Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

слоВАРЬ основнЫх понятИЙ И термИнОв




Авторитет руководителя – общепризнанное неформальное влияние руководителя на подчиненных, основанное на знаниях, нравственных качествах, опыте, являющееся инструментом осуществления власти.

Адаптивность системы – способность вовремя, быстро и без существенных потерь приспосабливаться к изменениям, происходящим во внешней среде.

Андрагогика – раздел дидактики, посвященный изучению обучения взрослых.

Ассертивность – способность ясно выражать свои чувства и мысли и проявлять твердость убеждений, учитывая предпочтения и реакции других.

Ассоциация – группа, в которой взаимоотношения опосредуются только лично значимыми целями.

Аутсорсинг – отказ организации от самостоятельного выполнения ряда некритичных для бизнеса функций или бизнес-процессов и передача их внешнему подрядчику, профессионально специализирующимуся на выполнении таких услуг.

Бенчмаркинг – процесс определения, понимания и адаптации примеров эффективной работы с целью улучшения результатов деятельности организации.

Бизнес-процесс – группа взаимосвязанных задач, совместно создающих ценность для потребителя.

Бренд работодателя – совокупность функциональных, материальных и психологических выгод, которые работник может получить от работы в конкретной организации.

Глобальные изменения – внедряемые преобразования, которые коренным образом меняют стратегию развития и носят революционный и преобразовательный характер.

Группа – относительно устойчивая совокупность людей, связанных системой отношений, регулируемых общими ценностями и нормами.

Дальновидность – умение видеть перспективные цели, формировать имидж и задачи организации.

Даунсайзинг – уменьшение размера организации для улучшения ее функционирования и снижение расходной части бюджета за счет проведения более эффективной кадровой политики (путем сокращения персонала), преобразование структуры организации, изменения ключевых целей и процессов.

Динамичность системы – способность системы изменять свои характеристики под влиянием внутренних и внешних факторов.

Иерархичность системы – принцип построения, согласно которому каждый объект изменений является элементом системы более высокого уровня.

Изменение – любые преобразования, происходящие в любой среде и приводящие к определенной трансформации ее свойств.

Изменения, не поддающиеся управлению – преобразования и трансформации, результативность которых благодаря влиянию большого количества факторов невозможно или достаточно сложно спрогнозировать и спланировать.

Изменения, поддающиеся управлению – преобразования и трансформации, которые можно вовремя спрогнозировать, рассчитать ожидаемые результаты и в оперативном режиме осуществлять управление самими изменениями и их последствиями.

Индивидуальные изменения – изменения, касающиеся отдельных работников.

Информационная технология – системно организованная для решения задач управления совокупность методов, инструментов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления, поиска, обработки и защиты информации на базе использования развитого программного обеспечения, средств вычислительной техники и связи, а также способов, с помощью которых информация предоставляется менеджеру-пользователю для принятия решений.

Информационный ресурс – организованная совокупность документированной информации, содержащей базы данных и знаний, другие массивы информации в информационных системах.

Качественные изменения – преобразования, которые можно оценивать только качественным путем.

Когниция – способность к умственному восприятию и переработке информации.

Колебательные изменения – внедряемые преобразования, направленные на трансформацию исключительно тех стратегий развития, которые не имеют конкретной цели или определенной направленности в современных условиях.

Количественные изменения – преобразования, которые подвергаются количественным измерениям.

Коллектив – организационно и юридически оформленное объединение работников, связанных устойчивой, общей и общественно полезной деятельностью.

Команда – группа людей, работающих взаимосвязано друг с другом и ставящих совместные интересы команды выше индивидуальных целей.

Команда изменений – активный ресурс для прорыва организации на новый уровень развития; формируется при запланированных или незапланированных значительных изменениях.

Командные изменения – изменения, касающиеся отдельных групп (коллективов) работников организации.

Коммуникабельность – умение наладить взаимоотношения с другими людьми таким образом, чтобы это было выгодно для обеих сторон; способность направлять людей в желаемом для управленца направлении.

Коммуникация – способность ободрить, пошутить, поддержать, посоветовать, помочь расслабиться или собраться подчиненным; умение искать новые возможности и контакты со спонсорами, поставщиками и клиентами; конструктивное взаимодействие с конкурентами.

Компетентность – совокупность знаний и опыта, необходимых для самостоятельного принятия обоснованного решения и эффективной деятельности в выбранной сфере.

Контролируемые изменения – целенаправленные изменения, осуществляемые под четким управлением человека.

Кооперация – группа, отличающаяся реально и успешно действующей организационной структурой, высоким уровнем сотрудничества.

Корпоративная информационная система – система автоматизации всех основных бизнес-процессов организации и всех видов учета.

Корпоративная культура – совокупность моделей поведения, приобретенных организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавших эффективность и разделяемых большинством членов организации.

Корпорация – группа, объединенная только внутренними целями; характеризующаяся корпоративным духом, проявляемым в противопоставлении группы другим коллективам, в стремлении осуществлять свои групповые цели.

Лидерство – процесс психологического воздействия лидера на последователей в организации, осуществляемый им преимущественно на основе неформальных источников влияния и направленный на решение организационных задач и оптимизацию внутригруппового взаимодействия.

Межличностные отношения – навыки конструктивного общения путем вербальных и невербальных коммуникаций, способность устанавливать и поддерживать взаимовыгодные отношения, основанные на эмоциональной близости; свободное и комфортное ощущение в социальных контактах.

Метод аналогии – использование подобного известного решения, заимствованного из технической, экономической или художественной литературы, произведений кинематографа, изобразительного искусства или у природы.

Метод идеализации – желание получить представление об идеальном решении, которое полностью соответствует поставленной цели.

Метод инверсии – использование таких подходов к решению поставленной задачи, как перевернуть «с ног на голову», вывернуть наизнанку, поменять местами и т.д.

Метод эмпатии – отождествление себя с разрабатываемыми предметом или идеей.

Модель – объект любой природы, наделенный свойствами исследуемого объекта.

Мотивационные изменения – преобразования, происходящие в сфере мотивации индивидуальной и коллективной деятельности людей.

Мотивация – психический процесс, вызывающий активность человека и побуждающий его к действиям определенной направленности.

Наследственные изменения – внедряемые преобразования, продолжающие реализацию выбранной стратегии развития организации или минимально ее модифицирующие.

Негативные изменения – преобразования, которые не согласуются с определенными нормами и имеют негативные последствия для организации, в результате чего происходят упадок, деградация и постепенное разрушение объекта изменений.

Независимость – способность самостоятельно принимать решения, контролировать себя, твердо стоять на ногах.

Неконтролируемые изменения – происходят в организации без какого-либо участия человека.

Номинальная группа (конгломерат) – неорганизованные или случайно организованные формальные объединения людей.

Общие изменения – преобразования, носящие всеобъемлющий характер и касающиеся всех без исключения сфер деятельности организации.

Организационные знания – необходимая информация, используемая по определенным правилам и в соответствии с установленными процедурами с учетом сложившегося отношения к ней.

Организационные изменения – 1) структурные, функциональные, процессные и мотивационные преобразования, охватывающие все сферы деятельности организации; 2) формирование нового организационного устройства, которое должно быть адекватным изменениям внешней среды.

Организационное развитие – возможности совершенствования организации, то есть все, что укрепляет способность организации к реализации стратегии.

Организация – упорядоченность и взаимодействие многих автономных и дифференцированных действий, постепенное осуществление которых способствует достижению целей.

Плановые изменения – инициированные персоналом краткосрочные и долгосрочные изменения, срок осуществления и содержание которых определен заранее.

Подкрепление – любой стимул, который поддерживает и продолжает или, наоборот, подавляет и гасит реакцию.

Положительная взаимозависимость – осознание членами команды важности межличностной коммуникации, что обеспечивает успешную деятельность всех путем максимального вклада каждого в общее дело, объединение ресурсов, взаимную поддержку и празднование общего успеха.

Положительные изменения – преобразования, которые согласуются с определенными нормами и имеют положительные последствия, в результате чего происходит развитие объекта изменений.

Профессиональное обучение – процесс приобретения человеком профессионального и личностного опыта, знаний, умений, навыков, что способствует всестороннему развитию личности и лежит в основе совершенствования профессионального поведения и карьерного роста.

Процессные изменения – преобразования, влияющие на процессы, происходящие внутри системы и трансформирующие ее связи с внешним миром.

Рабочая группа – двое или более людей, работающие совместно, однако индивидуальные интересы каждого из них являются выше интересов группы.

Ребрендинг – активная маркетинговая стратегия, которая включает комплекс мероприятий по изменению бренда или его отдельных составляющих вследствие внутренних трансформаций и изменения позиционирования на рынке.

Революционные изменения – скачкообразные преобразования, ведущие к быстрой, коренной трансформации объекта изменений.

Регулярные изменения – преобразования, происходящие с некоторой прогнозируемой повторяемостью и периодичностью.

Реинжиниринг – фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов с целью достижения существенного улучшения таких показателей деятельности, как стоимость, качество, сервис и темпы.

Реорганизация – прекращение или иное изменение состояния юридического лица, которое способствует возникновению отношений правопреемства юридических лиц, в результате чего осуществляется одновременное создание одной или нескольких новых и/или прекращение деятельности одного или нескольких юридических лиц, подпадающих под реорганизацию.

Реструктуризация – проведение организационно-экономических, правовых и технических мероприятий, направленных на изменение структуры, формы собственности, организационно-правовой формы с целью повышения эффективности производства, увеличения объема выпуска конкурентоспособной продукции, финансового оздоровления.

Самоактуализация – 1) постепенное движение от проблем мнимых и простых к реальным и сложным; 2) стремление к максимальному развитию и способность реализовать свой потенциал, что связано с чувством полноценности жизни и удовлетворенности собой.

Самоконтроль – умеренность в действиях и эмоциях, торможение внутренних побуждений.

Самооценка – умение оставаться в согласии с собой, уважать себя и воспринимать положительно, однако не отрицать имеющиеся минусы и недостатки.

Самосознание – осознание человеком своего общественного статуса и своих жизненно важных потребностей, мыслей, мотивов, инстинктов, переживаний и поведения.

Система – упорядоченная совокупность большого количества взаимосвязанных элементов, которые вместе составляют единое целое.

Ситуационные изменения – непредсказуемые заранее преобразования, возникающие как реакция системы на изменения в ее внутренней и/или внешней среде.

Случайные изменения – преобразования, характер поведения которых во времени заранее не известен.

Сопротивление изменениям – сложное поведение работников, приводящее к явному или скрытому противодействию коренным изменениям в системе управления организацией.

Сотрудничество – особый вид деятельности, направленный на поиск и реализацию взаимосвязанных целей и задач.

Социальная ответственность – способность к взаимовыгодному сотрудничеству, основанная на совести, нравственности и заботе о ближнем.

Социальные изменения – тип движения социальных явлений, процессов и социальных структур в обществе, в результате которого возникают, накапливаются и трансформируются качественные различия между ними, создается разнообразие социальной реальности.

Сплоченность – позитивная эмоциональная связь и взаимопонимание, общность взглядов, моделей поведения, зависящая от влияния многих факторов, определяющих желание индивидов быть членами группы.

Стратегия – ключевые решения относительно согласования имеющихся ресурсов с предоставленными возможностями, ограничениями и требованиями внешнего окружения в контексте истории организации и в соответствии с ее видением и миссией.

Структурные изменения – преобразования, касающиеся состава (структуры) системы и внутренних связей между ее элементами.

Ступенчатые изменения – внедряемые преобразования, направленные на постепенную систематическую трансформацию общей стратегии развития организации или ее отдельных элементов с целью ее конкретизации или уточнения.

Трансформация организации – способ снятия противоречий между требованиями рынка и устаревшей логикой поведения организации.

Удовлетворенность жизнью – способность веселиться, быть спокойным, жизнерадостным, вдохновенным.

Управление знаниями – систематические процессы, благодаря которым создаются, хранятся, накапливаются, распределяются и используются основные элементы интеллектуального капитала, необходимые для достижения успеха.

Управление изменениями – процесс постепенного и планомерного перевода индивидов, команд и организаций из текущего в желаемое будущее состояние, который должен сопровождаться морально-психологической адаптацией персонала к таким изменениям для предотвращения сопротивления и расширением обязанностей и возможностей по принятию и поддержке имеющихся и ожидаемых изменений.

Управление организационными изменениями – структурированный процесс, основными задачами которого является инициирование, обоснование, планирование и внедрение изменений в соответствии с техническими и экономическими возможностями организации.

Управление проектами – деятельность, в ходе которой определяются четкие цели проекта при балансировании между объемом работ, ресурсами, временем, качеством и рисками.

Управление процессами – функция организации, при выполнении которой входящая информация преобразуется в исходящую, создается добавленная стоимость.

Управление ресурсами – процесс, который превращает цель в результат путем целенаправленного воздействия физического и умственного труда на материальные и нематериальные ресурсы в ходе реализации процессов и проектов.

Устойчивость системы – способность противостоять воздействию дестабилизирующих факторов, возвращаться к исходному состоянию после прекращения воздействия, способствовавшего временному выведению системы из этого состояния.

Функциональные изменения – преобразования, трансформирующие функции отдельных элементов и системы в целом.

Частичные изменения – преобразования, носящие локальный характер и касающиеся отдельных сторон или элементов объекта изменений.

Эволюционные изменения – постепенные качественные и количественные преобразования, наблюдающиеся в течение некоторого, относительно длительного периода времени.

Эволюционность системы – процесс постепенного перехода от одного этапа жизненного цикла к другому, что способствует постоянному совершенствованию системы.

Эвристика – наука о творческом мышлении.

Эмерджентность системы – взаимосвязь элементов, которая оказывает положительное или отрицательное влияние на конечное поведение системы.

Эмоциональный интеллект – система ментальных способностей, которые участвуют в осознании и понимании собственных эмоций и эмоций окружающих.

Эмоциональная компетенция – способность осознавать и определять собственные чувства, а также чувства других, для самомотивации, управления собственными эмоциями внутри себя и в отношениях с другими.

Эмпатия – осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания.

Эффект социальной лени – постепенное снижение результативности труда каждого члена группы в случае, когда доля и величина его усилий не определяются и не мотивируются, а также отсутствует персональная ответственность за конечный результат.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...