Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика "Оперативная память"




Методика " Оперативная память"

Методика применяется для изучения уровня развития крат­ковременной памяти.

Испытуемому вручается бланк, после чего экспериментатор дает следующую инструкцию.

Инструкция: " Я буду зачитывать числа — 10 рядов из 5 чисел в каждом (количество рядов, используемых в методике, варьируется от 5 рядов по 4 числа в каждом до максимального с учетом возрастных особенностей). Ваша задача — запомнить эти числа (5 или 4) в том порядке, в котором они прочтены, а затем в уме сложить первое число со вторым, второе с третьим, третье с четвертым, четвертое с пятым, а полу­ченные четыре суммы записать в соответствующей строке бланка. Например: 6, 2, 1, 4, 2 (записывается на доске или бумаге). Складываем 6 и 2 — получается 8 (записывается); 2 и 1 — получается 3 (записывается); 1 и 4 — получается 5 (записывается); 4 и 2 — получается 6 (записывается)". Если у испытуемого есть вопросы, экспериментатор должен от­ветить на них и приступить к выполнению теста. Интервал

между зачтением рядов — 25-15 секунд, в зависимости от воз­раста.

Тестовый материал                       ' ОБРАЗЕЦ БЛАНКА

№ ряда  Сумма

_____1________________

_____2_________________

_____3________________

СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИКИ

КЛЮЧ

 Подсчитывается число правильно найденных сумм (макси­мальное их количество — 40). С учетом возрастных особеннос­тей используются следующие нормы:

6-7 лет — 10 сумм и выше

8-9 лет — 15 сумм и выше

10-12 лет — 20 сумм и выше

13-15 лет — 25 сумм и выше          ,

Старше 15 лет — 30 сумм и выше. Методика удобна для группового тестирования. Процедура тестирования занимает мало времени — 4-5 мин. Для получе­ния более надежного показателя оперативной памяти тестиро­вание можно через некоторое время повторить, используя дру­гие ряды чисел.

Методика " Долговременная память"

Экспериментальный материал состоит из следующего задания:

Экспериментатор сообщает: " Сейчас прочитаю вам ряд слов,

а вы. постараетесь их запомнить. Приготовились, слушайте

внимательно:

стол, мыло, человек, вилка, книга, пальто, топор, стул, тетрадь, молоко".

Ряд слов зачитывается несколько раз, чтобы дети запомнили. Проверка происходит через 7-10 дней. Коэффициент долгов­ременной памяти высчитывается по следующей 4эормуле:

i A — общее количество слов, В — количество запомнившихся слов, С — коэффициент долговременной памяти.

Результаты интерпретируются следующим образом:

75-100% — высокий уровень;

50-75% — средний уровень;

30-50% — низкий уровень;

ниже 30% — очень низкий уровень.

Методика " Запомни пару"

Исследование логической и механической памяти методом запоминания двух рядов слов.

Необходимый материал: два ряда слов. В первом ряду между словами существуют смысловые связи, во втором ряду они отсутствуют.

Первый ряд

кукла — играть курица — яйцо ножницы — резать лошадь — сани книга — учитель бабочка — муха щетка — зубы барабан — пионер снег — зима корова — молоко

Второй ряд жук — кресло компас — клей колокольчик — стрела синица — сестра лейка — трамвай ботинки — самовар спичка — графин шляпа — пчела рыба — пожар пила — яичница

Ход выполнения задания. Экспериментатор читает испытуе-мому(ым) 10 пар слов исследуемого ряда (интервал между парой — 5 секунд). После 10-секундного перерыва читаются левые слова ряда (с интервалом 10 секунд), а испытуемый за­писывает запомнившиеся слова правой половины ряда.

Обработка данных задания. Результаты опыта записываются в таблицу:

Объем логически и памяти Объем механическ ой памяти
Количе­ство слов первого Количест­во запом­нивших­ся слов Коэффици­ент смы­словой памяти Количест­во слов второго ряда Количест­во запом­нившихся слов Коэффици­ент механи­ческой памяти
ряда (Ai) (Bi) «^-^ (А 2) (В 2) А2 ^'В^

 

Диагностика развития наглядно-образного мышления

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...