Стратегии (опережающая, развития, оптимизации, перестройки, сокращения и распродажи) внедрения изменений в зависимости от состояния организации
Опережающая стратегия внедрения изменений наиболее часто используется в отраслях, находящихся на начальных стадиях своего жизненного цикла, и заключается в создании потенциала опережения, который не всегда смогут нейтрализовать конкуренты. Стратегия может быть направлена на: а) снабжение (обеспечение доступа к сырьевым ресурсам, форсирование крупных заказов на оборудование и т.д.); б) разработку товара и его производства (создание уникального дизайна, внедрение уникальной технологии производства т.д.); в) распределение и обслуживание (обеспечение контроля над крупными дистрибьюторами, трейдерами; формирование у потенциальных покупателей специализированных навыков потребления и т.д.). При разработке данной стратегии следует осуществить следующие этапы анализа: а) определить направление развития рынка; б) выявить потенциальные возможности для движения на опережение в выбранных направлениях и блокировки действий конкурентов; в) оценить экономическую целесообразность выбранных действий на опережение и их соответствие целям организации. Вместе с тем, данная стратегия является довольно рискованной из-за: а) возможной неточности прогноза; б) вероятности того, что финансово более сильный конкурент получит доступ к сложившимся или аналогичным идеям и способам опережения; в) использование стратегии на больших по размерам рынках и т.д. Сокращение риска может быть достигнуто за счет использования следующих наступательных действий: меры, направленные на противостояние сильным сторонам конкурента, предотвращения их действия; меры, направленные на использование слабых сторон конкурента против него;
одновременное наступление на нескольких фронтах; захват незанятых пространств и ниш; партизанская война; опережающие удары.
Стратегия перестройки концентрирует внимание на действиях, направленных на превращение убыточных бизнес-процессов на прибыльные, а не на их ликвидацию. Задача состоит в том, чтобы заставить всю организацию работать с прибылью путем решения проблем тех бизнесов, которые в наибольшей степени ответственны за снижение показателей. Такие стратегии являются наиболее целесообразными в ситуациях, когда причины низкоэффективной работы являются краткосрочными, проблемные бизнес-процессы размещены в привлекательных отраслях, поэтому ликвидация убыточных подразделений не имеет стратегического смысла.
Стратегии сокращения и распродажи обусловливают проведение мероприятий, направленных на оздоровление финансового состояния организации, сужение диапазона диверсификации до меньшего числа бизнесов. Стратегия используется, когда руководство организации решает, что она является слишком диверсифицированной и ее жизнеспособность находится под угрозой. Разновидностями стратегии являются: стратегия разворота – ликвидация неприбыльных и несоответствующих стратегическому развитию видов деятельности, отказ от производства нерентабельной продукции, сокращение чрезмерной численности персонала и подразделений, поиск более эффективных путей использования ресурсов. Является более целесообразной для турбулентных рынков наукоемкой продукции. Может сопровождаться достаточно сильным сопротивлением персонала. Если стратегия дает положительный результат, то в дальнейшем переходят к стратегии роста; стратегия отделения – продажа неэффективных самостоятельных хозяйственных единиц, отказ от бизнеса, который перестал играть для организации центральную роль. Такие меры направлены на аккумуляцию денежных средств с целью укрепления оставшихся направлений деятельности. Является целесообразной для стабильных рынков стандартизированного сырья. Персонал, ожидая сокращений, начинает соперничать, снижается сплоченность;
стратегия ликвидации – стратегия банкротства путем продажи организации по цене, равной остаточной стоимости ее активов, то есть прекращение существования. Существуют следующие типовые стратегические экстренные приемы вывода из состояния банкротства, которые срабатывают в большинстве случаев: смена руководства, если банкротство вызвано внутренними причинами; изменение организационной структуры управления организацией; установление жесткого контроля над расходами; переподготовка и психологическая переориентация персонала; сокращение номенклатуры продукции и услуг; усиленный маркетинг. Одновременно необходимо разрабатывать стратегические меры. В большинстве случаев это связано с последовательным отказом от предыдущего профиля организации в пользу нового; стратегия восстановления и реструктуризации – используются в условиях ухудшения экономических показателей на отдельных направлениях. Это радикальный пересмотр состава и процентных соотношений между направлениями деятельности в хозяйственном портфеле, покупка новых и продажа слабых и убыточных направлений. Реструктуризация базируется на трех основных мероприятиях: санация расходов с помощью передовых технологий менеджмента, поиск продукта и технологий путем использования стратегического маркетинга, создание благоприятного инвестиционного климата; комбинированная стратегия – если деятельность организации является многопрофильной, то, как правило, используется не одна, а целая совокупность простых стратегий. Используя комбинированную стратегию, необходимо четко объяснять, почему планируется выход из одних сегментов рынка, концентрация на других и рост – на третьих. Принятие каждого из этих решений зависит от состояния сектора отрасли, сегмента рынка и стадии жизненного цикла продукта. ТестовЫЕ заданИя
1. Когда организация выходит с новым продуктом на освоенный или новый рынок и старается заинтересовать потребителей, то она осуществляет:
а) перестройку; б) радикальные изменения; в) умеренные преобразования; г) обычные изменения. 2. Стратегия, ориентированная на отказ от долгосрочных планов в пользу получения максимального дохода в краткосрочной перспективе: а) организационной санации; б) маркетинговой санации; в) экономической и финансовой санации; г) «сбора урожая».
3. Стратегия, допускающая непрерывное увеличение объема производства продукции и ее реализацию в условиях существующего рынка сбыта: а) концентрированного роста; б) интенсивного роста; в) интеграционного роста; г) диверсифицированного роста.
4. Стратегия, состоящая в поиске новой отрасли, в пределах которой организация может использовать свою продукцию: а) стратегия горизонтальной диверсификации; б) стратегия центрованной диверсификации; в) стратегия конгломеративной диверсификации.
5. Какая форма интеграции позволяет ограничить риск инвестора одним, отдельно взятым проектом: а) слияние и поглощение путем покупки фирмы или контрольного пакета акций; б) создание совместного предприятия; в) создание стратегического альянса или заключение контрактов.
6. Объединение организаций разных отраслей без наличия производственной общности – это интеграция: а) Х-типа; б) Y-типа; в) К-типа; г) Н-типа.
7. Договорное объединение предприятий и организаций, созданное на основе соединения производственных, научных и коммерческих интересов, с делегированием определенных полномочий централизованного регулирования деятельности каждого из ее участников, это: а) картель; б) консорциум; в) корпорация; г) концерн; д) трест.
8. Договор между несколькими компаниями разных видов деятельности, которые распределяют между собой взятый на себя риск и обеспечивают его постепенное возмещение, это консорциум: а) банковский; б) финансовый; в) гарантированный; г) подписной; д)экспортный.
9. Интеграционное объединение, в котором предприятия объединяются в единый производственный комплекс и теряют свою юридическую, производственную и коммерческую самостоятельность, а руководство их деятельностью осуществляется из единого центра, это:
а) картель; б) синдикат; в) трест; г) пул; д) стратегический альянс. Список літератури
1. Абдикеев Н.М. Реинжиниринг бизнес-процессов: учеб. / Н.М. Абдикеев, Т.П. Данько, С.В. Ильдеменов. – М.: Эксмо, 2007. – 592 с. 2. Адизес И. Развитие лидеров: Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей / И. Адизес; пер. с англ. – М.: Альпина, 2008. – 259 с. 3. Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации / И. Адизес; пер. с англ.; под науч. ред. А. Сеферяна. – СПб.: Питер, 2008. – 384 с. 4. Адизес И. Управляя изменениями / И. Азидес; пер. с англ. В. Кузина. – СПб.: Питер, 2008. – 224 с. 5. Альтшуллер Г.С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач / Г.С. Альтшуллер. – Петрозаводск: Скандинавия, 2003. – 240 с. 6. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования / Б. Андерсен; пер. с англ. С.В. Ариничева; науч. ред. Ю.П. Адлер. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2004. – 341 с. 7. Аксенов Е. Аутсорсинг: 10 заповедей и 21 инструмент / Е. Аксенов, И. Альтшулер. – СПб.: Питер, 2009. – 464 с. 8. Асаул А.Н. Культура организации: проблемы формирования и управления / А.Н. Асаул, М.А. Асаул, П.Ю. Ерофеев. – СПб.: Гуманистика, 2006. – 202 с. 9. Бакан Дж. Корпорация: патологическая погоня за прибылью / Дж. Бакан. – М.: Вильямс, 2007. – 288 с. 10. Блондель Ж. Политическое лидерство: Путь к всеобъемлющему анализу / Ж. Блондель. – М.: Изд-во Российс. акад. управления, 1992. – 135 с. 11. Бойетт Д.Г. Путеводитель по царству мудрости: лучшие идеи мастеров управления / Д.Г. Бойетт. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2009. – 356 с. 12. Васюхин О.В. Информационный менеджмент: краткий курс [учеб. пособ.] / О.В. Васюхин, А.В. Варзунов. – СПб.: СПбГУ ИТМО, 2010. – 119 с. 13. Виханский О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Гардарики, 2010. – 320 с. 14. Вишнякова М. Охота на менеджера в кризисный период. Критические точки развития компании – эпоха перемен / М. Вишнякова // Управление персоналом. – 2009. – №9 (211). – С. 295-300. 15. Гарфинкель Г. Концепция и экспериментальные исследования «доверия» как условия стабильных согласованных действий / Г. Гарфинкель; пер. с англ. А.М. Корбута // Социологическое обозрение. – 2009. – Т. 8. – № 1. – С. 3-25. 16. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект / Д. Гоулман; пер. с англ. – М.: АСТ, 2008. – 478 с. 17. Грин М. Управление изменениями / М. Грин; пер. с англ. – СПб.: ДК, 2007. – 360 с. 18. Гринберг А.С. Информационные технологии управления / А.С. Гринберг, Н.Н. Горбачев, А.С. Бондаренко. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 479 с. 19. Дак Дж.Д. Монстр перемен. Причины успеха и провала организационных преобразований / Дж.Д. Дак; пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2003. – 320 с.
20. Дафт Р. Менеджмент / Р. Дафт; пер. с англ.; под ред. С.К. Мордовина. – СПб.: Питер, 2010. – 800 с. 21. Диалог организационных культур в создании общеевропейского пространства высшего образования: Реализация принципов Болонского процесса в международных образовательных программах с участием России / [С.В. Луков, Б.Н. Гайдин, В.А. Гневашева и др.; Моск. гуманит. ун-т, Ин-т фундамент. и приклад. исследований; Междунар. акад. наук, Отд. гуманит. наук рус. cекции]. – М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2010. – 260 с. 22. Дихтер С. Как руководить процессом преобразований / С. Дихтер, К. Гэньон, А. Александер // Вестник McKinsey [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.intalev.ru/agregator/pm/id_1608. 23. Евтихов О.В. Эффективное лидерство: учеб. пособие / О.В. Евтихов. – Красноярск: Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т, 2012. – 132 с. 24. Иванова Т.Ю. Методология организационных изменений: синергетический подход / Т.Ю. Иванова. – Ульяновск: УлГУ, 2006. – 196 с. 25. Иванова Т.Ю. Теория организации / Т.Ю. Иванова, В.И. Приходько. – М.: КНОРУС, 2010. – 432 с. 26. Исикава К. Японские методы управления качеством / К. Исикава; пер. с англ.; под ред. А.В. Гличева. – М: Экономика, 1988. – 214 с. 27. Ишков А.Д. Учебная деятельность студента: психологические факторы успешности: [монограф.] / А.Д. Ишков. – М.: Изд-во АСВ, 2004. – 224с. 28. Калянов Г.Н. Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнес-процессов: учеб. пособ. / Г.Н. Калянов. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 240 с. 29. Камерон К. Диагностика и изменение организационной культуры / К. Камерон, Р. Куинн; пер. с англ.; под ред. И.В. Андреевой. – СПб.: ПИТЕР, 2001. – 320 с. 30. Каплан Р. Сбалансированная система показателей. От старетегии к действию / Р. Каплан, Д. Нортон. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003. – 320 с. 31. Кови С.Р. Лидерство, основанное на принципах / С.Р. Кови; пер. с англ. – М.: Альпина, 2009. – 302 с. 32. Колпаков В.М. Теория и практика принятия управленческих решений: учеб. пособ. / В.М. Колпаков. – К.: МАУП, 2004. – 504 с. 33. Котлер Ф. Стратегический менеджмент по Котлеру. Лучшие приемы и методы / Ф.Котлер, Р. Бергер, Н. Бикхофф. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 144 с. 34. Кудинов А. Основные правила реформирования предприятий [Электронный ресурс] / А. Кудинов. – Режим доступа: http://adventure-world.ru/node/1866. 35. Кудрявцев А.В. Методы интуитивного поиска технических решений (методы анализа проблем и поиска решений в технике) / А.В. Кудрявцев. – М.: Речной транспорт, 1991. – 112 с. 36. Курицкий А.Б. Глобализация и Интернет / А.Б. Курицкий // Проблемы современной экономики. – 2003. – №3/4 (7/8) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=311. 37. Левитт Г. Сверху вниз. Почему не умирают иерархии и как руководить ими более эффективно / Г. Левитт; пер. с англ. – СПб.: Изд-во Стокгольмской шк. экономики в Санкт-Петербурге, 2005. – 224 с. 38. Лопатина Н.В. Управление информатизацией: теоретико-социологический подход: монограф. / Н.В. Лопатина. – М.: Изд-во МГУКИ, 2006. – 236 с. 39. Майстер Д. Стратегия и толстый курильщик. Как наконец сделать то, что будет для вас полезно / Д. Майстер; пер. с англ. – М.: Изд-во «Манн, Иванов и Фербер», 2008. – 272 с. 40. Мелия М. Как усилить свою силу? Коучинг / М. Мелия. – М.: Юнайтед Пресс, 2008. – 298 с. 41. Мельников О.Н. Подходы к изучению лидерства и лидерских качеств / О.Н. Мельников, В.Г. Ларионов // Российское предпринимательство. – 2001. – № 5 (17). – С. 54-58. 42. Менеджмент организаций: теория и практика: учеб. пособ. / [Л.И. Авдеева, О.К. Казакова, Т.Я. Локшина и др.]. – Донецк: Изд-во ДонНУ, 2002. – 235 с. 43. Минцберг Г. Школы стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента / Г. Минцберг, Б. Альстрэнд, Д. Лэмпел. – СПб.: Питер, 2000. – 336 с. 44. Минчингтон Б. HR-бренд. Как стать лидером. Строим компанию мечты / Б. Минчингтон; пер. с англ. – М.: Юнайтед Пресс, 2011. – 280 с. 45. Морган Г. Имидж организации: восемь моделей организационного развития / Г. Морган; пер. с англ. Н. Лапиной. – М.: Вершина, 2006. – 416 с. 46. Морган Г. Парадигмы, метафоры и решение задач в теории организации / Г. Морган; пер. с англ. А.С. Румянцевой, М.А. Сторчевого // Российский журнал менеджмента. – 2007. – Т. 5. – №4. – С. 47-66. 47. Новиков А.В.Инновационное проектирование производственных систем / А.В. Новиков // Креативная экономика. – 2012. – № 1 (61). – С. 57-61. 48. Паркин М. Сказки для управления изменениями. Как использовать сказки для развития людей и организаций / М. Паркин; пер. с англ. – М.: ООО «Издательство «Добрая книга», 2005. – 240 с. 49. Перминов А.С. Управление изменениями. Альбом наглядных пособий (рабочая тетрадь): конспект лекций / А.С. Перминов; РГЭУ «РИНХ». – Ростов-н/Д.: РИНХ, 2005. – 75 с. 50. Петрова І.Л. Управління змінами: посіб. для слухача / І.Л. Петрова, В.І. Поліщук, В.П. Печенізький. –К.:Міжнар. громад. організація «Фундація польсько-української співпраці ПАУСІ», 2007. – 115 с. 51. Питерс Т. В поисках эффективного управления: опыт лучших компаний / Т. Питерс, Р. Уотерман; пер. с англ.; общ. ред. и вступ. сл. Л.И. Евенко. – М.: Прогресс, 1998. – 297 с. 52. Половинкин А.И. Основы инженерного творчества: учеб. пособ. для студ. втузов / А.И. Половинкин. – М.: Машиностроение, 1988. – 368 с. 53. Пригожин А.И. Методы развития организаций / А.И. Пригожин. – М.: МЦФЭР, 2003. – 863 с. 54. Распопов В.М. Управление изменениями / В.М. Распопов. – М.: Магистр, 2008. – 333с. 55. Репин В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / В.В. Репин, В.Г. Елиферов. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2008. – 408 с. 56. Робинз С.П. Менеджмент / С.П. Робинз, М. Коултер; пер. с англ. – М.: Издат. дом «Вильямс», 2007. – 1056 с. 57. Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека / К.Р. Роджерс; пер. с англ. – М.: Издат. группа «Прогресс», «Универс», 1994. – 480 с. 58. Родченко И.Г. Психологические аспекты управления изменениями в организации: учеб.-методич. пособ. / И.Г. Родченко. – Донецк: Донецк. обл. центр переподготовки и повыш. квалиф. работников органов гос. власти, органов местного самоупр., гос. предприятий, учреждений и организаций, 2013. – 61 с. 59. Садеков А.А. Стратегічне управління підприємством. Управління змінами: навч. посіб. / А.А. Садеков, О.Ю. Гусєва. – Донецьк: ДонНУЕТ, 2010. – 414 с. 60. Сенге П. Пятая дисциплина. Искусство и практика самообучающейся организации / П. Сенге; пер. с англ. Б. Пинскера. – М.: Олимп-Бизнес. – 408 с. 61. Сенге П. Танец перемен: новые проблемы самообучающихся организаций / [П. Сенге, А. Клейнер, Ш. Робертс и др.; пер. с англ.]. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003. – 624 с. 62. Стейн С. Преимущества EQ. Эмоциональный интеллект и ваши успехи / Стивен Дж. Стейн, Говард И. Бук; пер. с англ. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2007. – 384 с. 63. Технологии кадрового менеджмента: учеб.-практич. пособ. / Под ред. И.В. Мишуровой. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издат. центр «МарТ», 2004. – 368 с. 64. Тичи Н. Лидеры реорганизации: (из опыта американских корпораций) / Н. Тичи, М.А. Деванна; сокр. пер. с англ. – М.: Экономика, 1990. – 208 с. 65. Уитмор Дж. Коучинг высокой эффективности. Новый стиль менеджмента, Развитие людей, Высокая эффективность / Дж. Уитмор; пер. с англ. – М.: МАКУБ, 2005. – 168 с. 66. Универсальная система показателей: Как достигать результатов, сохраняя целостность / Х. Рамперсад; пер. с англ. – М.: Альнина Бизнес Букс, 2006. – 352 с. 67. Управление изменениями / пер. с англ. А. Лисициной; под ред. Ю. Быстрова. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 227 с. 68. Управление изменениями: хрестоматия / пер. с англ. под ред. Г.В. Широковой. СПбГУ. – СПб.: Высш. шк. менеджмента, 2010. – 496 c. 69. Управление организационными изменениями при внедрении SAP / Л. Галлопен, З. Кемс; пер. с англ. С. Колосова. – СПб.: Эксперт РП, 2009. – 384 с. 70. Фрайлингер К. Управление изменениями в организации / К. Фрайлингер, И. Фишер; пер. с нем. – М.: Книгописная палата, 2002. – 264 с. 71. Хаммер М. Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе / М. Хаммер, Д. Чампи; пер. с англ. – М.: Изд-во «Манн, Иванов и Фербер», 2011. – 288 с. 72. Харрингтон Д. Оптимизация бизнес-процессов: документирование, анализ, управление, оптимизация / Д. Харрингтон, К. Эсселинг; пер. с англ. – М.: Азбука, 2007. – 171 с. 73. Харрингтон Дж. Совершенство управления изменениями / Дж. Харрингтон; пер. с англ. В.Н. Загребельного; под науч. ред. В.В. Брагина. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2007. – 192 с. 74. Хейвуд Дж. Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ / Дж. Б. Хейвуд. – М.: Вильямс, 2004. – 176 с. 75. Хуторской А.В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения / А.В. Хуторской. – М.: Изд-во МГУ, 2003. – 416 с. 76. Черемных О.С. Стратегический корпоративный реинжиниринг: процессно-стоимостной подход к управлению бизнесом / О.С. Черемных, C.B. Черемных. – М.: Финансы и статистика. 2005. – 450 с. 77. Широкова Г.В. «Теория О» и «Теория Е» как стратегия организационных изменений / Г.В. Широкова // Менеджмент в России и за рубежом. – 2005. – №1. – С. 61-68. 78. Широкова Г.В. Влияние организационных изменений на рост фирмы // Научные доклады / Г.В. Широкова, И.В. Березинец, А.И. Шаталов. – СПб: Центр предпринимательства ВШМ СПб ГУ, 2009. – 41 с. 79. Широкова Г.В. Управление изменениями в российских компаниях / Г.В. Широкова. – СПб.: Высш. шк. менеджмента, 2009. – 480 с. 80. Широкова Г.В. Управление организационными изменениями: учеб. пособ. / Г.В. Широкова. – СПб.: Изд. Дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2005. – 256 с. 81. Штомпка П. Социология социальных изменений / П. Штомпка; пер. с англ.; под ред. В.А. Ядова. – М.: Аспект Пресс, 1996. – 223 с. 82. Bar-On R. The Bar-On model of emotional-social intelligence (ESI) / R. Bar-On // Psicothema. – 2006. – Vol. 18. – p. 13-25. 83. Barrow S. The Employer Brand: Bringing the Best of Brand Management to People at Work / S. Barrow, R. Mosley. – Chichester: John Wiley & Sons, 2005. – 232 р. 84. Bass B.M. From transactional to transformational leadership: Learning to share the vision / B.M. Bass // Organizational Dynamics (Winter). – 1990. – Р. 19-31. 85. Beer M. Resolving the Tension between Theories E and O of Change / M. Beer, N. Nohria / Breaking the Code of Change. – Harvard Business School Press; Boston, 2000. 86. Bennis W. On Becoming a Leader / W. Bennis. – N.Y.: Addison Wesley, 1989/1994. – P. 39-42. 87. Blank W. The Nine Natural Laws of Leadership / W. Blank. – N.Y.: AMACOM, 1995. – P. 10. 88. Building the European Information Society for us all: Final policy report of the high-level expert group (April 1997) / European Commission Directorate-General for employment, industrial relations and social affairs. – Manuscript completed in April. – 1997 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ec.europa.eu/employment_ social/knowledge_society/docs/buildingen.pdf. 89. Conner D. Managing at the Speed of Change / D. Conner. – N.Y.: Villard Books, 1992. – Р. 114-115. 90. Dannemiller K.D. Changing the way organizations change: A revolution of common sense / K.D. Dannemiller, R.W. Jacobs // The Journal Of Applied Behavioral Science. – 1992. – №28(4). – Р. 480-498. 91. Fullan M. Getting Reform Right: What Works and What Doesn’t / M. Fullan, M. Matthew // Phi Delta Kappan. – 1992. – №6. – Р. 745-752. 92. Harrington H.J. Harrington’s Wheel of Fortune. Take a spin on the continual improvement process [Електронй ресурс] / H.J. Harrington. – Режим доступу: www.qualitydigest.com/feb07/columnists/jharrington.shtml. 93. Hollander E. Emergent Leadership and Social Influence / E. Hollander // Leadership and Interpersonal Behavior. – N.Y., 1961. – P. 45. 94. Hubert G. Understanding and predicting organizational change / G. Hubert, W. Glick, C. Miller // Organizational change and redesign. – N.Y.: Oxford University Press, 1993. – 320 p. 95. Kotlyar I. Falling Over Ourselves to Follow the Leader / I. Kotlyar, L. Karakowsky // Journal of Leadership & Organizational Studies. – 2007. – Vol. 14. – №1. – Р. 38-49. 96. Kotter J.P. Leading Change / J.P. Kotter. – Boston: Harvard Business School Press, 1996. – 57 р. 97. Mosley R. Customer experience, organisational culture and the employer brand / R. Mosley // Journal of Brand Management. – 2007. – October. – Vol. 15. – P. 123-134. 98. Pielstick C.D. The transforming leader: A meta-ethnographic analysis / C.D. Pielstick // Community College Review. – 1998. – № 26(3). – Р. 15-34. 99. Salovey P. Emotional intelligence / P. Salovey, J.D. Mayer // Imagination, Cognition and Personality. – 1990. – Vol. 9. – P. 185-211. 100. Stogdill R. Personal Factors associated with Leadership: A Survey of Literature / R. Stogdill // Journal of Psychology. – 1948. – Vol. 25. – P. 35-71. 101. Weisbord M.R. Organizational diagnosis: Six places to look for trouble with or without a theory / M.R. Weisbord // Group and Organization Studies. – 1976. – Vol. 1. – №4. – P. 430-447.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|