Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.3. Разветвленные рельсовые цепи




На станциях, оборудованных устройствами релейной централи­зации, приемо-отнравочные пути, участки путей перед светофора­ми, ограждающими въезд в централизованную зону с подъездных путей, депо, а также все централизуемые стрелки оборудуют электрическими рельсовыми цепями.

В пределах стрелочной горловины станции устраивают развет­вленные рельсовые цепи, при этом разбивку стрелочной горловины на изолированные участки выполняют так, чтобы в один изолиро­ванный участок входили не более трех одиночных или двух пере­крестных стрелочных переводов, при объединении стрелок не ис­ключалась возможность параллельных передвижений.

Изолирующие стыки установлены по границам разветвленной рельсовой цепи, а также в самом стрелочном переводе. Наружные рельсовые нити разветвляющихся путей в стрелочном переводе соединены стрелочным соединителем, через который образуется цепь тока по прямому пути и по отклонению. При установке путе­вого реле по прямому пути рельсовые нити по отклонению током не обтекаются, что показано штриховыми линиями. В таких рель­совых цепях в случае обрыва соединителя и нахождения подвиж­ной единицы на ответвлении путевое реле не шунтируется и появ­ляется ложная свободность стрелочного участка (рис. 1. 13. а).

Для исключения этой опасности на всех необтекаемых током участках устанавливают двойные стрелочные соединители — ос­новной и дублирующий. Стрелочные соединители при автономной тяге применяют стальные, при электротяге — медные (рис. 1. 13, 6).

Для лучшего контроля обтекания током параллельных ответ­влений рельсовой цепи по каждому ответвлению включают стре­лочные путевые реле 1-ЗА, 1-ЗБ, 1-ЗВ (рис. 1. 13, в).

Число путевых реле в разветвленной рельсовой цепи не долж­но превышать трех. На ответвлениях длиной не более 60 м от центра перевода стрелки до изолирующего стыка путевые реле не включают. На всех параллельных ответвлениях независимо от длины ответвлений, примыкающих к приемо-отравочным путям, по которым возможны поездные маршруты, обязательно включа­ют дополнительные путевые реле. На станциях, где производится кодирование разветвленных рельсовых цепей, изолирующие стыки



в стрелочном переводе устанавливают на ответвлении от кодируе­мого направления. Если кодирование производится по главному пути и по отклонению, то на участках с автономной тягой (рис. 1. 13, г) или при электротяге (рис. 1. 13, д) применяют специальное расположение стрелочных соединителей. Такое соединение обес­печивает непрерывное кодирование при проходе локомотива над изолирующими стыками стрелочного перевода. Двойные соедини­тели при электротяге показывают штриховыми линиями между нитями пути. Включение кодирования обозначают буквой К.

На рис. 1. 13, е показан вариант разделения рельсовых цепей стрелок / и 7 для обеспечения параллельных передвижений по ним. Такое разделение возможно при условии, что расстояние между предельными столбиками этих стрелок не менее 7 м. Если это расстояние менее 7 м (рис. 1. 13, ж), то изолирующие стыки являются негабаритными (показаны в кружках) и безопасность параллельных передвижений по стрелкам 1 я7 нарушается. В этом случае стрелочный участок стрелки 1 является негабаритным по отношению к стрелке 7 и наоборот.

Движение по съезду 5/7 возможно при условии свободности негабаритного участка 1-ЗСП, а движение по участку 1-ЗСП — при свободности участка 7СП (см. рис. 1. 13, е).

В разветвленной рельсовой цепи участка 1-ЗСП путевое реле включено по наиболее длинному, обтекаемому током ответвлению и контролирует целость рельсовых нитей и стрелочных соедините­лей. Необходимость включения путевого реле на втором ответ­влении отпадает.

В случае наличия между стрелками путевого межстрелочного участка (рис. 1. 13, з) его обозначают в виде дроби, состоящей из номеров стрелок, между которыми он расположен {1/ЗП).

Разветвленная рельсовая цепь с двумя стрелками / и 3 и вклю'-чением путевых реле по всем ответвлениям (рис. 1. 13, и) по глав­ному пути кодируется в обоих направлениях с переключением ко­дирования в зависисмости от направления установленного марш­рута.

На рис. 1. 13, к показана схема рельсовых цепей на некодируе-мых перекрестных съездах; на рис. 1. 13, л — на кодируемых перекрестных съездах. Оба случая относятся к укладке перекрест­ных съездов при ширине междупутья 5, 3 м. Контроль ответвлений осуществляют дополнительные путевые реле 3-5БСП и 17БСП, Рельсовые цепи 1-7СП и 3-5СП имеют общую плюсовую нить. В двухНиточных рельсовых цепях, когда кодируются два электри­фицированных пути, контроль ответвления осуществляет дополни­тельное реле 1-7БСП (рис. 1, 13, м). Основные путевые реле и трансфораторы включены по кодируемым направлениям. В одно-ниточных рельсовых цепях на перекрестном съезде, когда кодиро­вание электрифицированных путей осуществлено не по рельсо­вым цепям, а по специальным шлейфам, уложенным вдоль рель-

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...