Логическая схема управления
Логическая схема управления успешно осуществляется в практике менеджмента, в частности, при создании проекта предприятия. Для создания проекта предприятия необходимы: мотивация, личность, компетенция, идеи.
Проект предприятия
Не все эти элементы могут быть в наличии у того, кто создает предприятие. Тогда надо либо купить недостающие элементы, либо разделить проект с тем, кто обладает недостающими элементами. Одним из показателей деятельности менеджера является его способность принимать правильное решение. Ценность и своевременность управленческого решения в огромной степени зависит от способности менеджера в нужный момент собрать, проанализировать и объяснить имеющуюся информацию. Информация в менеджменте Информация – предмет труда в процессе управления; является средством коммуникации между людьми. В процессе управления информация – это совокупность сведений о состоянии управляющей и управляемой систем и внешней среды. Она является основой процесса управления. Все стадии и этапы процесса управления связаны с переработкой информации и ее непрерывным движением. Предприятие осуществляет свою деятельность в целях реализации поставленных перед ним задач по заданным критериям эффективности. Окружающая среда постоянно оказывает воздействие на объект управления, а он в свою очередь для достижения намеченных целей также стремится оказывать соответствующее воздействие на окружающую среду. В случае изменения окружающей обстановки объект неизбежно изменяет формы своей деятельности. В каждый момент объект управления должен иметь сведения, с одной стороны, об окружающей обстановке и ее изменениях (информация о внешних условиях), а с другой – о своей организации и ее функционировании (информация о внутренних условиях).
Управление объектом, его реакция на изменение внешних и внутренних обстоятельств основывается на анализе, обработке и синтезе информации об изменениях внешних и внутренних условий.
Управленческая информация выполняет в организации следующие задачи: - обслуживает функции управления – от подготовки и принятия решения до подведения результатов его выполнения; - связывает подразделения организации и обеспечивает контакты с внешней средой; - обеспечивает движение к заданной цели, позволяя выбрать определенную линию поведения. Информация, используемая для управления, подразделяется на: - базовую, формируемую независимо от данной управленческой задачи; - текущую, регулярную или разовую, специально собираемую для данной управленческой задачи (документированная. недокументированная). По аспектам управления информация классифицируется на: - экономическую; - организационную; - социальную; - техническую. По характеру предоставления информацию можно подразделить на: - визуальную - в виде графиков и таблиц; - аудио - воспринимаемая на слух; - аудиовизуальную - в виде изображения и звука. По форме предоставления можно выделить: - цифровую; - буквенную; - кодированную. По возможности продуктивного использования можно выделить информацию: - полезную; - ложную; - избыточную. Требования к информации Информация, используемая в процессе управления должна удовлетворять следующим требованиям: 1. необходимое и достаточное количество и качество информации, причем доминирующее значение имеет качественная сторона; 2. достоверность и точность информации; если информация является недостаточной или приблизительной, возможно принятие решения с катастрофическими последствиями;
3. своевременное получение информации; запоздалая информация не представляет практического интереса; 4. полезность; для принятия решения необходима определенная, конкретная информация; 5. технологические характеристики информации: плотность ее размещения, возможность сохранения ее в различных условиях, скорость обработки, извлечения, распечатки, представления и т.д. 3. Коммуникации в процессе управления Важную роль при осуществлении менеджерами управленческих функций и принятия решений играет информация. Ее получают и передают посредством коммуникаций. Коммуникация – процесс обмена информацией между двумя и более людьми. Цели коммуникаций: 1. обеспечение эффективного обмена информацией между субъектами и объектами управления; 2. совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией; 3. создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координации их задач и действий; 4. регулирование и рационализация информационных потоков. В зависимости от способа обмена информацией различают: 1. Межличностные коммуникации на основе устного общения; делятся на: - формальные коммуникации определяются политикой, правилами, должностными инструкциями данной организации и осуществляются по формальным каналам. - неформальные коммуникации не следуют общим правилам данной организации; они осуществляются согласно установившейся системе личных отношений между работниками организации. Среди формальных организационных коммуникаций выделяют: - вертикальные, когда информация перемещается с одного уровня иерархии на другой; - горизонтальные между различными подразделениями, предназначающиеся для координации деятельности различных подразделений. Вертикальные коммуникации, в свою очередь, подразделяются на: - восходящие, когда информация передается снизу вверх (с низших уровней на высшие). Этот тип коммуникаций содержит информацию, необходимую для менеджеров для оценки той сферы деятельности, за которую они несут ответственность (сообщения о поломках, проблемах); - нисходящие, осуществляемые сверху вниз. Этот тип коммуникаций непосредственно связан с руководством и контролем за работниками (приказы, указания, инструкции и т. д.).
2. Коммуникации на основе письменного обмена информацией. Межличностные коммуникации делятся на: - вербальные (словесные); - невербальные, призванные осуществить обмен информацией без применения слов, например, с помощью жестов, интонаций голоса и т.д. Вербальные и невербальные формы коммуникаций не всегда и не обязательно исключают друг друга, как правило, интерпретация адресатом (получателем) послания строится не только на словах, но и на элементах, как жесты и выражение лица, которые сопровождают слова передающей стороны.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|