Система наземного мониторинга окружающей среды
⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14
2. В ходе беседы вспомнить основные проблемы промышленного производства.
Схема цикла промышленного производства: Рассеивание рассеивание Сырье ---- производство-------продукт ---------потребление
Отходы отходы
Вторичный материальный ресурс
Вторичное сырье Сбор и переработка неутилизи- руемые отходы
рассеивание Обезвреживание и захоронение
Акцентировать внимание на количестве потерь сырья и отходов в производстве. Рассмотреть схему переработки и захоронения промышленных отходов (ЦОР «Переработка и захоронение промышленных отходов»).
Рассмотреть с учащимися возможности создания и внедрения в промышленности безотходных технологий. Показать учащимся, что безотходные технологии для всех отраслей промышленного производства являются вымыслом. Предлагаемые сейчас разработки технологий (малоотходных) имеют массу недостатков: наблюдаются потери тепла и вещества, отходы становятся крайне токсичными и опасными для среды. Единственная отрасль производства, где малоотходные технологии работают исстари – это сельское хозяйство (ЦОР «Безотходные технологии: правда или вымысел?»).
с/х культура полезная продукция потребление
почва отходы животноводство
сбор и переработка отходы (компостирование) (навоз)
3. Изучить особенности структуры современного бытового мусора и проблемы его утилизации (ЦОР «Переработка бытового мусора»). 4. Рассмотреть способы рекультивации земель после промышленных разработок и отвалов (ЦОР «Рекультивация земель»). IV. Практическая работа. Задание: Прочитайте текст практической работы на стр. 140 учебника. Выполните задания по инструкции. Проведите анализ мусора и предложите способы его утилизации. Заполните таблицу:
Состав мусора на ___________(название площадки)
V. Контроль формирования знаний и умений. Тестирование знаний с помощью ЦОР «Защита среды». Выставление оценок за знания и выполнение практической работы. МС: можно закрепление знаний провести в игровой форме используя ЦОР «Наша планета – наше здоровье». VI. Домашнее задание. 1. Поработать самостоятельно ЦОРы «Природа зовет на помощь», «Лунные ландшафты Земли», «Лихеноиндикация», «Свалки и мусорки».
2. Составить кроссворд или тест по теме «Природоохранные технологии». 3. Ответить на вопросы: - Что такое мониторинг? - Какие виды мониторинга известны? - Для чего проводят мониторинг и экологическую экспертизу? - Какие природоохранные технологии вам известны? - Что такое безотходные технологии? - Что такое малоотходные технологии? - Какими способами можно утилизировать бытовой мусор и промышленные отходы?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|