Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Природа, источники и необходимость




ПРЕДИСЛОВИЕ

Четкое понимание природы возникновения изменений позволяет своевременно достичь организационного совершенства, что основано на комплексном подходе к управлению процессами, проектами, знаниями, ресурсами и преобразованиями. При этом важно выделять различные виды организационных изменений, каждый из которых требует применения специальных подходов и инструментов регулирования.

Индивидуальные изменения в организации, то есть трансформации на уровне отдельного индивида, непосредственно связаны с процедурами обучения и личностного развития, в результате чего человек приобретает профессиональную компетентность. Такой вид обучения имеет свою специфику, так как развитию подвергается взрослый человек с уже сформированным взглядом на жизнь. Своевременный учет поведенческих, когнитивных и психологических особенностей человека во время преобразований позволит избежать нежелательного и опасного сопротивления организационным изменениям.

Успех организационных изменений во многом зависит от той группы профессионалов, которая их внедряет в жизнь, так называемой команды изменений. При этом важным является учет стадии превращения группы в команду и какого типа, степени адаптированности команды к организационным изменениям, вероятности достижения данной командой в ближайшем будущем эффективности функционирования. Степень достижения успеха определяется также личными качествами руководителя команды изменений, его эмоциональной компетенцией и скоростью становления как лидера.

Знание и практическое использование эвристических методов генерирования новых идей и решений, а также особенностей использования информационных ресурсов и технологий в организационных изменениях позволит предотвратить сопротивление и приблизить достижение эффективности преобразований.

Использование различных практических подходов, методов и инструментов, направленных на повышение уровня адаптированности организации к изменениям, особенное место среди которых занимает реинжиниринг бизнес-процессов, позволяет приблизить достижение эффективности организационных преобразований и обоснованно осуществить реформирование организации.

Процессы интеграции и диверсификации должны осуществляться на основе четкого согласования с утвержденной стратегией развития организации, учета достигнутого на момент изменений ее состояния и действующей рыночной ситуации. Выбор формы преобразования также является достаточно важным вопросом для руководства.

Раскрытию сущности перечисленных вопросов и посвящено данное издание.

Раздел 1

Концептуальные основЫ управления изменениями

Роль изменений во взлетах и падениях компании Nokia

История становления компании Nokia начинается с 1865 г., когда финский горный инженер Фредерик Идистем получил разрешение на строительство фабрики по обработки древесины около реки Нокиа. Положив в основу немецкие технологии, он значительно модернизировал процесс производства и внедрил нанесение на всю продукцию собственного логотипа. Постепенно бренд компании стал популярным. Дела фабрики шли успешно, и уже через два года увеличилось число рабочих мест, что стало причиной образования вокруг предприятия нового городка – Нокиа. В результате небольшая фабрика превратилась в предприятие национального масштаба, а ее бумажную продукцию импортировали в Россию, Францию, Великобританию, Германию, Данию, Польшу и Китай.

В 1903 г. под руководством зятя Идистема компания открыла первую электростанцию, а через десять лет еще одну. И когда во время первой мировой войны сильно сократился спрос на бумажную продукцию, компания смогла выстоять за счет возрастающего спроса на электроэнергию.

В начале 20-х гг. ХХ ст. началось быстрое развитие резинового производства, спрос на резиновую продукцию был очень высоким. В 1929 г. компания Nokia вместе с Finnish Cable Works (производство кабеля), Finnish Rubber Works (производство резины) создала корпорацию Nokia Group. Продукцию компании расширили за счет резиновой обуви и одежды, спрос на которые был высок.

В начале 60-х гг. ХХ ст. начал ускоренными темпами развиваться рынок электроники с постепенным выделением перспективного сегмента электронной связи. Nokia сразу принялась за исследования и разработку. Первый радиотелефон был разработан в 1963 г., а первый модем – в 1965 г. Переход на цифровые телекоммуникационные стандарты стал для компании важным и экономически эффективным стратегическим решением, что подтвердил выпуск в 1971 г. коммутатора DX 200 с использованием компьютерного языка. Коммутатор оказался настолько удачным изобретением, что и сегодня идеи, положенные в его основу, являются базой телекоммуникационной структуры компании.

В 1981 г. была введена в эксплуатацию сотовая связь Nordic Mobile Telephony, которая быстро охватила территорию Финляндии и Швеции. Система связи базировалась на технологиях, разработанных Nokia. Рост рынка мобильных телефонов был стремительным, однако имеющиеся в продаже аппараты были очень габаритными и тяжелыми. В 1987 г. Nokia выпустила сверхлегкий и транспортабельный мобильный телефон Nokia Cityman, что позволило ей завоевать большую долю рынка. В 1989 г. Nokia создала союз с двумя финскими телекоммуникационными компаниями с целью ввести и наладить работу единого стандарта цифровой мобильной связи GSM. 1 июля 1991 г. премьер-министр Финляндии Харри Холкери сделал первый в мире платный звонок в сети GSM по телефону компании Nokia. Начиная с 1996 г. основная сфера деятельности компании Nokia связана исключительно с телекоммуникациями. В августе 1996 г. были подписаны соглашения с девятью европейскими странами относительно обеспечения их сетью GSM. К августу 1997 г. компания поставляла сеть GSM 59 операторам, расположенным в 31 стране мира.

Принцип компании – если доход растет менее чем на 25% за год, то необходимо менять продукт и стратегию производства. Так, в начале 2000 г. в Финляндии начался серьезный спад производства, и Nokia, не смотря на позиции мирового лидера, приняла решение сократить все подразделения, которые занимались производством телевизоров и сотовых ресиверов, и сосредоточить все усилия на производстве и научных исследованиях в сфере телекоммуникаций.

Мировой успех на протяжении длительного времени и экономический кризис привели к тому, что компания, начиная с 2007 г., постепенно начала терять конкурентные преимущества, чем быстро воспользовались конкуренты. Так, именно Motorola, Sony Ericsson и Samsung первыми вывели на рынок раскладные телефоны и телефоны-слайдеры, тонкие и музыкальные телефоны. Значительно подорвал позиции Nokia выпуск смартфона iPhone Apple. При это, именно Nokia была разработчиком идеи смартфонов, хотя производила их достаточно неудобными для использования.

Сегодня компания стремиться оптимизировать затраты и вложения. Начали закрываться заводы по производству мобильных телефонов, как на родине компании, так и во всем мире, что привело к массовым увольнениям. Закрыты практически все монобрендовые магазины в мире, продажи переведены в сеть Internet. В компании сменили президента, однако данный шаг привел к еще большему ухудшению состояния концерна. Не смотря на то, что концерн Nokia является государствообразующей организацией, руководство Финляндии отказало в необходимой финансовой помощи в виде выкупа акций. Последние надежды компании связаны с сотрудничеством с Windows, однако эта компания также уже не является лидером на рынке. Удастся ли двум бывшим гигантам выстоять в это нелегкое время?


ТЕМА 1

Природа, источники и необходимость

Проведения изменений

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...