Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Каждый мечтает изменить мир,




Но никто не ставит цель

изменить самого себя .

Лев Толстой

2.1. Классификация изменений.

2.2. Уровни изменений и взаимосвязь между ними.

2.3. Личность и изменения. Обучение и в иды компетентностей.

2.4. Подходы к индивидуальным изменениям.

2.5. Теории и концепции обучения.

Тестовые задания.

 

Классификация изменений

Результативность осуществления организационных изменений в значительной мере зависит от степени их исследования, обоснования выбора целесообразных методов и подходов, которые должны быть использованы в каждом конкретном случае. Существует достаточно широкая классификация изменений по различным признакам.

1. В зависимости от вида преобразований и объекта изменений различают:

а) изменения в природе – преобразования, происходящие в окружающей среде под влиянием естественных сил и человека;

б) изменения в общественных системах (общественные изменения) – преобразования, наблюдаемые в экономической (экономические изменения), технологической (технологические изменения), политической (политические изменения) и социальной (социальные изменения) системах или в обществе в целом и которые проявляются в возникновении, деформации и исчезновении определенных ее элементов, трансформации ее внутренних и внешних связей.

2. В зависимости от способа оценки результатов изменений различают:

а) количественные изменения – преобразования, количественно измеряемые;

б) качественные изменения – преобразования, которые можно оценивать только качественным образом. Развитие природы, общества, мышления подчиняется закону перехода количественных изменений в качественные – одному из основных законов диалектики, который объясняет, каким образом происходит развитие. Этот общий закон развития, сформулированный немецким политическим деятелем Фридрихом Энгельсом во второй половине ХХ в. на основе тщательного изучения работ Георга Вильгельма Фридриха Гегеля и Карла Маркса, доказывает, что постепенное накопление количественных изменений в определенный момент приведет к коренным качественным изменениям.

3. В зависимости от возможности управления изменениями различают:

а) изменения, поддающиеся управлению – преобразования и трансформации, которые благодаря их достаточной определенности (во времени, периодичности, объемах и необходимых ресурсах) можно своевременно спрогнозировать, обосновать и рассчитать ожидаемые результаты и в оперативном режиме осуществлять управление самими изменениями и их последствиями;

б) изменения, не поддающиеся управлению – преобразования и трансформации, результативность которых благодаря влиянию большого количества внутренних и внешних факторов невозможно или очень сложно спрогнозировать и спланировать.

4. В зависимости от характера произошедших преобразований, различают:

а) эволюционные изменения – постепенные качественные и количественные преобразования, наблюдаемые на протяжении определенного, относительного продолжительного периода времени;

б) революционные изменения – скачкообразные преобразования, ведущие к быстрой коренной трансформации объекта изменений.

5. В зависимости от последствий преобразований выделяют:

а) позитивные изменения – преобразования, которые согласовываются с определенными нормами и имеют позитивные последствия, в результате которых происходит перспективное развитие объекта изменений;

б) негативные изменения – не согласовываются с определенными нормами и имеют негативные последствия для организации, в результате чего происходят упадок, деградация и постепенное разрушение объекта изменений.

6. В зависимости от степени вмешательства человека в процесс различают:

а) контролируемые изменения – целенаправленные изменения, осуществляемые под четким надзором и управлением человека;

б) неконтролируемые изменения – происходят в организации без любого участия человека.

7. В зависимости от масштаба изменений различают:

а) общие (масштабные, глобальные, тотальные) изменения – преобразования, носящие всеобъемлющий характер и касающиеся всех без исключения сфер деятельности организации;

б) частичные изменения – преобразования, носящие локальный характер и касающиеся отдельных сторон или элементов объекта изменений.

8. В зависимости от характера поведения изменений во времени различают:

а) случайные изменения – преобразования, характер поведения которых во времени заранее неизвестен;

б) регулярные (периодические, циклические) изменения – преобразования, происходящие с определенной прогнозируемой периодичностью.

9. В зависимости от объекта изменений в общественных системах различают:

а) структурные изменения – преобразования, касающиеся состава (структуры) системы и внутренних связей между ее элементами;

б) функциональные изменения – преобразования, трансформирующие функции отдельных элементов и систем в целом;

в) процессные изменения – преобразования, влияющие на процессы, происходящие внутри системы и трансформирующие ее связи с внешним миром;

г) мотивационные изменения – преобразования, происходящие в сфере мотивации индивидуальной и коллективной деятельности людей.

10. В зависимости от уровня, на котором наблюдаются изменения, различают:

а) организационные изменения – структурные, функциональные, процессные и мотивационные изменения, охватывающие все сферы деятельности организации;

б) командные (групповые) изменения – касаются отдельных групп (коллективов) работников организации;

в) индивидуальные изменения – касаются исключительно отдельных работников организации.

11. В зависимости от ступени предсказуемости изменений различают:

а) плановые изменения – инициированные персоналом организации краткосрочные и долгосрочные изменения, срок осуществления и содержание которых определенны заранее;

б) ситуационные изменения – непредвиденные заранее преобразования в организации, возникающие как реакция системы на изменения в ее внутренней и/или внешней среде.

12. В зависимости от скорости и характера внедрения изменений различают:

а) преемственные изменения – внедряемые преобразования, которые продолжают выбранную стратегию развития или ее минимально модифицируют;

б) ступенчатые изменения – внедряемые преобразования, направленные на постепенную систематическую трансформацию общей стратегии развития организации или ее отдельных элементов с целью ее постепенной конкретизации;

в) колебательные изменения – внедряемые изменения, направленные на трансформацию исключительно тех стратегий развития, которые в современных условиях не имеют конкретной цели или определенной направленности;

г) глобальные изменения – внедряемые преобразования, которые коренным образом изменяют стратегию развития организации и носят революционный и преобразовательный характер.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...