Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Первая цель мерчандайзинга - повышение удобства покупки (повышение лояльности покупателя).




1. Первая цель мерчандайзинга - повышение удобства покупки (повышение лояльности покупателя).

Основная цель мерчандайзинга - облегчить поиск необходимого для клиента товара в аптеке, сделать процесс покупки удобным и даже приятным для покупателя. Следует также помнить о том, что в аптеке продаются не лекарственные препараты как таковые, а комплекс ЛП +торговая услуга - иными словами «сервис». Если процесс совершения покупки соответствует запросам потребителей, то у покупателя постепенно формируется лояльность к данной конкретной аптеке. И в следующий раз он пойдет именно в Вашу аптеку.

2. Вторая цель мерчандайзинга - увеличение полноты показа ассортимента.

Эта цель связанна с тем, что потребитель редко обращает свое внимание на весь товар, представленный в аптеке.

Увеличение числа товаров не просто выставленных в торговом зале, а именно привлекших внимание покупателя, способно заметно увеличить продажи.

3. Третья цель мерчандайзинга - привлечение внимания к отдельным товарам.

Важной целью мерчандайзинга является не только общее, но и селективное (выборочное) увеличение продажи некоторых товаров аптечного ассортимента. Наиболее часто аптеке приходится добиваться:

- увеличение оборота продвигаемого товара или группы товаров определенного бренда (например, при рекламной акции производителя);

- увеличение продажи «тихоликвидного» товара;

- продвижения на рынок новых лекарственных препаратов или товаров.

4. Четвертая цель мерчандайзинга - увеличение времени пребывания покупателя в аптеке.

Каждое коммерческое предприятие заинтересовано в удлинении времени, добровольно проведенного в нем покупателем. С каждой дополнительной минутой растет и вероятность совершения покупателем покупки.

 

 

 

Основы мерчандайзинга в аптеке

Если обратиться к истории, то мерчандайзинг (от английского слова «merchant» - купец, торговец) - это искусство торговать.

Мерчандайзинг - это:

1. Составная часть маркетинга, деятельность, направленная на обеспечение максимально интенсивного продвижения товара на уровне розничной торговли. (Словарь экономических и финансовых терминов).

2. Комплексный подход к оформлению и обустройству торгового зала и выбору внешне заметного стиля предприятия, применяемый для максимального быстрого продвижения товаров в розничной торговле.

3. Торговый маркетинг.

4. Совокупность мероприятий, направленных на увеличение объема продаж.

5. Маркетинг в торговом зале, разработка стратегии, тактики и практики продажи товара с целью получения прибыли; подразумевает правильный выбор места продажи, продуманный выбор товара, необходимый его объем, размещение рекламы и надлежащий сервис по оказанию услуг потребителю.

6. Товарная философия розничной организации.

7. Инструмент продвижения товара в точке продажи путем создания в аптечной организации атмосферы, способствующей покупкам.

8. Принцип пяти «Н» - нужный товар в нужном месте, в нужное время, в нужном количестве и по нужной цене.

В мерчандайзинге действует правило:

«Время, которое у нас есть, это деньги, которых у нас нет».

Основу мерчандайзинга составляют две группы особенностей, присущих человеку:

1. физиологические особенности восприятия человеком окружающей среды;

2. психологические особенности поведения человека в местах продажи.

Результатом мерчандайзинга является стимулирование желания потребителя выбрать и купить продвигаемый и продаваемый товар.

Грамотно продуманная программа мерчандайзинга должна способствовать увеличению прибыли и повышению конкурентоспособности аптечной организации.

Три главных условия мерчандайзинга:

1. Наличный ассортимент должен соответствовать запросам (спросу) покупателя.

2. Покупателю все должно быть понятно с минимальными пояснениями продавца.

3. Обстановка, обслуживание, реклама и атмосфера в целом должны внушать покупателю доверие и чувство комфорта.

Концепция мерчандайзинга складывается из трех составляющих:

1. Процесс выкладки товаров на лучших местах в торговых точках для повышения уровня продаж.

2. Система мер, направленных на увеличение валовой выручки с единицы торговой площади.

Действует правило «Любое пустующее пространство нужно заставлять приносить прибыль»  (не только за счет увеличения занятой торговым оборудованием площади, площади и объема выкладки товара, но и за счет других элементов мерчандайзинга).

3. Комплекс мероприятий, проводимых в торговом зале и направленных на увеличение валовой выручки с единицы торговой площади.

Таким образом, цель мерчандайзинга - увеличение объема продаж, повышение рентабельности торговых площадей за счет наиболее удачного расположения товарного ассортимента при организации соответствующего информирования и создания благоприятной атмосферы торгового зала.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...