания Вы добыли во время обучения? Какие рекомендации и пожелания по добыче знаний Вы дадите будущим студентам?
=== Вопросы
1. Что такое содержание образования? Каковы основные подходы к отбору содержания образования? 2. Для чего предназначен образовательный стандарт? 3. В чем основные отличия образовательного стандарта в медицинском образовании от любого другого профиля? 4. Являются ли требования здоровьесбережения в содержании медицинского ВУЗовского образования настолько актуальными, как и в общем среднем образовании? 5. Каковы основные отличия учебников в предмето-ориентированном и личностно-ориентированном обучении?
Тема 3. развитие, воспитание и социализация личности
«Развитие, образование и воспитание духовно развитой, ответственной личности, способной критически мыслить, формирование некоего знания как проявление творчества, возможно, когда есть два сознания, а, соответственно, именно только в процессе диалога». (М. М. Бахтин). «Облекайте все ваши уроки молодым людям в форму поступков, а не речей». (Ж. -Ж. Руссо)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|