Рир. 1.5. Устройство контроля обрыва болтов серег рабочих тяг
Рир. 1. 5. Устройство контроля обрыва болтов серег рабочих тяг Рис. 1. 6. Кулачковый запирающий механизм лятствующии передвижению шибера, остряки стрелки замыкаются. Снятие запирания предшествует переводу остряков стрелки. В начале работы механической передачи начинает вращаться главный вал и вместе с ним шиберная шестерня. При повороте ее на угол 20° зуб шестерни своей боковой гранью начинает толкать шибер. После поворота шестерни на 32° ее зубья входят в сцепление с зубьями шибера, далее начинается перевод стрелки. В конце полного перевода стрелки шибер останавливается, а скошенный зуб шестерни, повернувшись еще на 16°, находит на скошенный зуб шибера, чем запирает остряки стрелки в переведенном положении. Полный ход шибера составляет (154±2) мм, полный поворот главного вала — 280°. На запирающем устройстве предусмотрено первое ограничительное устройство поворота главного вала. В каждом крайнем положении запирающего устройства выступ на шиберной шестерне упирается в плоскость шибера, чем ограничивается вращение шестерни. Ограничительное устройство позволяет фиксировать поворот главного вала, исключая возможность его вращения по инерции и нарушение запирания остряков стрелки. Второе ограничительное устройство предусмотрено в механической передаче (см. рис. 1. 3). На зубчатом колесе имеется сегментный выступ 2, который в конце работы привода упирается в выступ / на корпусе и ограничивает ход зубчатого колеса. Второе ограничительное устройство защищает от сильных ударов в конце перевода стрелки, первое ограничительное устройство исключает возможность его поломки. Обогревательное устройство предназначено для обогрева воздуха внутри электропривода и защиты контактов от индевения.
В корпусе электропривода установлены три обогревательных элемента (резисторы ПЭ), а также штапсельная розетка для подключения переносной лампы. Внутри корпуса расположено блокировочное устройство с контактами для отключения питания электродвигателя и цепи электрообогрева при осмотре привода или переходе на ручной перевод стрелки. Основные электромеханические характеристики электропривода СП-3 представлены в табл. 1. 1 и 1. 2. В табл. 1. 1 собраны характеристики электропривода с электродвигателем на напряжение 160 В, в табл. 1. 2—с электродвигателем типа МСТ-0, 25. Стрелочный электропривод СП-6. Дальнейшее увеличение интенсивности движения железнодорожного транспорта потребовало создания новых типов электроприводов с улучшенными характеристиками надежности. Таким приводом, выпускаемым серийно, является СП-6 (рис. 1. 7). В корпусе / расположены: электродвигатель 3; редуктор 5 со встроенным в том же блоке фрикционным устройством; блок автопереключателя 10; главный вал 6; шибер 8\ контрольные линейки 9;
панель освещения 4 (для подключения переносной лампы), на которой расположены штепсельная розетка и регулируемый резистор; обогреватели контактов автопереключателя 7; многоконтактное блокировочное устройство 2, соединенное с блокировочной заслонкой. Электродвигатель 3, получая питание, вращает вал. Вращение вала передается первому из четырех каскадов зубчатых передач редуктора 5. Начинают вращаться зубчатые колеса остальных каскадов редуктора, а также восемь стальных дисков фрикции, расположенной в корпусе редуктора, В отличие от привода СП-3 улучшена герметизация редуктора, что предотвращает вытекание из него масла. Вращение вала электродвигателя через редуктор передается главному валу электропривода 6, Шиберная шестерня при вращении главного вала своими зубьями толкает зубья шибера, отчего перемещается шибер 8, а через рабочую тягу — остряки стрелки. Стрелка переводится. Переведенное положение стрелки контролирует автопереключатель 10. В основном конструкция и работа его аналогичны автопереключателю привода СП-3. Но в приводе СП-6 для улучшения обогрева контактов автопереключателя при минимальных затратах электроэнергии обогреватели 7 установлены непосредственно над контактами автопереключателя (в качестве обогревателей использованы проволочные эмалированные резисторы ПЭВ-25-56). Для повышения механической устойчивости пластмассовых контактных и ножевых колодок и увеличения срока службы автопереключателя под рабочие и контрольные контактные колодки и колодки с контактными ножами подкладывают амортизирующие прокладки; каждая контрольная линейка имеет по одному вырезу, предназна-18
ченному для западания в них клювообразн-ых концов рычажков автопереключателя после перевода стрелки. В стрелочном электроприводе СП-6 для получения надежного контроля при взрезе стрелки добавляют герконовое реле, контакты которого включают в контрольную цепь пускового блока. Для работы геркона на контрольной линейке установлен магнит. При полностью переведенном положении стрелки магнит на контрольной линейке находится над герконовым реле, контакт его под действием магнитного поля замыкается и образуется контрольная цепь переведенного положения стрелки. При взрезе стрелки контрольная линейка принудительно перемещается, вместе е ней перемещается магнит и размыкается контакт герконового реле. В контрольной цепи фиксируется взрез стрелки.
Стрелочный электропривод горочный с бесконтактным автопереключателем СПГБ-. 4. Стрелочный электропривод СПГБ-4 является невзрезным, с внутренним замыканием, и относится к быстродействующим с временем перевода стрелки 0, 5—0, 6 с. Быстродействие при переводе стрелки достигается применением двигателя МСП-0, 25 на рабочее напряжение 110 В и повышением напряжения питания двигателя до 220—240 В.
Электропривод СПГБ-4 конструктивно не отличается от электропривода СП-3. Отличие состоит в применении бесконтактного автопереключателя, значительно увеличившем надежность работы автопереключателя, поскольку исключается механический износ контактных пружин, обгорание контактов, не требуется обогревателей контактов. В блоке автопереключателя вместо контактных групп устанавливают два индукционных датчика, каждый из которых фиксирует только одно переведенное плюсовое или минусовое положение стрелки. Управление работой датчиков производят, как и в приводах СП-3, СП-6, переключательные рычажки, положения которых зависят от положения стрелки и местоположения совмещенных вырезов контрольных линеек.
Каждый индукционный датчик (рис. 1. 8, а) расположен в корпусе / и представляет собой статор с тремя катушками. На нижние питающие катушки 3 и 4 подается напряжение питания 24 В переменного тока частотой 50 Гц. Напряжение выхода снимается с верхней обмотки 5. На главном валу датчика закреплен поворачивающийся еек-тор 2, направление и угол поворота которого зависят от направления перевода стрелки. Ротор датчика поворачивается с помощью поводка 6, который связан с переключательным рычагом 7. Как и в приводе СП-3, зуб 8 нижней части рычага после перевода стрелки западает в совмещенные вырезы контрольных линеек 9 и 10, поводок перемещается в положение контроля, поворачивая вал-ротор датчика. Сектор 2, поворачиваясь вместе с валом датчика, также занимает положение контроля, при котором вся поверхность сектора будет находиться в непосредственной близости от катушек 3 и 5. Магнитный поток, создаваемый питающей катушкой 3, К выходам катушки 5 подключен выпрямительный мостик, через который выпрямленный ток поступает в обмотку реле МК. Реле срабатывает, фиксируя минусовое положение стрелки. При переводе стрелки в плюсовое положение зубья переключательных рычажков оказываются на поверхности контрольных линеек (рис. 1. 8, 6). Поводки обоих датчиков поворачивают свои вал-роторы в среднее положение, при котором вся поверхность сектора находится в непосредственной близости от питающих катушек 3 и 4 (см. рис. 1. 8, а). При таком положении сектора сопротивление магнитному потоку будет максимальным и э. д. с. на выводах катушки 5 станет равной нулю. Контрольные реле МК и ПК обесточиваются. После окончания перевода стрелки в плюсовое положение в совмещенные вырезы контрольных линеек западает зуб переключательного рычажка правого датчика (рис. 1. 8, в). Вслед за рычажком поворачивается вал-ротор, а с ним и сектор в положение контроля. На выводах обмотки 5 (см. рис. 1. 8, а) правого датчика наводится максимальная э. д. с, и в результате выпрямления переменного тока диодным мостиком срабатывает реле ПК. Положение переключательного рычажка 7 и сектора 2 левого датчика приводит к снижению наводимой э. д. с. в катушке 5 до нуля. Реле МК обесточивается.
Бесконтактный переключатель контролирует взрез стрелки, обрывы рабочей и контрольной тяг. В этих ситуациях переключательные рычажки будут находиться на поверхности контрольных линеек, секторы повернуты в положение, показанное на рис. 1. 8, б, контрольные реле МК и ПК обесточены. Стрелочный электропривод СПВ-6. Взрезные электроприводы осуществляют раздельный перевод остряков и замыкание только прижатого остряка. Максимальное тяговое усилие у электропривода СПВ-б 4000 Н; максимальное время перевода 4—5 с; напряжение постоянного тока 30, 100 и 160 В, переменного тока 127 и 220 В. Электропривод СПВ-б применяют на промышленном транспорте и метрополитене. Электропривод имеет следующие основные части (рис. 1. 9): электродвигатель /, механическую передачу в виде зубчатых колес 5 и 4, 3 и 15, 13 и 6; фрикционную муфту 2; взрезное сцепление 12, через которое вращение передается на главный вал // к шиберным шестерням 8 и 9; шиберные линейки 8А и 9А, связанные через рабочие тяги с остряками стрелки; контрольные линейки 6А и ПА; автопереключатель с кулачками 10 и 7 и контактной системой для образования рабочих и контрольных цепей управления стрелкой; курбельная заслонка 16 с электрическим контактом. Механическая передача соединяется с фрикционной муфтой ва- лом 14. Работа механической передачи при нормальном переводе стрелки протекает так же, как и в электроприводах СП. В случае недохода остряка стрелки на 4 мм и более электродвигатель работает на фрикцию, потребляя повышенный ток для преодоления усилия трения между дисками фрикции. Взрезное сцепление (рис. 1. 10) состоит из полого барабана 4, основания 5 с ползунами 17 и взрезными пружинами 18. Основание вставлено внутрь барабана и жестко связано с главным- валом. Под действием взрезных пружин ролики ползунов входят в углубление барабана и, чем осуществляется упругое сцепление барабана с главным валом. Усилие, необходимое для нарушения взрезного сцепления и прилагаемое к незапертому рабочему шиберу, составляет 10 000— 13 000 Н. С задней стороны к барабану 4 приложен отпирающий диск 1, в вырез которого входит отпирающий кулачок 3 на шестерне 2 механической передачи. Передняя сторона барабана 4 закрыта крышкой с фиксатором 16, прижатым под действием плоской пружины к коробке.
Нормально барабан 4 взрезного сцепления заперт рычажком /3 (рис. 1. 10, а) и в случае взреза стрелки остается неподвижным (рис. 1. 10, б), а основание 5 вместе с ползунами 17 поворачивается против часовой стрелки вместе с главным валом 14. Ролики ползунов, преодолевая упругость пружин 18, выходят из впадин барабана 4, отчего сцепление между главным валом и барабаном нарушается. При повороте основания 5 в его кольцевой вырез западает фиксатор 16, чем исключается возможность восстановления нарушенного взрезного сцепления пуском электродвигателя. Рис. 1. 10. Взрезное устройство электропривода СПВ-6 Нарушенное взрезное сцепление восстанавливает электромеханик, вскрывая электропривод и пользуясь курбельной рукояткой. При этом он должен ключом вынуть из отверстия основания 5 фиксатор 16. Вращением курбельной рукоятки барабан подводится своими вырезами под ролик 15 ползунов 17, и взрезное сцепление восстанавливается. Кроме того, нарушение взрезного сцепления фиксируется автопереключателем. При смещении основания 5 взрезного сцепления относительно неподвижного барабана 4 ползуны уходят под поверхность барабана. Рычажок 6, теряя опору, под действием пружины кулачка 9 автопереключателя опускается в мелкое углубление барабана 4, Вместе с рычажком 6 поворачивается кулачок 9 и занимает среднее положение, при котором размыкаются рабочие контакты автопереключателя 8 и не замыкаются контрольные 7. Одновременно шайба 10, поворачиваясь вместе с главным валом 14, своей целой частью нажимает на стержень 11, который до этого упирался в срезанную часть шайбы, и отводит его влево, а вместе с ним кулачок 12 автопереключателя. Кулачки 9 л 12 занимают среднее положение, разомкнуты все контакты, теряется контроль положения стрелки и исключается возможность ее перевода. Установка электроприводов. При установке электропривода на стрелке применяют специальную стрелочную гарнитуру, состоящую из фундаментных угольников, рабочих и контрольных тяг. 2а
Тип гарнитуры выбирают в зависимости от типа электропривода, рельсов, вариантов установки (правая, левая), стрелки (одиночная, перекрестная). Конструкция стрелочного электропривода позволяет производить установку шибера и контрольных линеек с выходом их слева или справа (со стороны электродвигателя) через специальные отверстия из корпуса привода. На рис. 1. 11, а показаны варианты установки приводов, в которых шибер находится в крайнем левом положении относительно двигателя, если смотреть со стороны поля; на рис. 1. 11, 6 варианты с правосторонними шиберами в стрелочных электроприводах. Правую и левую установки привода выбирают в зависимости от расположения стрелок на станции исходя из требований обеспечения безопасной работы эксплуатационного штата. На стрелках крайних путей приводы устанавливают со стороны поля, а на стрелках в горловине — со стороны более широкого междупутья. В комплект гарнитуры установки электропривода на стрелке (рис. 1. 12, а) входят: параллельные фундаментные угольники / и 8, прикрепленные к подошвам рельсов и установленные перпен-дикулрг-чо к рамным рельсам; связная полоса 2; связная тяга 7; крепя ие угольники 9; рабочая тяга 6; контрольные тяги 4 и 5; электропривод 3. Электропривод с каждой стороны стрелки устанавливают по чпум вариантам: оба фундаментных угольника распол. тают под остряками (см. рис. 1. 12, а); один фундаментный угольник расположен под остряками, другой — вне их (рис. 1. 12, б).
Установочную гарнитуру комплектуют деталями изоляции для организации электрической рельсовой цепи в пределах стрелки. Фундаментные угольники изолируют фибровыми прокладками при ■ креплении их к рамным рельсам. Рабочие и контрольные тяги, а также связную тягу в месте крепления к острякам стрелки изолируют фибровыми шайбами и втулками. Рис. 1. 12. Гарнитура для установки электропривода на стрелке На стрелочных переводах с марками крестовин 1/18, 1/22 и рельсами Р50 и Р65 в установочную гарнитуру входят специальные рычажно-шарнирные переводные устройства и соединительные тяги с регулировочными муфтами. ' На рис. 1. 12, в показано переводное устройство стрелочного перевода с маркой крестовины 1/18. При работе электропривода СП через рабочую тягу / усилие передается на первую стрелочную связную тягу 2 и тягу 9. Затем переводится коленчатый рычаг 8 и соединенный с ним трубчатой тягой 7 с регулировочной муфтой 4 коленчатый рычаг 6. От рычага 6 через тягу 5 усилие передается на третью стрелочную (вторую рабочую) тягу 3. Ход стрелочных тяг регулируется муфтами 4. За счет двух рабочих тяг обеспечивается перевод и плотное прилегание остряков стрелки тяжелого типа. На рис. 1. 12, г показано переводное устройство на стрелочном переводе с маркой крестовины 1/22 колеи шириной 1524 мм. Для перемещения длинных остряков стрелки необходимо большое усилие, которое получается за счет установки второго электропривода СП. Первый электропривод передает усилие через рабочую тягу /, второй электропривод — через, рабочую тягу 2 и через нее на коленчатые рычаги и шесть стрелочных тяг. Ход стрелочных тяг регулируют с помощью стяжных муфт, чем обеспечивается полный шаг остряков против рабочих тяг. После сборки гарнитуры и установки электропривода производят подгонку рабочих и контрольных тяг. Установка привода считается правильной, если обеспечивается легкий и плавный перевод остряков; ход остряков составляет (154±2) мм; плотность прижатия остряка такова, что при закладке шаблона толщиной 4 мм контакты автопереключателя не замыкают контрольную цепь схемы управления переводом стрелки. Каждый электропривод включают в схему управления по жилам кабельной сети. Рядом с элек-* троприводом для разделки кабеля устанавливают муфту кабельную, универсальную УПМ-24 или трансформаторный ящик 10 (ТЯ-1) (см. рис. 1. 12, а).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|