1.3. Разветвленные рельсовые цепи
На станциях, оборудованных устройствами релейной централизации, приемо-отнравочные пути, участки путей перед светофорами, ограждающими въезд в централизованную зону с подъездных путей, депо, а также все централизуемые стрелки оборудуют электрическими рельсовыми цепями. В пределах стрелочной горловины станции устраивают разветвленные рельсовые цепи, при этом разбивку стрелочной горловины на изолированные участки выполняют так, чтобы в один изолированный участок входили не более трех одиночных или двух перекрестных стрелочных переводов, при объединении стрелок не исключалась возможность параллельных передвижений. Изолирующие стыки установлены по границам разветвленной рельсовой цепи, а также в самом стрелочном переводе. Наружные рельсовые нити разветвляющихся путей в стрелочном переводе соединены стрелочным соединителем, через который образуется цепь тока по прямому пути и по отклонению. При установке путевого реле по прямому пути рельсовые нити по отклонению током не обтекаются, что показано штриховыми линиями. В таких рельсовых цепях в случае обрыва соединителя и нахождения подвижной единицы на ответвлении путевое реле не шунтируется и появляется ложная свободность стрелочного участка (рис. 1. 13. а). Для исключения этой опасности на всех необтекаемых током участках устанавливают двойные стрелочные соединители — основной и дублирующий. Стрелочные соединители при автономной тяге применяют стальные, при электротяге — медные (рис. 1. 13, 6). Для лучшего контроля обтекания током параллельных ответвлений рельсовой цепи по каждому ответвлению включают стрелочные путевые реле 1-ЗА, 1-ЗБ, 1-ЗВ (рис. 1. 13, в).
Число путевых реле в разветвленной рельсовой цепи не должно превышать трех. На ответвлениях длиной не более 60 м от центра перевода стрелки до изолирующего стыка путевые реле не включают. На всех параллельных ответвлениях независимо от длины ответвлений, примыкающих к приемо-отравочным путям, по которым возможны поездные маршруты, обязательно включают дополнительные путевые реле. На станциях, где производится кодирование разветвленных рельсовых цепей, изолирующие стыки
На рис. 1. 13, е показан вариант разделения рельсовых цепей стрелок / и 7 для обеспечения параллельных передвижений по ним. Такое разделение возможно при условии, что расстояние между предельными столбиками этих стрелок не менее 7 м. Если это расстояние менее 7 м (рис. 1. 13, ж), то изолирующие стыки являются негабаритными (показаны в кружках) и безопасность параллельных передвижений по стрелкам 1 я7 нарушается. В этом случае стрелочный участок стрелки 1 является негабаритным по отношению к стрелке 7 и наоборот. Движение по съезду 5/7 возможно при условии свободности негабаритного участка 1-ЗСП, а движение по участку 1-ЗСП — при свободности участка 7СП (см. рис. 1. 13, е). В разветвленной рельсовой цепи участка 1-ЗСП путевое реле включено по наиболее длинному, обтекаемому током ответвлению и контролирует целость рельсовых нитей и стрелочных соединителей. Необходимость включения путевого реле на втором ответвлении отпадает.
В случае наличия между стрелками путевого межстрелочного участка (рис. 1. 13, з) его обозначают в виде дроби, состоящей из номеров стрелок, между которыми он расположен {1/ЗП). Разветвленная рельсовая цепь с двумя стрелками / и 3 и вклю'-чением путевых реле по всем ответвлениям (рис. 1. 13, и) по главному пути кодируется в обоих направлениях с переключением кодирования в зависисмости от направления установленного маршрута. На рис. 1. 13, к показана схема рельсовых цепей на некодируе-мых перекрестных съездах; на рис. 1. 13, л — на кодируемых перекрестных съездах. Оба случая относятся к укладке перекрестных съездов при ширине междупутья 5, 3 м. Контроль ответвлений осуществляют дополнительные путевые реле 3-5БСП и 17БСП, Рельсовые цепи 1-7СП и 3-5СП имеют общую плюсовую нить. В двухНиточных рельсовых цепях, когда кодируются два электрифицированных пути, контроль ответвления осуществляет дополнительное реле 1-7БСП (рис. 1, 13, м). Основные путевые реле и трансфораторы включены по кодируемым направлениям. В одно-ниточных рельсовых цепях на перекрестном съезде, когда кодирование электрифицированных путей осуществлено не по рельсовым цепям, а по специальным шлейфам, уложенным вдоль рель-
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|