III. Объяснение нового материала.
1. Рассмотрение темы можно начать с выяснения значения лесов в природе, жизни человека, сельском хозяйстве и промышленном производстве (ЦОР «Значение леса в природе»), познакомить учащихся с проблемой сокращения площади лесных массивов за последние 2-3 тысячи лет. Например: в доземледельческой Европе леса покрывали до 80% территории, сейчас около 15%. В настоящее время активно вырубаются тропические леса. (Демонстрация ЦОР «Карта лесов планеты»). 2. Рассмотреть причины сокращения площади лесов и их замены на временные лесные массивы из короткоживущих деревьев (демонстрация ЦОР «Причины сокращения лесов»), подчеркнув значение в этом процессе деятельности человека (ЦОР «Вырубка лесов»). Записать в тетрадь причины сокращения и вырубки лесов: - освоение новых территорий под сельскохозяйственные угодья - получение древесины для строительства, деревообрабатывающей и бумажной промышленности - получение топлива для приготовления пищи и обогрева жилья 3. Познакомить учащихся с технологиями восстановления лесов и их защиты от болезней и вырубки. МС: продемонстрировать ЦОР «Как сохранить леса?» и записать основные мероприятия по восстановлению лесов и их защите от вырубки. 4. Рассказать учащимся о том, что без применения химических веществ получить урожай сельхозпродукции и защитить лес от болезней и вредителей достаточно сложно. Химические вещества позволяют получить и спасти от вредителей и болезней до 40% урожая. В ходе беседы выяснить с учащимися, какие химические вещества применяются в сельском хозяйстве и почему они так широко распространены (ЦОР «Химические вещества в сельском хозяйстве»).
Удобрения химические веществ а регуляторы
Физиологических Функций
Средства для борьбы с средства для защиты От болезней Сорной растительностью с вредителями МС: в тетради зарисовать схему или просто перечислить группы химических веществ, используемые в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве. Можно привести по 1-2 примера веществ. 5. Рассмотреть особенности выращивания с/х продукции с использованием химических веществ и проникновение загрязнителей в сельскохозяйственную продукцию (ЦОР «Загрязнение сельскохозяйственной продукции химикатами»). Вспомнить, как химические вещества влияют на здоровье человека и животных (ЦОР «Химикаты в природе»). МС: В тетради напишите схему миграции химикатов по цепям питания и возможное воздействие химикатов на организм человека. Обсудите вопрос: Можно ли считать сельхоз продукцию чистой и безопасной, если она выращена на больших дозах навоза? 6. Познакомить учащихся с новыми направлениями ведения с/х производства, которое получило название биоинтенсивное земледелие (ЦОР «Биоинтенсивное земледелие»). Главной его особенностью считается минимальное использование химических веществ и восстановление почвы, формирование смешанных посевов, в которых растения поддерживают друг друга и защищают от вредителей. 7. Как пример одного из вариантов биоинтенсивного земледелия, разработанного для тропического климата Южной Америки, рассмотреть аллейное земледелие (ЦОР «Аллейное земледелие»). IV. Практическая работа. Задание: Прочитайте текст практической работы на стр. 125 учебника. Выполните задания по инструкции. Заполните таблицу: Загрязненность продуктов питания нитритами и нитратами
V. Контроль формирования знаний и умений.
Выставление оценок за знания и выполнение практической работы. VI. Домашнее задание. 1. Самостоятельно изучить содержание ЦОР «Уничтожение лесов», «Уничтожение лугов», «Химикаты в природе». Составить кроссворд или тест по теме «Проблемы лесного и сельского хозяйства». 2. Ответить на вопросы: - В чем причина сокращения лесов на планете? - Перечислите способы восстановления и защиты лесов? - Какие химические вещества используются в с/х? - Какими путями попадают загрязнители в сельскохозяйственную продукцию? Почему это опасно для здоровья человека? - Какими способами можно снизить использование химикатов в с/х? - Что такое биоинтенсивное земледелие?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|