Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

БЛОК ИНФОРМАЦИИ. N.B! Допускается открытая выкладка лекарственных препаратов безрецептурного отпуска и других товаров аптечного ассортимента.




БЛОК ИНФОРМАЦИИ

Мерчандайзинг – это комплекс мероприятий, проводимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара, марки, вида или упаковки.

Мерчандайзинг в аптеке – это комплекс мероприятий, проводимых в торговом зале аптеки, направленных на продвижение лекарственных препаратов и других товаров аптечного ассортимента, разрешенных к реализации в аптеке.

Основными составляющими мерчандайзинг являются:

- организация оптимального запаса товаров;

- организация торгового зала;

- эффективное представление продвигаемых товаров.

Организация торгового пространства в свою очередь, включает:

- внешний вид аптеки;

- атмосферу аптеки;

- организацию точек продажи;

- выкладку товара.

Выкладка товара на витринах должна соответствовать требованиям приказа МЗ РФ № 647н от 31. 08. 2016 г « Об утверждении правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения».

Торговое помещение и (или) зона должны быть оборудованы витринами, стеллажами (гондолами) - при открытой выкладке товара, обеспечивающими возможность обзора товаров аптечного ассортимента, разрешенных к продаже, а также обеспечивать удобство в работе для работников субъекта розничной торговли.

N. B! Допускается открытая выкладка лекарственных препаратов безрецептурного отпуска и других товаров аптечного ассортимента.

Информация о лекарственных препаратах, отпускаемых без рецепта, может быть размещена на полке в виде постера, воблера и иных носителях информации в целях предоставления покупателю возможности сделать осознанный выбор товара аптечного ассортимента, получить информацию о производителе, способе его применения и с целью сохранения внешнего вида товара.

Также в удобном для обозрения месте должен быть помещен ценник с указанием наименования, дозировки, количества доз в упаковке, страны производителя, срока годности (при наличии).

N. B! Лекарственные препараты, отпускаемые без рецепта, размещаются на витринах с учетом условий хранения, предусмотренных инструкцией по медицинскому применению, и (или) на упаковке.

На витринах выставляются, лекарственные препараты, отпускаемые без рецепта, и образцы имеющихся товаров.

N. B! Лекарственные препараты на витринах размещаются отдельно: лекарственные препараты для внутреннего употребления и лекарственные препараты для наружного применения.

Внутри групп лекарственные препараты располагаются по фармакотерапевтическому признаку.

Витрина в аптеке выполняет сразу несколько функций: рекламирует товар, информирует о его стоимости, дает представление о фармакологическом действии.

Классификация витрин:

1. По месту размещения различают следующие типы витрин:

- фасадные витрины («смотрят» на улицу);

- наружные витрины (уличные);

- внутриаптечные торговые витрины;

- демонстрационные витрины ( стенные шкафы в торговом зале).

2. По товарному признаку витрины делят:

- витрина-склад, каталог;

- воздушные витрины – с небольшим количеством товара, они лучше воспринимаются зрительно;

- тематические (демонстрируют лекарственные препараты, лекарственное растительное сырье, ИМН, применяемые при определенных заболеваниях);

- комбинированные витрины (ЛС нескольких фармакологических групп);

- специализированные витрины  (демонстрируют ЛС одной фармакологической группы, парафармацевтическую продукцию, предметы санитарии и гигиены).

Грамотная организация выкладки (экспозиции) ассортиментных групп включает в себя следующие этапы:

I этап – определение последовательности размещения товарных групп и подгрупп на оборудовании;

II этап – определение последовательности размещения товарных позиций с учетом следующих рекомендаций:

а) самые востребованные «ходовые» (небольшая цена и постоянный спрос; как правило – «дойные коровы»: анальгин, цитрамон, корвалол, валидол и т. д. ) и «выгодные» (умеренная цена при стабильно высоком спросе; как правило – «звезды») товары следует размещать первыми по ходу движения покупателей;

затем следуют «прибыльные» («дикие кошки» – высокая цена при небольшом спросе),  а далее – «дешевые», или «балласт» («собаки» – низкая цена при низком спросе или его отсутствии);

б) если выставить рядом два варианта одного и того же наименования товара (одинаковое международное непатенованное наименование или одна торговая марка, но различные дозировки, лекарственные формы, вкусовые

характеристики и т. д. ) или одного и того же действующего вещества (различные торговые марки), то вероятность покупки увеличится на 1 5 %, если 3 варианта наименования – на 30 %, а 4 варианта – уже на 60 %;

III этап – ранжирование лекарственных средств по степени взаимозаменяемости с целью возможности замены отсутствующего на полке товара.

ЦЕЛИ МЕРЧАНДАЙЗИНГА В АПТЕКЕ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...