1.3. Разветвленные рельсовые цепи
На станциях, оборудованных устройствами релейной централизации, приемо-отнравочные пути, участки путей перед светофорами, ограждающими въезд в централизованную зону с подъездных путей, депо, а также все централизуемые стрелки оборудуют электрическими рельсовыми цепями. В пределах стрелочной горловины станции устраивают разветвленные рельсовые цепи, при этом разбивку стрелочной горловины на изолированные участки выполняют так, чтобы в один изолированный участок входили не более трех одиночных или двух перекрестных стрелочных переводов, при объединении стрелок не исключалась возможность параллельных передвижений. Изолирующие стыки установлены по границам разветвленной рельсовой цепи, а также в самом стрелочном переводе. Наружные рельсовые нити разветвляющихся путей в стрелочном переводе соединены стрелочным соединителем, через который образуется цепь тока по прямому пути и по отклонению. При установке путевого реле по прямому пути рельсовые нити по отклонению током не обтекаются, что показано штриховыми линиями. В таких рельсовых цепях в случае обрыва соединителя и нахождения подвижной единицы на ответвлении путевое реле не шунтируется и появляется ложная свободность стрелочного участка (рис. 1. 13. а). Для исключения этой опасности на всех необтекаемых током участках устанавливают двойные стрелочные соединители — основной и дублирующий. Стрелочные соединители при автономной тяге применяют стальные, при электротяге — медные (рис. 1. 13, 6). Для лучшего контроля обтекания током параллельных ответвлений рельсовой цепи по каждому ответвлению включают стрелочные путевые реле 1-ЗА, 1-ЗБ, 1-ЗВ (рис. 1. 13, в).
Число путевых реле в разветвленной рельсовой цепи не должно превышать трех. На ответвлениях длиной не более 60 м от центра перевода стрелки до изолирующего стыка путевые реле не включают. На всех параллельных ответвлениях независимо от длины ответвлений, примыкающих к приемо-отравочным путям, по которым возможны поездные маршруты, обязательно включают дополнительные путевые реле. На станциях, где производится кодирование разветвленных рельсовых цепей, изолирующие стыки в стрелочном переводе устанавливают на ответвлении от кодируемого направления. Если кодирование производится по главному пути и по отклонению, то на участках с автономной тягой (рис. 1. 13, г) или при электротяге (рис. 1. 13, д) применяют специальное расположение стрелочных соединителей. Такое соединение обеспечивает непрерывное кодирование при проходе локомотива над изолирующими стыками стрелочного перевода. Двойные соединители при электротяге показывают штриховыми линиями между нитями пути. Включение кодирования обозначают буквой К. На рис. 1. 13, е показан вариант разделения рельсовых цепей стрелок / и 7 для обеспечения параллельных передвижений по ним. Такое разделение возможно при условии, что расстояние между предельными столбиками этих стрелок не менее 7 м. Если это расстояние менее 7 м (рис. 1. 13, ж), то изолирующие стыки являются негабаритными (показаны в кружках) и безопасность параллельных передвижений по стрелкам 1 я7 нарушается. В этом случае стрелочный участок стрелки 1 является негабаритным по отношению к стрелке 7 и наоборот. Движение по съезду 5/7 возможно при условии свободности негабаритного участка 1-ЗСП, а движение по участку 1-ЗСП — при свободности участка 7СП (см. рис. 1. 13, е). В разветвленной рельсовой цепи участка 1-ЗСП путевое реле включено по наиболее длинному, обтекаемому током ответвлению и контролирует целость рельсовых нитей и стрелочных соединителей. Необходимость включения путевого реле на втором ответвлении отпадает.
В случае наличия между стрелками путевого межстрелочного участка (рис. 1. 13, з) его обозначают в виде дроби, состоящей из номеров стрелок, между которыми он расположен {1/ЗП). Разветвленная рельсовая цепь с двумя стрелками / и 3 и вклю'-чением путевых реле по всем ответвлениям (рис. 1. 13, и) по главному пути кодируется в обоих направлениях с переключением кодирования в зависисмости от направления установленного маршрута. На рис. 1. 13, к показана схема рельсовых цепей на некодируе-мых перекрестных съездах; на рис. 1. 13, л — на кодируемых перекрестных съездах. Оба случая относятся к укладке перекрестных съездов при ширине междупутья 5, 3 м. Контроль ответвлений осуществляют дополнительные путевые реле 3-5БСП и 17БСП, Рельсовые цепи 1-7СП и 3-5СП имеют общую плюсовую нить. В двухНиточных рельсовых цепях, когда кодируются два электрифицированных пути, контроль ответвления осуществляет дополнительное реле 1-7БСП (рис. 1, 13, м). Основные путевые реле и трансфораторы включены по кодируемым направлениям. В одно-ниточных рельсовых цепях на перекрестном съезде, когда кодирование электрифицированных путей осуществлено не по рельсовым цепям, а по специальным шлейфам, уложенным вдоль рель-
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|