Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Номенклатура учреждений здравоохранения в РФ. (учреждается приказом МЗ и СР РФ).




I.ЛПУ

1.1Больничные учреждения:

1.1.1 Больницы, в том числе: городская, городская СМП, детская городская, детская областная (краевая, республиканская, окружная), дом сестринского ухода, на водном транспорте (центральная бассейновая, бассейновая, портовая, линейная), на ж/д транспорте (центральная дорожная, отделенческая, узловая, линейная), областная (краевая, республиканская, окружная), районная, участковая, центральная (городская, окружная, районная), Российская детская клиническая больница.

1.1.2. Госпиталь для ветеранов войн

1.1.3. Медико-санитарная часть

1.1.4. Специализированные больницы, в том числе: восстановительного лечения, гериатрическая, детская инфекционная, детская восстановительного лечения, детская психиатрическая, детская туберкулёзная, инфекционная, наркологическая, офтальмологическая, психоневрологическая, психиатрическая, психиатрическая специального типа с интенсивным наблюдением, туберкулёзная, физиотерапевтическая.

1.1.5. Центральная медико-санитарная часть

1.1.6. Центры: восстановительной терапии для воинов интернационалистов, гериатрический, диабетологический, наркологический реабилитационный, медицинской и социальной реабилитации с отделением постоянного проживания для подростков и взрослых инвалидов с тяжелыми формами ДЦП, реабилитации Медицинского центра Управления делами Президента РФ, клинический центр Московской мед. академии им. Сеченова, государственный мед. центр МЗ РФ, профессиональной патологии.

1.1.7. Республиканское объединение по реабилитации и восстановительному лечению детей-инвалидов

1.2. Учреждения ЗО особого типа:

1.2.1. Бюро: мед. статистики, патолагоанатомическое, суд. мед. экспертизы.

1.2.2. Лепрозорий

1.2.3. Хоспис

1.2.4. Центры: мед. профилактики, медицины катастроф (федеральный, региональный, территориальный), по профилактике и борьбы со СПИДом и инфекционными заболеваниями, мед. инфекционно-аналитический, окружной (федеральный) по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями.

1.3. Диспансеры: врачебно-физкультурный, кардиологический, кожно-венерологический, наркологический, онкологический, противо-ТБ, психоневрологический, офтальмологический, эндокринологический.

1.4. Амбулаторно-поликлинические учреждения.

1.4.1. Амбулатория

1.4.2. Косметологическая лечебница

1.4.3. Линейная амбулатория на ж/д трансп-те: центральный эвакапункт МПС РФ.

1.4.4. Поликлиники в том числе: восстановительного лечения, городская, детская городская, детская стоматологическая, консультативно-диагностическая, на водном транспорте (центральная бассейновая, бассейновая, портовая, линейная), на ж/д транспорте (центральная, дорожная, отделенческая, узловая, линейная), стоматологическая, физиотерапевтическая, центральная районная.

1.4.5. ФАП

1.4.6. Центры: восстановительного лечения для детей, диагностический, консультативно-диагностический для детей, леч. физ-ры и спортивной медицины, патологии речи и нейрореабилитации, мануальной терапии.

1.5. Учреждения переливания крови: станции переливания крови, станции СМП, центр трансфузиологии.

1.6. Учр-я охраны материнства и детства: дом ребёнка, дои ребёнка специал-й, женская консультация, молочная кухня, перинатальный центр, род. дом, центр планирования семьи и репродукция.

1.7. Сан-кур учр-я: бальнеологическая лечебница, грязелечебница, детская бальнеологическая лечебница, детская грязелечебница, детский санаторий, курортные поликлиники, санаторий-профилакторий.

1.8. Клиники: клиника высшего мед. образовательного учреждения, клиника НИИ.

II. Учр-я госуд. сан-эпид. службы

2.1 Сан-эпид. учр-я

2.1.1. Дезинфек-е станции

2.1.2. Противочумной центр

2.1.3. Центры гос. сан-эпид надзора (росэпиднадзор): в субъектах РФ, в Москве и С.-П., в городах и районах, в администр. окр-х и районах, в городе, на водном и воздушн. транспортах (региональные и зонал-е), на ж/д, Медицинского центра управления делами президента РФ, федеральный.

2.2. Учреждения профил-й медицины: центр гигиенич. образования населения в Москве.

3. Аптечные учреждения.

3.1. Аптека ЛПУ

3.2. мед. склад

3.3. контрольно-аналитическая лаб-я

3.4. центр контроля кач-ва и сертификации ЛС

3.5. Центр сертификации

8. основные направления реформирования: В Государственной Думе подготовлен пакет основных законопроектов по реформированию здравоохранения, работа над которыми близка к завершению. К ним, в первую очередь, относятся проекты федеральных законов "Об обязательном медицинском страховании", "О государственных гарантиях медицинской помощи", "О государственных (муниципальных) автономных некоммерческих организациях". Задача формирования единого нормативно-правового пространства системы здравоохранения рассматривается как приоритетное направление и основа его реформирования.
По данным НИИ общественного здоровья и управления здравоохранением, только 6,8% работников здравоохранения считают, что за последнее десятилетие в результате реформирования отрасли улучшилось медицинское обслуживание населения. Скептическое отношение медицинских работников распространилось и на систему обязательного медицинского страхования (ОМС. До последнего времени при проведении реформ в здравоохранении основной акцент ставился на финансово-экономических преобразованиях. В проекте Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2005-2008 годы) отдельный раздел посвящен реформе здравоохранения, целью которой является повышение доступности и качества медицинской помощи для широких слоев населения. Этой цели соответствуют следующие основные направления и конкретные мероприятия реформы:1. Законодательное закрепление государственных гарантий оказания медицинской помощи населению, которые не конкретизируются в законодательных актах, что существенно ограничивает возможности их реализации. Эти гарантии не увязываются с имеющимися финансовыми ресурсами. В результате нарастает платность медицинской помощи, ее доступность снижается, причем в наиболее сложном положении оказываются наименее обеспеченные граждане. Гарантируемые объемы, медицинской помощи должны конкретизироваться на основе стандартизации медицинских технологий. Для каждого вида заболеваний на федеральном уровне должны быть разработаны и утверждены клинические протоколы, включающие перечни медицинских услуг и лекарственных средств, а также алгоритмы выполнения медицинских услуг. Клинические протоколы для всей страны должны быть едины. На основе клинических протоколов субъекты РФ разрабатывают клинико-экономические стандарты, конкретизирующие требования клинических протоколов и содержащие оценку стоимости оказания медицинской помощи.
2. Модернизация системы обязательного медицинского страхования, не обеспечивающей эффективность использования ресурсов здравоохранения. Главным изъяном является несбалансированность программ ОМС с размерами страховых платежей. Система ОМС аккумулирует лишь около 40% совокупного объема государственного финансирования здравоохранения. Эта проблема порождена, прежде всего, невыполнением субъектами РФ обязательств по уплате страховых взносов на неработающее население в полном объеме. В рамках действующего законодательства отсутствуют механизмы реализации этих обязательств. Кроме того, сложившаяся модель ОМС не смогла существенно повлиять на эффективность использования ресурсов здравоохранения. Нереализованными оказались ожидания в отношении конкуренции страховщиков как факторе более эффективного взаимодействия с медицинскими организациями в интересах застрахованных. Устранению этих недостатков должен способствовать новый закон "Об обязательном медицинском страховании". Дополнительными задачами являются формирование единой системы управления и финансирования ОМС с целью обеспечить равенство прав застрахованных граждан и его финансовую устойчивость. Планируется разработка базовой программы для застрахованных граждан в субъектах РФ, формируемой на основе единых федеральных требований, и федеральных и территориальных программ дополнительного медицинского страхования, принимаемых соответственно на федеральном и региональном уровнях.
Для обеспечения единого уровня гарантируемой государством медицинской помощи во всех субъектах РФ, закладываемые в расчет стоимости базовой программы ОМС в субъекте РФ затраты не могут быть ниже нормативов финансовых затрат на единицу гарантируемых видов медицинской помощи, устанавливаемых Правительством РФ. Утверждаемые на региональном уровне тарифы на медицинскую помощь не могут быть менее величин, рассчитанных в соответствии с методикой определения минимальных тарифов.
3. Проведение реструктуризации системы оказания медицинской помощи. Планируется перемещение части объемов медицинской помощи со стационарного на амбулаторный этап, сокращение части излишних мощностей больниц, использование их для оказания медико-социальной помощи, обеспечение первоочередного развития первичной медико-санитарной помощи, осуществление широкой программы развития общих врачебных практик, обеспечение перехода от принципа содержания медицинских учреждений к принципу оплаты конкретных объемов медицинской помощи, переход к новым методам оплаты труда медицинских работников, преобразование значительной части медицинских учреждений в альтернативные организационно-правовые формы государственных (муниципальных) автономных учреждений и автономных некоммерческих организаций, обладающие большей самостоятельностью в использовании ресурсов и получающие эти ресурсы за результаты своей деятельности.
В совокупности эти программные мероприятия должны дать толчок крупным преобразованиям в системе здравоохранения, повысить ответственность граждан за состояние собственного здоровья, улучшить финансовое обеспечение отрасли, повысить качество и доступность медицинской помощи, а также усилить ее профилактическую направленность. Однако, по мнению специалистов в области нововведений, характер проводимых преобразований в здравоохранении должен определяться исходя из существующей практики деятельности ЛПУ. Они должны максимально учитывать сложившиеся традиции, опыт, менталитет медицинских работников, их систему ценностей и отношение (пока в основном отрицательное) к реформам, действующие нормативно-правовые документы по всем направлениям работы.
Таким образом, ключевой задачей в настоящее время является подготовка к переходу к новой организационно-экономической модели оказания медицинской помощи населению на основе повышения эффективности работы учреждений здравоохранения, использования материальных, финансовых и кадровых ресурсов. Предстоящее принятие федеральных законов "Об обязательном медицинском страховании", "О государственных гарантиях медицинской помощи", "О государственных (муниципальных) автономных некоммерческих организациях" можно рассматривать как начало реформирования системы здравоохранения. Следующим этапом должна стать разработка соответствующей нормативно-правовой базы на уровне субъектов РФ и муниципальном уровне.

 

10. Основные показатели здоровья здравоохранения Амурской области. Население – 874 тысячи (Благовещенск – 213 тыс., Свободный – 60 тыс., Тында – 38 тыс.). Демографические показатели 2007 года: 1) рождаемость – 11,8 ‰, 2) общая смертность – 15,5‰, 3) Естественный прирост - -3,3, 4) Младенческая смертность – 17,5‰. Заболеваемость: 1) общая (на 1000 населения): по обращаемости – 1416, первичная – 734, 2) на 100 тыс. населения: активный ТБ впервые выявленный – 130,8, злокачественные новообразования – 290,8, сифилис – 161,7, гонорея – 179,6, первичная наркологическая заболеваемость – 271,8. Число посещений на 1 жителя – 8,7. Материнская смертность на 10 тыс. родившихся живыми по Амурской области - 19,2. Средняя продолжительность жизни городского населения – 60,9; сельского – 59,6. Мужчины – 54 года, женщины – 67 лет. На 1000 мужчин – 1100 женщин.

 

11. Основоположники отечественного здравоохранения. Николай Александрович Семашко родился 21 сентября 1874 года. В 1891 принят на мед. факультет московского университета. В 1893 году становится участником подпольной студенческой марксистской группы в союзном совете. В 1901 году в Казанском университете – диплом врача с отличием. Семашко был против царского режима, выступал за революцию и преобразование. Занимался агитационно-политической работой среди крестьян. 1904-1905 гг – санитарный врач в Нижнем Новгороде. 1906-1917гг. – годы эмиграции, жил и работал в Швейцарии, Франции, Сербии и Болгарии. Здесь он сочетает революционную работу с врачебной. Большой вклад внёс в область социального страхования трудящихся. В 1917г. возвратился на родину. В Москве – активная партийная работа, внёс большой вклад в организацию системы мед. помощи населению Москвы. 1918 г – 1й заведующий медико-санитарным отделом московского совета рабочих и солдатских депутатов. 1й нарком ЗО. Новые задачи и методы здравоохранения: сан. просвещение, привлечение населения к активному участию санитарно-оздоровительных мероприятиях мед работников. Его помощники врачи-большевики: Соловьёв З.П., Даун П.Г., Петрухин Е.И., Лебедев В.П. Созываются врачебные съезды, под руководством Семашко. Создаётся ученый медицинский совет, основывается ряд НИИ. 1916г. при наркомздраве открыт музей социальной гигиены, который был переименован институт социальной гигиены (Семашко его возглавлял 1946-1949гг.). С 1930 по 1936 Семашко член президиума ВЦИК, является главным редактором БМЭ. 1947-1949 директор института организации ЗО и Истории медицины. Продолжал начатое Дзержинским дело по ликвидации беспризорности детей. Особое внимание уделил проблемам охраны материнства и детства. Автор многочисленных статей (Гигиена труда, жилища, питания, борьба с заразными болезнями, с алкоголем, физкультура, вопросы отдыха). Умер 18 мая 1949 года. Учреждена премия им. Семашко в области ЗО.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...