Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Инициативы, направленные снизу вверх




Составляющая Результат внедрения инициативы
плохо посредственно хорошо отлично
Общие цели повышения эффективности Цели определяются исходя из объема выделенных на реформы ресурсов или традиционных видов деятельности; дополнены общими призывами к повышению качества Цели некоторых подразделений взаимосвязаны с общими организационными заданиями Общие организационные цели четко поделены на частные цели отдельных подразделений Подразделения самостоятельно определяют новые цели, отвечающие общим организационным заданиям
Количественные показатели повышения эффективности Прирост в процентах относительно предыдущего года Завышенные целевые показатели, отсутствие экономической логики Целевые показатели основываются на глубоком понимании экономической логики Высокие целевые показатели с четкими промежуточными этапами их достижения, наличие внутренних и внешних контрольных сравнительных показателей
Контрольные сравнительные показатели Сравнение с показателями других организаций практически не осуществляется Осуществляются попытки оценить состояние организации по контрольным сравнительным показателям, при этом недостаточно анализа причин расхождений Используются внутренние и внешние сравнительные показатели как основа для постановки целей; существует четкое понимание масштабов и причин расхождений Сравнительные показатели разрабатываются руководителями производственных подразделений и являются естественной частью процесса управления
Методология решения проблем Методология отсутствует Используемые методологии носят общий характер В ключевых подразде-лениях используются специально разрабо-танные методологии Методологический арсенал включает широкий набор гибких инструментов
Участие подразделений в преобразованиях Участие подразделений в преобразованиях осуществляется на усмотрение их руководителей и бессистемно В преобразованиях принимают участие подразделения, отобранные руко-водством, но отбор не всегда является обос-нованным с точки зрения организа-ционной готовности подразделений и эффекта для организации в целом Существует четкий план участия подразделений в преобразованиях, обоснованный организационной готовностью подразделений и эффектом для организации в целом Участие всех подразделений в преобразованиях подчинено четкой экономической логике и интегрировано в систему управления
Движущая сила внедрения Единая движущая сила отсутствует Неформальная инициативная группа Целевая рабочая группа Обычные сотрудники подразделений
Реорганизация трудового процесса Реорганизации трудового процесса внимания почти не уделяется Некоторые органи-зационные меры при-нимаются, но бессис-темно и часто без тесной связи с повы-шением эффективности Единые меры по реор-ганизации ключевых подразделений и уровней управления осуществляются в тесной связи с повышением эффективности Осуществляются единые меры по реорганизации большинства подразделений и уровней управления

процесс – данные инициативы основаны на творческих способах привлечения сотрудников к поиску возможностей улучшения своей работы и ее реорганизации. То есть их реализация отличается от внедрения решения, найденного в высшем руководстве и спущенного вниз;

цикличность – эти инициативы не являются одноразовыми. Для кардинального повышения эффективности функционирования организации и создания необходимых навыков у ее сотрудников их необходимо внедрять в жизнь как последовательные циклы.

«Горизонтальная ось». Трансформационные мероприятия, осуществляемые по вертикальным осям, ограничиваются существующей организационной структурой, возможности которой по повышению эффективности становятся исчерпанными. В данном случае шансы на прорыв можно получить, только обратившись к горизонтальной (межфункциональной) оси. В этих условиях необходимо осуществить коренную реорганизацию ключевых бизнес-процессов, установив обновленные взаимосвязи между работниками, направлениями деятельности и потоками информации (табл. 8.3).

Данный подход позволяет усилить ориентацию на рост эффективности и сконцентрироваться на ряде ключевых процессов, являющихся факторами создания стоимости и источниками конкурентной дифференциации продукции и услуг. Кроме того, он поддерживает преобразование организационной структуры, менеджмента и коммуникаций, необходимых для институционализации новых уровней эффективности функционирования организации.

 

Все рассмотренные стороны «трансформационного треугольника» должны отвечать следующим требованиям:

фокусировка – если цели сформулированы нечетко или некачественно, то в период изменений фокус может сместиться с реальных задач повышения эффективности на более общую проблему осуществления изменений в корпоративной культуре при том, что лучшим способом изменения культуры в организации является улучшение ее работы;

интегрированность – все три оси должны быть задействованы одновременно и таким образом, чтобы они взаимно усиливали друг друга. В зависимости от особенностей решаемой проблемы и поставленной цели, основной упор может быть сделан на определенную ось. Если главная задача связана с разработкой стратегического пути и общего курса, то ключевые мероприятия будут осуществляться по оси, направленной сверху вниз. Если критически важным является привлечение к изменениям обычных исполнителей, ведущей выступает ось, идущая снизу вверх. Если же возникло нежелание подразделений выполнять отдельные задачи, то необходимо активизировать горизонтальную ось;

 

Таблица 8.3

Горизонтальные инициативы

Составляющая Результат внедрения инициативы
плохо посредственно хорошо отлично
Выявление бизнес-процессов, которые должны быть реорганизованы Основные меропри-ятия осуществляются в пределах существу-ющей структуры; анализу возможностей реформирования межфункционального характера уделяется мало внимания Отбор процессов, подлежащих реформированию, осуществляется на основе экспертных оценок Отбор процессов, подле-жащих реформированию, осуществляется на основе оценок, сделанных в процессе создания корпоративной стратегии, анализа конкурентоспособности организации По необходимости реформирование делится на внутренние процессы поставщиков и заказчиков
Целевые показатели повышения эффективности процессов Количественные показатели не определены Определен широкий спектр показателей, которые могут противоречить друг другу и четко не отвечать стратегическим целям организации Одна-две стратегические цели отображены в количественных показателях Целевые показа-тели отвечают «точкам качествен-ных преобразова-ний» по повыше-нию потребитель-ской ценности товаров и услуг
Особенности процесса реформирования Рабочие процессы, организационная и информационная системы перестраиваются не одновременно; изменения в них не координируются Всем направлениям и информационным потокам уделяется одинаковое внима-ние, реформирова-ние процессов ве-дется преимуще-ственно в пределах существующей организационной структуры Реформирование процессов осуществляя-ется с самого начала на основе реальных экономических данных, несмотря на существующие границы между функциональными подразделениями Реформирование с самого начала, в ходе которого проводится ревизия фундаментальных принципов бизнес-процессов
Управление процессом реформирования Составляется долгосрочная программа, которая допускает достижение первых результатов через 3-5 лет Основное внимание уделяется реформированию информационных технологий Снижение риска с помощью реализации набора пилотных проектов Разрабатывается четкая программа накопления знаний и навыков в сфере найма и отбора персонала, обуче-ния и карьерного роста
Формирование общих ценностей Управление процесс-сом возглавляет один из руководителей административного подразделения, кото-рый не имеет доста-точного авторитета среди сотрудников Начинает формиро-ваться осознание необходимости долгосрочных усилий для накоп-ления знаний и на-выков, обновления Осуществление важных изменений в короткие сроки становится сти-мулом к наращиванию усилий для дальнейших широкомасштабных преобразований Руководители организации настойчиво внедряют и пропагандируют новые ценности
Система оценки результатов Система отсутствует Этапы преобразова-ний четко не опре-делены, контроль-ные индикаторы не установлены Этапы четко определе-ны, существуют прозра-чные количественные контрольные индика-торы и показатели эффективности Индикаторы эффективности включены в систему оценки проектов

сбалансированность – особое внимание следует уделить «весу» каждой из осей. Если центр тяжести является смещенным к инициативам, идущим сверху вниз, то существует риск проявления цинизма и непонимания у обычных работников. При чрезмерном увлечении инициатив по оси, направленной снизу вверх, сотрудники могут сосредоточиться на совершенно незначительных вопросах. Уклон же в сторону горизонтали способствует разработке столь сложного решения по перестройке соответствующих процессов, что его реализация будет для организации не по силам;

командная работа команда является критически важным элементом всех сторон данного треугольника. При развертывании мероприятий по оси, идущей сверху вниз, необходимо формировать команду топ-менеджеров, которые будут управлять процессом преобразований и интеграции осуществляемых инициатив. Наращивание усилий по оси, направленной снизу вверх, приведет к созданию на низовых уровнях всех подразделений большого количества команд, которые будут заниматься поиском путей повышения эффективности. Активизация усилий по горизонтальной оси требует создания команд для управления ключевыми бизнес-процессами.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...