слоВАРЬ основнЫх понятИЙ И термИнОв
⇐ ПредыдущаяСтр 61 из 61 Авторитет руководителя – общепризнанное неформальное влияние руководителя на подчиненных, основанное на знаниях, нравственных качествах, опыте, являющееся инструментом осуществления власти. Адаптивность системы – способность вовремя, быстро и без существенных потерь приспосабливаться к изменениям, происходящим во внешней среде. Андрагогика – раздел дидактики, посвященный изучению обучения взрослых. Ассертивность – способность ясно выражать свои чувства и мысли и проявлять твердость убеждений, учитывая предпочтения и реакции других. Ассоциация – группа, в которой взаимоотношения опосредуются только лично значимыми целями. Аутсорсинг – отказ организации от самостоятельного выполнения ряда некритичных для бизнеса функций или бизнес-процессов и передача их внешнему подрядчику, профессионально специализирующимуся на выполнении таких услуг. Бенчмаркинг – процесс определения, понимания и адаптации примеров эффективной работы с целью улучшения результатов деятельности организации. Бизнес-процесс – группа взаимосвязанных задач, совместно создающих ценность для потребителя. Бренд работодателя – совокупность функциональных, материальных и психологических выгод, которые работник может получить от работы в конкретной организации. Глобальные изменения – внедряемые преобразования, которые коренным образом меняют стратегию развития и носят революционный и преобразовательный характер. Группа – относительно устойчивая совокупность людей, связанных системой отношений, регулируемых общими ценностями и нормами. Дальновидность – умение видеть перспективные цели, формировать имидж и задачи организации.
Даунсайзинг – уменьшение размера организации для улучшения ее функционирования и снижение расходной части бюджета за счет проведения более эффективной кадровой политики (путем сокращения персонала), преобразование структуры организации, изменения ключевых целей и процессов. Динамичность системы – способность системы изменять свои характеристики под влиянием внутренних и внешних факторов. Иерархичность системы – принцип построения, согласно которому каждый объект изменений является элементом системы более высокого уровня. Изменение – любые преобразования, происходящие в любой среде и приводящие к определенной трансформации ее свойств. Изменения, не поддающиеся управлению – преобразования и трансформации, результативность которых благодаря влиянию большого количества факторов невозможно или достаточно сложно спрогнозировать и спланировать. Изменения, поддающиеся управлению – преобразования и трансформации, которые можно вовремя спрогнозировать, рассчитать ожидаемые результаты и в оперативном режиме осуществлять управление самими изменениями и их последствиями. Индивидуальные изменения – изменения, касающиеся отдельных работников. Информационная технология – системно организованная для решения задач управления совокупность методов, инструментов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления, поиска, обработки и защиты информации на базе использования развитого программного обеспечения, средств вычислительной техники и связи, а также способов, с помощью которых информация предоставляется менеджеру-пользователю для принятия решений. Информационный ресурс – организованная совокупность документированной информации, содержащей базы данных и знаний, другие массивы информации в информационных системах. Качественные изменения – преобразования, которые можно оценивать только качественным путем.
Когниция – способность к умственному восприятию и переработке информации. Колебательные изменения – внедряемые преобразования, направленные на трансформацию исключительно тех стратегий развития, которые не имеют конкретной цели или определенной направленности в современных условиях. Количественные изменения – преобразования, которые подвергаются количественным измерениям. Коллектив – организационно и юридически оформленное объединение работников, связанных устойчивой, общей и общественно полезной деятельностью. Команда – группа людей, работающих взаимосвязано друг с другом и ставящих совместные интересы команды выше индивидуальных целей. Команда изменений – активный ресурс для прорыва организации на новый уровень развития; формируется при запланированных или незапланированных значительных изменениях. Командные изменения – изменения, касающиеся отдельных групп (коллективов) работников организации. Коммуникабельность – умение наладить взаимоотношения с другими людьми таким образом, чтобы это было выгодно для обеих сторон; способность направлять людей в желаемом для управленца направлении. Коммуникация – способность ободрить, пошутить, поддержать, посоветовать, помочь расслабиться или собраться подчиненным; умение искать новые возможности и контакты со спонсорами, поставщиками и клиентами; конструктивное взаимодействие с конкурентами. Компетентность – совокупность знаний и опыта, необходимых для самостоятельного принятия обоснованного решения и эффективной деятельности в выбранной сфере. Контролируемые изменения – целенаправленные изменения, осуществляемые под четким управлением человека. Кооперация – группа, отличающаяся реально и успешно действующей организационной структурой, высоким уровнем сотрудничества. Корпоративная информационная система – система автоматизации всех основных бизнес-процессов организации и всех видов учета. Корпоративная культура – совокупность моделей поведения, приобретенных организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавших эффективность и разделяемых большинством членов организации.
Корпорация – группа, объединенная только внутренними целями; характеризующаяся корпоративным духом, проявляемым в противопоставлении группы другим коллективам, в стремлении осуществлять свои групповые цели. Лидерство – процесс психологического воздействия лидера на последователей в организации, осуществляемый им преимущественно на основе неформальных источников влияния и направленный на решение организационных задач и оптимизацию внутригруппового взаимодействия. Межличностные отношения – навыки конструктивного общения путем вербальных и невербальных коммуникаций, способность устанавливать и поддерживать взаимовыгодные отношения, основанные на эмоциональной близости; свободное и комфортное ощущение в социальных контактах. Метод аналогии – использование подобного известного решения, заимствованного из технической, экономической или художественной литературы, произведений кинематографа, изобразительного искусства или у природы. Метод идеализации – желание получить представление об идеальном решении, которое полностью соответствует поставленной цели. Метод инверсии – использование таких подходов к решению поставленной задачи, как перевернуть «с ног на голову», вывернуть наизнанку, поменять местами и т.д. Метод эмпатии – отождествление себя с разрабатываемыми предметом или идеей. Модель – объект любой природы, наделенный свойствами исследуемого объекта. Мотивационные изменения – преобразования, происходящие в сфере мотивации индивидуальной и коллективной деятельности людей. Мотивация – психический процесс, вызывающий активность человека и побуждающий его к действиям определенной направленности. Наследственные изменения – внедряемые преобразования, продолжающие реализацию выбранной стратегии развития организации или минимально ее модифицирующие. Негативные изменения – преобразования, которые не согласуются с определенными нормами и имеют негативные последствия для организации, в результате чего происходят упадок, деградация и постепенное разрушение объекта изменений.
Независимость – способность самостоятельно принимать решения, контролировать себя, твердо стоять на ногах. Неконтролируемые изменения – происходят в организации без какого-либо участия человека. Номинальная группа (конгломерат) – неорганизованные или случайно организованные формальные объединения людей. Общие изменения – преобразования, носящие всеобъемлющий характер и касающиеся всех без исключения сфер деятельности организации. Организационные знания – необходимая информация, используемая по определенным правилам и в соответствии с установленными процедурами с учетом сложившегося отношения к ней. Организационные изменения – 1) структурные, функциональные, процессные и мотивационные преобразования, охватывающие все сферы деятельности организации; 2) формирование нового организационного устройства, которое должно быть адекватным изменениям внешней среды. Организационное развитие – возможности совершенствования организации, то есть все, что укрепляет способность организации к реализации стратегии. Организация – упорядоченность и взаимодействие многих автономных и дифференцированных действий, постепенное осуществление которых способствует достижению целей. Плановые изменения – инициированные персоналом краткосрочные и долгосрочные изменения, срок осуществления и содержание которых определен заранее. Подкрепление – любой стимул, который поддерживает и продолжает или, наоборот, подавляет и гасит реакцию. Положительная взаимозависимость – осознание членами команды важности межличностной коммуникации, что обеспечивает успешную деятельность всех путем максимального вклада каждого в общее дело, объединение ресурсов, взаимную поддержку и празднование общего успеха. Положительные изменения – преобразования, которые согласуются с определенными нормами и имеют положительные последствия, в результате чего происходит развитие объекта изменений. Профессиональное обучение – процесс приобретения человеком профессионального и личностного опыта, знаний, умений, навыков, что способствует всестороннему развитию личности и лежит в основе совершенствования профессионального поведения и карьерного роста. Процессные изменения – преобразования, влияющие на процессы, происходящие внутри системы и трансформирующие ее связи с внешним миром. Рабочая группа – двое или более людей, работающие совместно, однако индивидуальные интересы каждого из них являются выше интересов группы. Ребрендинг – активная маркетинговая стратегия, которая включает комплекс мероприятий по изменению бренда или его отдельных составляющих вследствие внутренних трансформаций и изменения позиционирования на рынке.
Революционные изменения – скачкообразные преобразования, ведущие к быстрой, коренной трансформации объекта изменений. Регулярные изменения – преобразования, происходящие с некоторой прогнозируемой повторяемостью и периодичностью. Реинжиниринг – фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов с целью достижения существенного улучшения таких показателей деятельности, как стоимость, качество, сервис и темпы. Реорганизация – прекращение или иное изменение состояния юридического лица, которое способствует возникновению отношений правопреемства юридических лиц, в результате чего осуществляется одновременное создание одной или нескольких новых и/или прекращение деятельности одного или нескольких юридических лиц, подпадающих под реорганизацию. Реструктуризация – проведение организационно-экономических, правовых и технических мероприятий, направленных на изменение структуры, формы собственности, организационно-правовой формы с целью повышения эффективности производства, увеличения объема выпуска конкурентоспособной продукции, финансового оздоровления. Самоактуализация – 1) постепенное движение от проблем мнимых и простых к реальным и сложным; 2) стремление к максимальному развитию и способность реализовать свой потенциал, что связано с чувством полноценности жизни и удовлетворенности собой. Самоконтроль – умеренность в действиях и эмоциях, торможение внутренних побуждений. Самооценка – умение оставаться в согласии с собой, уважать себя и воспринимать положительно, однако не отрицать имеющиеся минусы и недостатки. Самосознание – осознание человеком своего общественного статуса и своих жизненно важных потребностей, мыслей, мотивов, инстинктов, переживаний и поведения. Система – упорядоченная совокупность большого количества взаимосвязанных элементов, которые вместе составляют единое целое. Ситуационные изменения – непредсказуемые заранее преобразования, возникающие как реакция системы на изменения в ее внутренней и/или внешней среде. Случайные изменения – преобразования, характер поведения которых во времени заранее не известен. Сопротивление изменениям – сложное поведение работников, приводящее к явному или скрытому противодействию коренным изменениям в системе управления организацией. Сотрудничество – особый вид деятельности, направленный на поиск и реализацию взаимосвязанных целей и задач. Социальная ответственность – способность к взаимовыгодному сотрудничеству, основанная на совести, нравственности и заботе о ближнем. Социальные изменения – тип движения социальных явлений, процессов и социальных структур в обществе, в результате которого возникают, накапливаются и трансформируются качественные различия между ними, создается разнообразие социальной реальности. Сплоченность – позитивная эмоциональная связь и взаимопонимание, общность взглядов, моделей поведения, зависящая от влияния многих факторов, определяющих желание индивидов быть членами группы. Стратегия – ключевые решения относительно согласования имеющихся ресурсов с предоставленными возможностями, ограничениями и требованиями внешнего окружения в контексте истории организации и в соответствии с ее видением и миссией. Структурные изменения – преобразования, касающиеся состава (структуры) системы и внутренних связей между ее элементами. Ступенчатые изменения – внедряемые преобразования, направленные на постепенную систематическую трансформацию общей стратегии развития организации или ее отдельных элементов с целью ее конкретизации или уточнения. Трансформация организации – способ снятия противоречий между требованиями рынка и устаревшей логикой поведения организации. Удовлетворенность жизнью – способность веселиться, быть спокойным, жизнерадостным, вдохновенным. Управление знаниями – систематические процессы, благодаря которым создаются, хранятся, накапливаются, распределяются и используются основные элементы интеллектуального капитала, необходимые для достижения успеха. Управление изменениями – процесс постепенного и планомерного перевода индивидов, команд и организаций из текущего в желаемое будущее состояние, который должен сопровождаться морально-психологической адаптацией персонала к таким изменениям для предотвращения сопротивления и расширением обязанностей и возможностей по принятию и поддержке имеющихся и ожидаемых изменений. Управление организационными изменениями – структурированный процесс, основными задачами которого является инициирование, обоснование, планирование и внедрение изменений в соответствии с техническими и экономическими возможностями организации. Управление проектами – деятельность, в ходе которой определяются четкие цели проекта при балансировании между объемом работ, ресурсами, временем, качеством и рисками. Управление процессами – функция организации, при выполнении которой входящая информация преобразуется в исходящую, создается добавленная стоимость. Управление ресурсами – процесс, который превращает цель в результат путем целенаправленного воздействия физического и умственного труда на материальные и нематериальные ресурсы в ходе реализации процессов и проектов. Устойчивость системы – способность противостоять воздействию дестабилизирующих факторов, возвращаться к исходному состоянию после прекращения воздействия, способствовавшего временному выведению системы из этого состояния. Функциональные изменения – преобразования, трансформирующие функции отдельных элементов и системы в целом. Частичные изменения – преобразования, носящие локальный характер и касающиеся отдельных сторон или элементов объекта изменений. Эволюционные изменения – постепенные качественные и количественные преобразования, наблюдающиеся в течение некоторого, относительно длительного периода времени. Эволюционность системы – процесс постепенного перехода от одного этапа жизненного цикла к другому, что способствует постоянному совершенствованию системы. Эвристика – наука о творческом мышлении. Эмерджентность системы – взаимосвязь элементов, которая оказывает положительное или отрицательное влияние на конечное поведение системы. Эмоциональный интеллект – система ментальных способностей, которые участвуют в осознании и понимании собственных эмоций и эмоций окружающих. Эмоциональная компетенция – способность осознавать и определять собственные чувства, а также чувства других, для самомотивации, управления собственными эмоциями внутри себя и в отношениях с другими. Эмпатия – осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания. Эффект социальной лени – постепенное снижение результативности труда каждого члена группы в случае, когда доля и величина его усилий не определяются и не мотивируются, а также отсутствует персональная ответственность за конечный результат.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|