2.1. Маршрутизация промежуточных станций
Системы релейной централизации позволяют увеличить пропускную способность и безопасность движения поездов на станциях. Это достигается ускорением перевода стрелок и установки маршрутов следования поезда. Кроме того, все передвижения на станции производятся по маршрутам. Маршрут представляет собой трассу следования поезда по станции при определенном положении (направлении) установленных и запертых стрелок при открытом светофоре, ограждающем данный маршрут. Передвижения по запертым стрелкам маршрута называют маршрутизированными. Все маршруты делятся на поездные и маневровые. К поездным относятся маршруты: приема, по которым принимают поезда с перегонов на станцию (разрешением вступления на станцию является разрешающее показание входного светофора); отправления, по которым отправляют поезда со станции на перегон (разрешением на отправление поезда является разрешающее показание выходного светофора); безостановочного пропуска по главным путям. Маневровые маршруты обеспечивают: передвижение поездов в пределах станции с целью формирования составов, выезда локомотивов; передачу вагонов на грузовые дворы и т. д. Разрешением движения по маневровому маршруту служит разрешающее показание маневрового светофора. Релейная централизация на промежуточной станции осуществляет управление стрелками и сигналами для организации движения поездов по поездным и маневровым маршрутам. Маршруты приема и отправления поездов устанавливают для всех приемо-«тправочных путей станции в соответствии со специализацией путей. Разрешением движения по этим маршрутам являются разрешающие огни входных и выходных светофоров.
Маневровые передвижения на станциях в зависимости от объема местной работы могут производиться следующими способами: иемаршрутизированным, при котором установленные в маршруте стрелки не замкнуты, с переводом стрелок дежурным по станции и передачей команд разрешения движения машинисту локомотива по радио; 46 «^маршрутизированным с передачей стрелок на местное управление. В этом случае стрелки переводит руководитель маневров из маневровой колонки или специальным ключом из путевых коробок, расположенных у стрелок. Разрешение на передвижение подается по радиосвязи или ручными сигналами; маршрутизированным по маневровым маршрутам и маневровым светофорам, которыми управляет ДСП; маршрутизированным о возможностью переводить стрелки на местное управление для выполнения сортировочной работы. На схематическом плане промежуточной станции (рис. 2. 1) показана расстановка входных, выходных, маршрутных светофоров для реализации маршрутизированных поездных передвижений по станции. Для данной станции предусмотрена маршрутизированная маневровая работа по маневровым карликовым светофорам, установленным в горловинах станции, и по совмещенным светофорам, установленным на приемо-отправочных путях. При совмещении маневрового светофора с выходным на мачте выходного светофора устанавливают дополнительную головку с белым огнем. На схематическом плане также показывают: специализацию приемо-отправочных путей по направлениям; главные пути, по которым возможен сквозной пропуск поездов, нумеруют римскими цифрами, остальные — арабскими; централизуемые стрелки, их нормальное положение и нумерацию; расстановку изолирующих стыков для полной изоляции путей станции с обозначением путевых и стрелочных секций; помещение дежурного по станции; релейные и батарейные шкафы, установленные у входных и выходных светофоров.
В таблице зависимости (см. рис. 2. 1) перечислены все поездные и маневровые маршруты для данной станции и даны показания светофора для каждого маршрута. В графе Наименование маршрута сначала перечислены все поездные маршруты, разделенные по направлениям относительна прилегающих перегонов от станций А и Б, затем маршруты сквозного пропуска поездов по главным путям /Я, IIП и безостановочного пропуска по боковым путям ЗП, 4П. Маршрут сквозного пропуска-, например, на станции А по пути /Я записывают как составной из маршрутов приема и отправления под номером 10/4. Сквозной пропуск в сторону станции Б по пути ПП будет обеспечен двумя одновременно установленными маршрутами — приема на путь /Я (маршрут 1) и отправления с пути ПП в том же направлении (маршрут 7). Составному маршруту сквозного пропуска по пути ПП присвоен номер 1/7. После поездных маршрутов перечислены маневровые маршруты, разделенные по маневровым светофорам в горловине станции. В таблице для примера перечислены маневровые маршруты по светофору М2. В графе По светофору перечислены литеры светофоров, разрешающих движение по каждому маршруту. В графе Показание светофора приведены виды разрешающих сигнальных показаний для светофоров каждого маршрута. В графе Разделка после стрелки записан номер последней стрелки каждого маршрута, после прохождения которой поездом маршрут размыкается. В графах Маршруты перечислены номера всех маршрутов и показаны взаимно враждебные и невраждебные маршруты. На лересечениях номеров маршрутов по горизонталям и вертикалям черными кружками показаны устанавливаемые маршруты. Косыми крестами обозначены враждебные маршруты. В графах Стрелки перечислены все стрелки обеих горловин станции и их положения для каждого устанавливаемого маршрута. Пользуясь данными всех разделов таблицы зависимостей, для каждого маршрута определяют: стрелки и их положения; светофоры, разрешающие движение по маршруту, и их показания; номер стрелки, после освобождения которой маршрут размыкается, а также номера маршрутов, враждебных устанавливаемым. Для обеспечения безопасности движения поездов по станции релейная централизация исключает установку враждебных маршрутов. Маршруты, в состав которых входят одни и те же стрелки, но в разных положениях, считаются враждебными или несовместимыми. Такие маршруты исключаются положением стрелок и не требуют специальных схем релейной централизации.
Враждебные маршруты, не исключающиеся положением стрелок, следующие: маршруты приёма на один и тот же путь с разных концов станции (лобовые); встречные маршруты приема и маневров на один и тот же путь; поездные маршруты (приема, отправления и передачи) и маневровые маршруты как попутные, так и встречные в любых сочетаниях, если в их состав входят одни и те же стрелки в одинаковых положениях; встречные маневровые маршруты на один и тот. же участок пути в горловине станции независимо от длины этого участка; поездные и маневровые маршруты с передачей стрелок на местное управление, совместимые по положению стрелок; маршруты приема на путь с местным управлением стрелками в противоположной горловине станции, допускающим выход на путь приема. Невраждебными маршрутами считаются попутные маршруты приема и отправления как с одного и того же пути, так и по разным путям; встречные маршруты приема на разные пути при благоприятных подходах к станции; маршруты отправления с одного и того же пути станции в разных направлениях; маневровые маршруты вслед отправляющемуся поезду; маневровые маршру- 4& ты на один и тот же путь с разных концов станции; встречные маневровые маршруты в горловине станции в направлении маневровых светофоров, установленных в створе. При установке, например маршрута 1 (прием на путь ПП) враждебными ему являются поездные маршруты 2, 3, 6, 1/7, 2/8; маневровые маршруты 13, 14, 17, 18. Для составного маршрута 2/8 враждебными являются: поездные маршруты 1—3, 6 по приему и отправлению в четной горловине станции; поездные маршруты 7—9, 12 по приему и отправлению в нечетной горловине станции; маневровые маршруты 13, 14, 17, 18 в четной горловине станции. При установке остальных маршрутов враждебность определи-Ю' и показывают аналогично. Правильность указанной враждеб-ж ста проверяют «свертыванием» по диагонали (по черным кружкам) квадрата Маршруты. При этом все кресты нижней части должны совпадать с крестами верхней. В этом случае считается, что враждебность определена верно.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|