Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Объяснение нового материала.




1. Рассмотрение темы можно начать с выяснения значения лесов в природе, жизни человека, сельском хозяйстве и промышленном производстве (ЦОР «Значение леса в природе»), познакомить учащихся с проблемой сокращения площади лесных массивов за последние 2-3 тысячи лет. Например: в доземледельческой Европе леса покрывали до 80% территории, сейчас около 15%. В настоящее время активно вырубаются тропические леса. (Демонстрация ЦОР «Карта лесов планеты»).

2. Рассмотреть причины сокращения площади лесов и их замены на временные лесные массивы из короткоживущих деревьев (демонстрация ЦОР «Причины сокращения лесов»), подчеркнув значение в этом процессе деятельности человека (ЦОР «Вырубка лесов»). Записать в тетрадь причины сокращения и вырубки лесов: - освоение новых территорий под сельскохозяйственные угодья

- получение древесины для строительства, деревообрабатывающей и бумажной промышленности

- получение топлива для приготовления пищи и обогрева жилья

3. Познакомить учащихся с технологиями восстановления лесов и их защиты от болезней и вырубки.

МС: продемонстрировать ЦОР «Как сохранить леса?» и записать основные мероприятия по восстановлению лесов и их защите от вырубки.

4. Рассказать учащимся о том, что без применения химических веществ получить урожай сельхозпродукции и защитить лес от болезней и вредителей достаточно сложно. Химические вещества позволяют получить и спасти от вредителей и болезней до 40% урожая. В ходе беседы выяснить с учащимися, какие химические вещества применяются в сельском хозяйстве и почему они так широко распространены (ЦОР «Химические вещества в сельском хозяйстве»).

 

Удобрения химические веществ а регуляторы

Физиологических

Функций

 

Средства для борьбы с средства для защиты

От болезней

Сорной растительностью с вредителями

МС: в тетради зарисовать схему или просто перечислить группы химических веществ, используемые в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве. Можно привести по 1-2 примера веществ.

5. Рассмотреть особенности выращивания с/х продукции с использованием химических веществ и проникновение загрязнителей в сельскохозяйственную продукцию (ЦОР «Загрязнение сельскохозяйственной продукции химикатами»). Вспомнить, как химические вещества влияют на здоровье человека и животных (ЦОР «Химикаты в природе»).

МС: В тетради напишите схему миграции химикатов по цепям питания и возможное воздействие химикатов на организм человека. Обсудите вопрос: Можно ли считать сельхоз продукцию чистой и безопасной, если она выращена на больших дозах навоза?

6. Познакомить учащихся с новыми направлениями ведения с/х производства, которое получило название биоинтенсивное земледелие (ЦОР «Биоинтенсивное земледелие»). Главной его особенностью считается минимальное использование химических веществ и восстановление почвы, формирование смешанных посевов, в которых растения поддерживают друг друга и защищают от вредителей.

7. Как пример одного из вариантов биоинтенсивного земледелия, разработанного для тропического климата Южной Америки, рассмотреть аллейное земледелие (ЦОР «Аллейное земледелие»).

IV. Практическая работа.

Задание:

Прочитайте текст практической работы на стр. 125 учебника. Выполните задания по инструкции.

Заполните таблицу: Загрязненность продуктов питания нитритами и нитратами

С/х культура Содержание нитритов и нитратов (мг/кг) в культурах, выращенных на Вывод
с/х поле Приусадебном участке
Картофель      
Морковь      
Свекла      
Яблоки      

V. Контроль формирования знаний и умений.

Выставление оценок за знания и выполнение практической работы.

VI. Домашнее задание.

1. Самостоятельно изучить содержание ЦОР «Уничтожение лесов», «Уничтожение лугов», «Химикаты в природе». Составить кроссворд или тест по теме «Проблемы лесного и сельского хозяйства».

2. Ответить на вопросы:

- В чем причина сокращения лесов на планете?

- Перечислите способы восстановления и защиты лесов?

- Какие химические вещества используются в с/х?

- Какими путями попадают загрязнители в сельскохозяйственную продукцию? Почему это опасно для здоровья человека?

- Какими способами можно снизить использование химикатов в с/х?

- Что такое биоинтенсивное земледелие?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...