1. Первая цель мерчандайзинга - повышение удобства покупки (повышение лояльности покупателя).
1. Первая цель мерчандайзинга - повышение удобства покупки (повышение лояльности покупателя). Основная цель мерчандайзинга - облегчить поиск необходимого для клиента товара в аптеке, сделать процесс покупки удобным и даже приятным для покупателя. Следует также помнить о том, что в аптеке продаются не лекарственные препараты как таковые, а комплекс ЛП +торговая услуга - иными словами «сервис». Если процесс совершения покупки соответствует запросам потребителей, то у покупателя постепенно формируется лояльность к данной конкретной аптеке. И в следующий раз он пойдет именно в Вашу аптеку. 2. Вторая цель мерчандайзинга - увеличение полноты показа ассортимента. Эта цель связанна с тем, что потребитель редко обращает свое внимание на весь товар, представленный в аптеке. Увеличение числа товаров не просто выставленных в торговом зале, а именно привлекших внимание покупателя, способно заметно увеличить продажи. 3. Третья цель мерчандайзинга - привлечение внимания к отдельным товарам. Важной целью мерчандайзинга является не только общее, но и селективное (выборочное) увеличение продажи некоторых товаров аптечного ассортимента. Наиболее часто аптеке приходится добиваться: - увеличение оборота продвигаемого товара или группы товаров определенного бренда (например, при рекламной акции производителя); - увеличение продажи «тихоликвидного» товара; - продвижения на рынок новых лекарственных препаратов или товаров. 4. Четвертая цель мерчандайзинга - увеличение времени пребывания покупателя в аптеке. Каждое коммерческое предприятие заинтересовано в удлинении времени, добровольно проведенного в нем покупателем. С каждой дополнительной минутой растет и вероятность совершения покупателем покупки.
Основы мерчандайзинга в аптеке Если обратиться к истории, то мерчандайзинг (от английского слова «merchant» - купец, торговец) - это искусство торговать. Мерчандайзинг - это: 1. Составная часть маркетинга, деятельность, направленная на обеспечение максимально интенсивного продвижения товара на уровне розничной торговли. (Словарь экономических и финансовых терминов). 2. Комплексный подход к оформлению и обустройству торгового зала и выбору внешне заметного стиля предприятия, применяемый для максимального быстрого продвижения товаров в розничной торговле. 3. Торговый маркетинг. 4. Совокупность мероприятий, направленных на увеличение объема продаж. 5. Маркетинг в торговом зале, разработка стратегии, тактики и практики продажи товара с целью получения прибыли; подразумевает правильный выбор места продажи, продуманный выбор товара, необходимый его объем, размещение рекламы и надлежащий сервис по оказанию услуг потребителю. 6. Товарная философия розничной организации. 7. Инструмент продвижения товара в точке продажи путем создания в аптечной организации атмосферы, способствующей покупкам. 8. Принцип пяти «Н» - нужный товар в нужном месте, в нужное время, в нужном количестве и по нужной цене. В мерчандайзинге действует правило: «Время, которое у нас есть, это деньги, которых у нас нет». Основу мерчандайзинга составляют две группы особенностей, присущих человеку: 1. физиологические особенности восприятия человеком окружающей среды; 2. психологические особенности поведения человека в местах продажи. Результатом мерчандайзинга является стимулирование желания потребителя выбрать и купить продвигаемый и продаваемый товар. Грамотно продуманная программа мерчандайзинга должна способствовать увеличению прибыли и повышению конкурентоспособности аптечной организации.
Три главных условия мерчандайзинга: 1. Наличный ассортимент должен соответствовать запросам (спросу) покупателя. 2. Покупателю все должно быть понятно с минимальными пояснениями продавца. 3. Обстановка, обслуживание, реклама и атмосфера в целом должны внушать покупателю доверие и чувство комфорта. Концепция мерчандайзинга складывается из трех составляющих: 1. Процесс выкладки товаров на лучших местах в торговых точках для повышения уровня продаж. 2. Система мер, направленных на увеличение валовой выручки с единицы торговой площади. Действует правило «Любое пустующее пространство нужно заставлять приносить прибыль» (не только за счет увеличения занятой торговым оборудованием площади, площади и объема выкладки товара, но и за счет других элементов мерчандайзинга). 3. Комплекс мероприятий, проводимых в торговом зале и направленных на увеличение валовой выручки с единицы торговой площади. Таким образом, цель мерчандайзинга - увеличение объема продаж, повышение рентабельности торговых площадей за счет наиболее удачного расположения товарного ассортимента при организации соответствующего информирования и создания благоприятной атмосферы торгового зала.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|