Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виджет перемещения. Виджет вращения. Виджет масштабирования. Якорная точка объекта. Режимы трансформации мира и окружающей среды




Виджет перемещения

Виджет перемещения состоит из набора стрелок с определенными цветами, отображающих положительные значения каждой из осей пространства. Каждая из этих стрелок по сути является ручкой, которую можно тянуть для перемещения объекта в пространстве по направлению соответствующей оси. Когда курсор мыши перемещается на одну из этих «ручек», она выделяется желтым цветом, сообщая, что объект будет перемещен по указанной оси.

Так же вы видите линии, выходящие из каждой ручки, пересекающиеся между собой, создавая квадрат. Эти линии задают границы трех плоскостей (XY, XZ, YZ). Наведение курсора так же выделит плоскость и обе относящиеся к ней стрелки желтым. Перетаскивание переместит эктор по данной плоскости, состоящей из двух осей координат.

В месте пересечения всех трех осей вы видите небольшую белую сферу. При наведении курсора она становится желтой, показывая, что готова к перемещению. Перетаскивание эктора за центральную сферу позволяет перемещает его в пространстве свободно, с привязкой к камере, потенциально меняя значения по всем трем осям сразу.

Виджет вращения

Виджет вращения это набор трех разноцветных дуг, каждая из которых относится к соответстующей оси координат. Когда вы тащите одну из дуг, выбранный объект(ы) вращается вокруг этой оси. По сути каждая из дуг лежит в плоскости создаваемой двумя из осей, следовательно ось перпендикулярны плоскости дуг. Т. е. дуга, лежащая в плоскости XY будет вращать ваш эктор вокруг оси Z.

Тут так же, при наведении курсора, дуга выделяется желтым.

Когда вы начинаете вращать объект по дуге, вид виджета меняется, показывая лишь одну активныю дугу в форме окружности, по которой и вращается объект. Угл поворота отображается в реальном времени.

Виджет масштабирования

Этот виджет представляет собой три разноцветных ручки, заканчивающиеся кубами. Перетаскивая одну из ручек вы меняете размер объект только по одной соответствующей оси.

Вы можете растягивать-стягивать эктор по двум осям одновременно тем же способом, что использовался в виджете перемещения для перемещения по плоскости.

Вы так же можете масштабировать эктор по всем трем осям, сохраняя тем самым его оригинальные пропорции. Для этого нужно навести курсор на находящийся в центре куб виджета и переместить мышь.

Якорная точка объекта

Меняя форму Actors, вы делаете это с заранее заданной центральной осью. В определенных случаях вам может понадобиться изменить эту самую ось.

Нажатием СКМ и перетаскиванием мышью из центральной точки виджета перемещения, вы временно смещаете центральную ось. Затем вы можете переключаться между различными инструментами трансформации с помощью пробела на клавиатуре.

Теперь вы можете менять форму эктора, исходя из новой центральной оси.

Как только вы кликните на любом объекте, центральная ось вернется в свое положение по умолчанию.

Режимы трансформации мира и окружающей среды

При использовании интерактивного метода трансформации, вы можете выбрать отсылку системы координат, которая вам нужна для трансформации. Это значит, что вы можете изменять Actor в пространстве всего игрового мира, по его осям, либо изменят эктор по локальным осям осям его окружающей среды. Это дает вам гораздо большую гибкость изменений и практически невозможно при задании значений трансформации вручную, как минимум без огромного комплекса вычислений.

По умолчанию все изменения происходят по осям мира. Чтобы переключиться между этими двумя системами координат, нажмите иконку глобуса в панели инструментов в правом верхнем углу. Глобус изменится на куб, что означает, что изменения привязаны только к окружающей среде.
Чтобы переключиться обратно, нажмите на иконку куба.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...