Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура теоретической деятельности




Типология практической философской деятельности

Античное образование

Важное значение для формирования античного типа средиземноморской культуры имела классическая форма греческого всеобщего образования – paideia. Особенно благотворно это сказалось на появлении философии как системы универсального знания.Пайдейа реализуется позднее в римской культуре, трансформируя латинскую систему образования, приобретая дополнительное значение «гуманитарности / гуманистичности», что фиксируется латинским термином humanitas.

Типы античных школ

Пайдейа: содержание, структура и систематика

A. Структура paideia (ступени образования)

B. Paideia (enkyklios paideia)

C. Дисциплины

D. Тривиум и квадривиум

Образовательный канон artes liberales – «свободные искусства», или septem artes liberales – «семь свободных искусств» (римский эквивалент греческого образования – enkyklios paideia) включал тривиум и квадривиум. Средневековые школы базировались именно на этой дисциплинарной матрице.


Самостоятельная работа

Переход на стандарты Болонской системы предполагает эффективное непрерывное усвоение знаний самими студентами. Поэтому работа с литературой во внеаудиторное время направлена на закрепление полученных знаний и самостоятельную творческую работу с большими массивами литературы. Результаты этой образовательной практики должны быть проверены преподавателем и самими учащимися.

Студенты должны научиться давать правильные ответы на теоретические вопросы и показать способность творческой индивидуальной работы с первоисточниками.

Учащимся необходимо овладеть навыками составления конспектов первоисточников и специальной научной литературы по соответствующей теме занятия.

На основе материалов учебного пособия студенты должны составлять план ответов для работы на практических занятиях.

С помощью глоссария студенты обязаны освоить терминологическую базу курса. Каждый учащийся должен составить дополнительный список специальных терминов к каждой теме и дать краткие определения.

С помощью предметных указателей, используя техническую терминологию, опираясь на конспекты лекций и глоссарий, студенты должны самостоятельно прорабатывать тематические разделы, не вошедшие в аудиторную работу.

Как и другие формы отчётности, самостоятельная работа должна быть структурирована последовательно и специфицирована тематически. Контрольные вопросы, тесты, эссе, рефераты, курсовые работы должны обеспечить максимальное усвоение курса «Античная философия».


Задания для тестирования

Для того, чтобы выяснить степень усвоения элементарных и необходимых знаний по учебному курсу, в качестве одного из методов перманентной проверки используются тесты к каждой теме. Студент должен из нескольких предложенных вариантов ответа выбрать один – правильный и выделить его путём подчёркивания. Правильный ответ позволяет студенту набрать необходимое количество баллов для того, чтобы получить промежуточную оценку по пройденному материалу. Тесты могут также использоваться в ходе семестровых экспресс-проверок или в ходе проведения зачёта или экзамена.

Тема I. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ КАК ПРЕДМЕТ ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ

Тест 1. В истории философии используются:

o социологические методы

o естественнонаучные методы

o герменевтический подход

Тест 2. Картина мира бывает:

o геологическая

o политическая

o философская

Тест 3. Предметом истории философии является:

o тексты

o география

o история

Тест 4. В истории философии одной из главных целей является:

o точное установление места рождения философа

o установление устойчивого концептуального влияния философских школ и направлений на взгляды философа

o установление этно-национальных связей философа

Тест 5. Периодизация в историко-философских исследованиях устанавливается на основе:

o хронологического подхода

o династического принципа

o этно-культурных особенностей

Тест 6. Наиболее важной частью историко-философского исследования является:

o эмоциональный настрой

o политические предпочтения

o методология

Тест 7. При изучении взглядов философов необходимо учитывать прежде всего:

o место рождения

o социальное положение

o социокультурный контекст

Тест 8. На формирование взглядов философа в большей степени влияет:

o темперамент

o материальная заинтересованность

o картина мира конкретной исторической эпохи

Тест 9. Философская картина мира определяется:

o климатом

o способностью к рациональному теоретизированию

o религией

Тест 10. Античной философии предшествовала:

o византийская философия

o мифология

o постмодернистская философия

Тема II. ПРОТОФИЛОСОФИЯ

Тест 1. Миф – это:

o сказка, имеющая воспитательные цели

o архаическая система научных знаний

o исторически первая знаковая система, в терминах которой интерпретируется мир

Тест 2. Мифологическая картина мира отличается от
философской:

o количеством богов

o ритуалами

o степенью объективности описания мира

Тест 3. Метафора – это:

o глиняный сосуд для хранения оливкового масла

o фигура речи, использованная в применении к вещи или явлению, чтобы непрямым образом указать на момент сходства с другим явлением

o название города в Лидии

Тест 4. Древнегреческая наука:

o непосредственно произошла из мифологии

o эволюционировала из египетской медицины

o уникальный вид рационального дискурса

Тест 5. Полис – это:

o хора

o город

o остров

Тест 6. Теория – это:

o практика

o методика

o результат концептуализации

Тест 7. Научная мысль дискурсивно близка:

o искусству

o религии

o философии

Тест 8. Космология – это:

o часть космонавтики

o отрасль астрологии

o античная наука о строении Вселенной

Тест 9. Природа – это:

o наука о физическом мире

o отрасль сельского хозяйства

o объект изучения философов-досократиков

Тест 10. «Физики» – это:

o жрецы

o полководцы

o философы

Тема III. Paideia

Тест 1. Пайдейя по происхождению:

o латинский термин

o греческий термин

o этрусский термин

Тест 2. Система светского образования в Древней Греции включала школы:

o риторские, философские, медицинские

o географические, философские, медицинские

o риторские, философские, юридические

Тест 3. Объязательный предмет в общеобразовательной греческой школе:

o ботаника

o арифметика

o алхимия

Тест 4. В cистеме образования «энкиклиос пайдейя» заложен принцип:

o прикладной науки

o теологии

o энциклопедизма

Тест 5. Тривиум – это:

o арифметика, алгебра, геометрия

o риторика, медицина, музыка

o грамматика, риторика, диалектика

Тест 6. Квадривиум – это:

o этика, каноника, логика, поэтика

o арифметика, геометрия, музыка, астрономия

o политика, философия, риторика, гимнастика

Тест 7. «Семь свободных исскуств»:

o грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, музыка, астрономия

o арифметика, алгебра, геометрия, политика, философия, риторика, гимнастика

o риторика, медицина, музыка, этика, каноника, логика, поэтика

Тест 8. Энциклопедизм предполагает непременное наличие:

o фантазийности

o универсальности

o узкой специализации

Тест 9. Энциклопедия – это:

o монография

o словарь

o поэма

Тест 10. Энциклопедистами были:

o Дидро и Д’Аламбер

o Аристофан и Эсхил

o Продик и Горгий

Тема IV. ДОСОКРАТИКИ

Тест 1. Какой философ не является одним из «семи мудрецов»:

o Порфирий

o Анахарсис

o Фалес

Тест 2. Кто из перечисленных ниже философов не относится к милетской школе:

o Анаксимен

o Анаксагор

o Анаксимандр

Тест 3. Предметом натурфилософии является:

o человек

o природа

o познание

Тест 4. В пифагорейской философии наиболее важным понятием было:

o вещество

o число

o атом

Тест 5. В пифагорейской школе участники делились согласно уровню компетенции на две группы:

o «физики» и «физиологи»

o «физики» и «лирики»

o «акусматики» и «математики»

Тест 6. Среди элеатов не было:

o Демокрита

o Парменида

o Зенона

Тест 7. Бытие элеатов:

o подвижно

o сенсибельно

o умопостигаемо

Тест 8. Учение о логосе создано:

o Демокритом

o Фалесом

o Гераклитом

Тест 9. «Семена вещей» – это понятие в философии:

o Анаксимена

o Анаксагора

o Анаксимандра

Тест 10. Софисты в теории познания были:

o максималистами

o минималистами

o релятивистами

Тема IV. КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД
ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ

Тест 1. Сократ был учеником:

o натурфилософов

o софистов

o акусматиков

Тест 2. Центральным понятием в философии Сократа было:

o материя

o космос

o благо

Тест 3. Диалог «Тимей» принадлежит:

o Эмпедоклу

o Платону

o Аристофану

Тест 4. Платон считал, что идеи:

o материальны

o неизменны

o относительны

Тест 5. Душа, согласно Платону:

o вечна

o контингентна

o атомарна

Тест 6. Идеальным государством, доказывал Платон, должны управлять:

o земледельцы

o философы

o кухарки

Тест 7. Выделить правильный список первопричин в онтологии Аристотеля:

o материя, форма, атом, апейрон

o движение, цель, материя, форма

o форма, движение, цель, количество

Тест 8. Учение о силлогизмах принадлежит:

o Сократу

o Платону

o Аристотелю

Тест 9. Одно из ключевых понятий эстетического учения Аристотеля:

o катарсис

o пневма

o логос

Тест 10. Перипатетики – это последователи:

o Платона

o Аристотеля

o Сократа

Тема V. ГРЕКО-РИМСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ЭЛЛИНИСТИЧЕСКОГО ПЕРИОДА

Тест 1. В истории эллинистической философии очевидно заметное влияние:

o Фалеса

o Анаксимена

o Платона

Тест 2. К эллинистическому периоду не принадлежит школа:

o киренаиков

o скептиков

o стоиков

Тест 3. Сенека относится к школе:

o скептиков

o киренаиков

o стоиков

Тест 4. Эпикур развивал учение:

o Эмпедокла

o Платона

o Демокрита

Тест 5. Основателем античного скептицизма был:

o Пиррон

o Парменид

o Партократ

Тест 6. Скепсис означает:

o уверенность

o сомнение

o удовольствие

Тест 7. Наибольшее сходство с учением неопифагореизма имеет:

o платонизм

o атомизм

o софистика

Тест 8. Основателем неоплатонизма был:

o Платон

o Плотин

o Порфирий

Тест 9. Одним из центральных понятий неоплатонизма
является:

o поэтика

o политика

o эманация

Тест 10. На формирование стиля текстов неоплатонизма значительно повлияла:

o магия

o мистика

o физика

(Работа с индексированными фразами)

При выполнение этого задания студенты используют тексты лекций и соответствующий предметный указатель.

 

Назовите автора фразы:

 

1. «Мера прежде всего»..............................................

2. «Познай самого себя»...........................................

3. «Вода есть начало всего»............................................

4. «Магнит и янтарь имеют душу».............................................

5. «Как я прожил день? Что я сделал? Что я не сделал, но должен был сделать?»..........................................................

6. «Бытие есть»............................................

7. «Этот мир, единый для всех, никто не создал ни из богов, ни из людей; он всегда был, есть и будет, вечно живой огонь» ………………………………….

8. «Мыслю – следовательно существую»......................................

9. «Всё обменивается на огонь, а огонь на всё, как товары на золото, а золото на товары»...........................................

10. «Человек есть мера всех вещей, существующих, что они существуют, и несуществующих, что они не существуют»..................................

11. «Я знаю только то, что ничего не знаю»....................................

Работа с индексированными терминами

При выполнение этого задания студенты используют тексты лекций, глоссарий и предметный указатель.

Указать значение термина (в объёме одного предложения) и назвать имя философа (философов), c учением которого наиболее часто связывается этот термин.

1. oisia (usia)____________________________________________

2. episteme______________________________________________

3. aletheia_______________________________________________

4. arche_________________________________________________

5. logos_________________________________________________

6. physis________________________________________________

7. stoicheion_____________________________________________

8. apeiron_______________________________________________

9. аer__________________________________________________

10. pneuma_______________________________________________

11. akusmatikos___________________________________________

12. mathematikos__________________________________________

13. harmonia_____________________________________________

14. aporia________________________________________________

15. pyr__________________________________________________

16. polemos______________________________________________

17. kosmos_______________________________________________

18. philothes______________________________________________

19. neikos________________________________________________

20. spermata______________________________________________

21. sphairos______________________________________________

22. athomos______________________________________________

23. paideia_______________________________________________

24. akrasia_______________________________________________

25. meon________________________________________________

26. gedone_______________________________________________

27. on ta_________________________________________________

28. me on________________________________________________

29. hyle_________________________________________________

30. idea__________________________________________________

31. eidos_________________________________________________

32. topos noetos___________________________________________

33. to agaton______________________________________________

34. paradeigma____________________________________________

35. gnosis________________________________________________

36. nus__________________________________________________

37. logistikon_____________________________________________

38. dianoia_______________________________________________

39. eikasia_______________________________________________

40. dieresa_______________________________________________

41. аnamnesis_____________________________________________

42. soma_________________________________________________

43. anthropos_____________________________________________

44. psyhe________________________________________________

45. tymoedes_____________________________________________

46. epytimeticon___________________________________________

47. erotikon______________________________________________

48. andreia_______________________________________________

49. sophia________________________________________________

50. arete_________________________________________________

51. sophrosune____________________________________________

52. time_________________________________________________

53. morphe_______________________________________________

54. hyle_________________________________________________

55. dynamis______________________________________________

56. telos_________________________________________________

57. aitia__________________________________________________

58. energeia______________________________________________

59. entelechia_____________________________________________

60. prote hyle_____________________________________________

61. epistemonikon_________________________________________

62. kinesis_______________________________________________

63. metabole______________________________________________

64. telos_________________________________________________

65. orexis________________________________________________

66. threptikon_____________________________________________

67. phytikon______________________________________________

68. aisthesis______________________________________________

69. estheterion koinon______________________________________

70. phantasia_____________________________________________

71. mneme_______________________________________________

72. anamnesis_____________________________________________

73. nous poietikos_________________________________________

74. nous pathetikos_________________________________________

75. eudemonia____________________________________________

76. phronesis_____________________________________________

77. megalopsychia_________________________________________

78. prakton agathon________________________________________

79. bios theoreticos_________________________________________

80. dzoon politikon________________________________________

81. komai________________________________________________

82. polis_________________________________________________

83. praxis________________________________________________

84. politia________________________________________________

85. poiesis_______________________________________________

86. techne________________________________________________

87. mimesis______________________________________________

88. katarsis_______________________________________________

89. semainon_____________________________________________

90. semainomenon_________________________________________

91. pathe_________________________________________________

92. prolepsis______________________________________________

93. metakosmia___________________________________________

94. epoche_______________________________________________

95. aphasia_______________________________________________

96. akatalepsia____________________________________________

97. ataraksia______________________________________________

98. apatia________________________________________________

99. dzoon logikon__________________________________________

100.to proton______________________________________________

101.emanatia______________________________________________

102.logoi spermatikoi_______________________________________

103.sympatia______________________________________________

104.dianoia_______________________________________________

105.logismos______________________________________________

106.extasis________________________________________________

107.metempsychosis________________________________________

108.noetos________________________________________________

109.noeros________________________________________________

Работа с индексированными фразами

При выполнение этого задания студенты используют тексты лекций и соответствующий предметный указатель.

Назвать автора произведения:

1. «Метафизика» – _______________________________________

2. «О жизни, учениях и изречениях
знаменитых философов» – ______________________________

3. «Гегель и греки» – _____________________________________

4. «Илиада» – ___________________________________________

5. «Одиссея» – __________________________________________

6. «Облака» – ___________________________________________

7. «Этимологии» – _______________________________________

8. «Циклопедия: или универсальный
словарь искусств и наук» – ______________________________

9. «Энциклопедия, или Толковый словарь наук,
искусств и ремесел» – __________________________________

10. «Апология Сократа» – __________________________________

11. «Протагор» – _________________________________________

12. «Критон» – ___________________________________________

13. «Горгий» – ___________________________________________

14. «Федон» – ___________________________________________

15. «Федр» – ____________________________________________

16. «Пир» – _____________________________________________

17. «Парменид» – ________________________________________

18. «Государство» – ______________________________________

19. «Софист» – ___________________________________________

20. «Критий» – ___________________________________________

21. «Тимей» – ____________________________________________

22. «Закони» – ___________________________________________

23. «Категории» – ________________________________________

24. «Аналитика первая» – __________________________________

25. «Аналитика вторая» – __________________________________

26. «Топика» – ___________________________________________

27. «О софистических опровержениях» – _____________________

28. «Об истолковании» – ___________________________________

29. «Органон» – __________________________________________

30. «Физика» – ___________________________________________

31. «Метеорология» – _____________________________________

32. «О небе» – ___________________________________________

33. «О возникновении и уничтожении» – ______________________

34. «О частях животных» – _________________________________

35. «Большая этика» – _____________________________________

36. «Никомахова этика» – __________________________________

37. «Эвдемова этика» – ____________________________________

38. «Политика» – _________________________________________

39. «Поэтика» – __________________________________________

40. «Основные мысли» – ___________________________________

41. «Собрание философии Эпикура» – _______________________

42. «Три книги Пирроновых положений» – ____________________

43. «Против учёных» – ____________________________________

44. «Эннеады» – __________________________________________

45. «О богах» – __________________________________________

46. «О символах» – _______________________________________

47. «О египетских мистериях» – _____________________________

48. «Орфическая теология» – _______________________________

49. «Начала физики» – ____________________________________

50. «Начала теологии» – ___________________________________

Подготовка эссе

Эссе́ (франц. essai) – интеллектуальная попытка объяснить какой-либо сложный, часто метафизический вопрос, но не в строго академической, понятийной форме, а в свободной манере. Эссе сочетает в себе содержательно сложную философскую, научную тематику, но по форме представляет собой свободный художественный очерк. В эссе (студенческая работа) должны присутствовать базовые понятия и изначальная проблематизация темы. Наряду с понятиями в эссе могут использоваться метафоры и риторические приёмы. В учебных целях практика эссе долполняет такие задания, как тестирование и ответы на контрольные вопросы. Одним из первых философов жанр эссеистики успешно использовал французский мыслитель Мишель Монтень – «Опыты» (Les Essais. Michel de de Montaigne, 1580).

Требования к эссе:

· ясная тематизация (хронологические и культурно-исторические границы);

· отчётливая структура (начало, основная часть и заключение);

· проблематизация (выделение основного интеллектуального конфликта);

· наличие нескольких академически сформулированных положений (тезисов);

· объём (один – два листа формата A4).

Темы эссе (студент сам может предложить тему, предварительно согласовав её с преподавателем).

· Миф как предшественник философии.

· Философия и мудрость: конфликт мировоззрений.

· Философия как преодоление кризиса мифологического мышления.

· Логос против мифа: «всё или ничего».

· Природа, общество и человек в вечном движении: диалектическая оптика Гераклита.

· «Движенья нет», или «всё течёт, всё изменяется»: антитеза досократиков – Зенон и Кратил.

· «Человек есть мера всех вещей» (Антропология Протагора).

· Природа и общество в мировоззрении софистов.

· «Познай самого себя», а только потом – Другого (Сократическая мудрость и границы саморефлексии).

· Идеальное государство для идеального человека (антропологический дискурс Платона).

· Демократия, гражданское общество и идеальное государство (Платон и Аристотель как социальные мыслители).

· В поисках «человеческого, слишком человеческого»: стоики и эпикурейцы.

· Философия, мистика и теургия в неоплатонизме: кризис античной рациональности.

Список рефератов

Рефераты (студент представляет общий план и первоначальный список литературы, преподаватель по мере необходимости вносит изменения в план и список литературы в зависимости от содержания работы). Названия тем могут быть изменены в зависимости от индивидуальных предпочтений студента. Реферат является предварительным заданием для подготовки курсовой работы или дипломной работы.

· Структура и динамика мифологического сознания: роль мифологем в генезисе ранней философии.

· Анализ лингвистических оснований в мифологии и досократической философии.

· Проблема определения предмета истории древней философии.

· Фундаментальное различие между мифологическим мировоззрением и философским: базисные характеристики.

· Определить основные условия (географические, исторические, социально-политические, социокультурные и другие) возникновения античной философии.

· Специфика ранней греческой философии досократовского периода (темы, способы объяснения, теоретическое обоснование учений).

· Основные понятия досократовской философии и их значение для классического периода.

· Сравнительный анализ учений досократовского периода философии.

· Основные методы познания классических систем греческой философии.

· Роль и значение эстетических установок в формировании античной философии (учение о космосе, гармонии, эросе, эманации).

· Проблема первоначала в древней философии. Варианты решения.

· Мистицизм и психологизм древнеиндийской философии.

· Логос, нус, номос: сравнительная характеристика понятий.

· Социально-философские представления Платона и
Аристотеля.

· Антропологические представления Платона и Аристотеля.

· Космоцентризм как общая характеристика античной
философии.

· Неоплатонизм как культурно-исторический интеллектуальный феномен.

Вопросы к зачёту (экзамену)

1. Цели и задачи истории философии.

2. Особенности античной философии.

3. Картина мира и её характеристики.

4. Типология картин мира.

5. Особенности философской картины мира.

6. Предмет истории философии.

7. Основные методы историко-философского исследования.

8. Принципы периодизации истории философии.

9. Основы историография истории философии.

10. Принципы мифологического мышления.

11. Основные функции мифа.

12. Описать и объяснить отличие мифологического и философского описаний мира.

13. Полис и его влияние на формирование философской мысли.

14. Ключевые особенности древнегреческой науки.

15. Mathema как форма организации познания.

16. Theoria и её значение для формирования философского знания.

17. Epistheme как противоположность обыденному знанию.

18. Общие черты и различия теогонии, космогонии, космологии и космографии в античности.

19. «Физики» и «физиологи» в контексте ионийской философии.

20. Особенности «природы» как объекта философии в досократической философии.

21. Причины непрерывности философской традиции в эпоху
античности.

22. Светское образование и его роль в формировании античной философской культуры.

23. Феномен «пайдейи» в европейской культуре.

24. Специфика и типы философских школ в Древней Греции.

25. Эволюционирование системы образования в античной культуре.

26. «Энциклопедия» как трансисторический культурный европейский проект.

27. «Семь мудрецов» и их роль в формировании ранней греческой философии.

28. Характерные особенности ионийской философии.

29. Досократическая «натурфилософия»: особенности формирования.

30. Основоположения представителей милетской школы философии.

31. Пифагор и отличительные черты философии пифагореизма.

32. Представители элейской школы и трактовка «бытия» в философии элеатов.

33. Учение Гераклита о «логосе».

34. Специфика онтологии Эмпедокла.

35. Философия Анаксагора.

36. Учение Демокрита об атомах и пустоте.

37. Софисты и их роль в формировании критической рефлексии в греческой философии.

38. Сократ и формирование афинской школы философии.

39. Эволюция взглядов Платона.

40. Особенности теории познания Платона.

41. Учение Платона о душе.

42. Социально-философские представления Платона.

43. Роль и значение платоновской академии в развитии традиции европейского идеализма.

44. «Первая философия» в трактовке Аристотеля.

45. Соотношение между теоретической философией и практической философией у Аристотеля.

46. Онтология Аристотеля: учение о «четырёх причинах».

47. Особенности логического учения Аристотеля.

48. Специфика учения Аристотеля о душе.

49. Социально-политические взгляды Аристотеля.

50. Этические и эстетические представления Аристотеля.

51. Специфика античного аристотелизма и место перипатетической школы.

52. Общие особенности эллинистической философии.

53. Направления и школы эллинистического периода античной философии.

54. Стоицизм и эволюция учения стоиков.

55. Отличия атомистического учения Эпикура от учения Демокрита.

56. Основные положения эпикуреизма.

57. Особенности этики эпикуреизма.

58. Специфика античного скептицизма.

59. Эволюция скептицизма.

60. Особенности неопифагореизма.

61. Концептуальные отличия философии неоплатонизма и платонизма.

62. Теоретическая эволюция неоплатонизма.

63. Влияние учений Платона и Аристотеля на формирование позднего неоплатонизма.

 

 


Наукове видання

 

Буряк Віктор Володимирович

АНТИЧНА ФІЛОСОФІЯ

Підручник

(російською мовою)

 

Відповідальний за випуск: В. В. Буряк

Коректор: І. М. Колтухова

Верстка: Д. Л. Штогрін

 

Підп. до друку 24.12.2009 р. Формат 70х100 1/16. Папір офсетний.
Гарн. TimesNewRoman. Ум. друк. арк. 11,25. Замов. № 97. Тираж 400 прим.

Видавництво «ДІАЙПІ»
м. Сімферополь, пр. Кирова, 17 тел./факс (0652) 248-178, 711-687.
dip@diprint.com.ua, www.diprint.com.ua

Свідоцтво про державну реєстрацію ДК №1744 від 8.04.2004 р.

Віддруковано з готового оригінал-макету підприємством «Петіт»
95000, м. Сімферополь, вул. Севастопольська, 230.

Б 919
Буряк В. В. Антична філософія: Підручник / В. В. Буряк. – Сімферополь: ДІАЙПІ, 2009. – 256 с.

ISBN 978-966-491-084-9

Це видання становить собою навчальний курс з античної філософії, містить методичні рекомендації, конспекти лекцій, контрольні питання до тем, глосарій основних філософських термінів, список літератури (першоджерела, наукові статті, словники, монографії та підручники), індекси, завдання для самостійної роботи, тести, список тем для написання есе, рефератів, питання до заліку та екзамену.

Призначається для студентів філософського факультету, аспірантів та всіх, хто намагається отримати класичну університетську освіту.

 

УДК 1Ф (091) (075.8) ББК 87. 3 (0) 32

       
   
 
 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...