Зонирование аптеки: превращаем холодную зону в теплую...
Задача мерчандайзинга состоит в том, чтобы найти способ и превратить «холодную» зону в «теплую» или «горячую», «ледяную» сделать максимально полезной, эффективно использовать каждый сантиметр торгового зала аптеки.
Как же это можно сделать?
Можно применить некоторые приемы:
1. Изменить движение или направить покупательский поток путем создания барьера (декоративный элемент, стойка, гондола, дисплей) на его пути, который будет заставлять покупателя идти в нужном направлении.
2. Установить гондолы, витрины и товар таким образом, чтобы покупатели не только прошли по периметру, но и зашли вглубь торгового зала.
3. Дополнительно подсветить витрины в «холодной» зоне.
4. Установить кассы в «холодной» зоне, что автоматически привлечет в нее покупателей.
5. Разместить в витринах яркие, привлекающие внимание товары, например товары для детей, игрушки.
6. Заказать витрины закругленных форм и установить их в углах аптеки.
7. Предусмотреть, чтобы дверь открывалась наружу или установить автоматическую дверь, чтобы предупредить появление «холодной» или «ледяной» зоны в пространстве за дверью, открывающейся внутрь.
Правильно разместить в аптеке торговое оборудование и товар помогут определенные правила.
1. Правило «золотого треугольника».
Если соединить точки входа, кассы и места, где расположен самый ходовой и пользующийся устойчивым спросом товар или самый посещаемый отдел аптеки, то получиться зона этого треугольника.
Товар, приносящий наибольшую прибыль и интересующий большинство покупателей, должен находиться внутри «золотого треугольника».
2. Правило «платиновой петли»
Используется для аптек открытой формы.
Платиновой петлей можно назвать траекторию движения покупателей. Для этого следует отметить точку входа и основную витрину или витрины и провести через эти две точки овал, который и будет этой петлей. Для того чтобы увеличить вероятность совершения покупок в аптеке «платиновая петля» должна проходит через все отделы аптеки.
Презентация товара
Ключевые слова в презентации:
• «С помощью этого препарата вы сможете предотвратить…»
• «Препарат позволит вам избавиться от…»
• «Использование этого бальзама вам позволит устранить…»
• «Препарат улучшит…»
• «Лекарство даст вам возможность почувствовать себя гораздо лучше уже через 30 минут»
• «Мазь улучшит... »
• «Многочисленные клинические испытания препарата показали, что его применение приводит:
- к сокращению средней продолжительности заболевания в среднем на 2 дня;
- уменьшению тяжести симптомов;
- предотвращению развития осложнений».
• «При применении препарата противотревожный эффект наступает уже на 5-7 сутки и сохраняется в течение 2-4 недель после отмены препарата».
Слова, усиливающие смысл презентации и подчеркивающие важность информации, делают ваше сообщение о препарате более весомым, ярким и запоминающимся. Для этого нужно сделать интонационное ударение на ударном слове, чуть повышая голос.
Размещение рекламы в аптеке
1. Прикассовая зона
Это одно из лучших мест размещения рекламы. Наиболее часто встречающимися используемыми POS материалами являются монетницы (кассовые тарелочки под мелочь), коробки для чеков, постеры на прозрачном стекле, отделяющем пространство кассы.
Расположенные около кассы рекламные материалы должны особенно часто обновляться в зависимости от сезона, рекламных кампаний по телевидению, проводимых в аптеке акций. Следует помнить, что именно, расплачиваясь, клиент может отреагировать на рекламу мгновенной покупкой.
2. Места выкладки товара (витрины, гондолы, стеллажи, специальное оборудование).
Используются шелфтокеры, воблеры, дисплеи, флажки, упаковки препаратов с вмонтированными световыми сигналами, мигающими лампочками и прочее.
Реклама разных препаратов располагается здесь близко одна к другой. Стандартные рекомендации обычно призывают размещать в зале рекламу не более чем 15-20% выставленного ассортимента.
Особенно строго в местах выкладки товара необходимо соблюдать правило расположения рекламного материала в непосредственной близости от рекламируемого товара.
Каждый из них призван привести покупателя к своему брэнду, выделить его на фоне других товаров, обозначить визуальную границу местонахождения препарата.
3. Торговый зал.
Наиболее распространенными являются фигуры, постеры и другие разновидности плакатов, укрупненные макеты упаковок, напольная эмблематика, подвесные конструкции.
Здесь необходимо обратить внимание на удобство размещения рекламных материалов: с одной стороны, они должны быть хорошо видны посетителю, с другой стороны - не должны создавать неудобство при движении.
И важно не переусердствовать с рекламой: на 1 кв. м. должно приходиться не более одного изображения.