1.5. Схематический план станции и сигнализация станционных светофоров
Схематический план. Этот план (рис. 1. 19, а) в однониточном изображении выполняют без масштаба. На плане показывают: расположение и нумерацию стрелок и светофоров, специализацию путей, разметку изолирующих стыков из условий габаритных границ каждого пути и максимально полезных длин приемо-отпра-вочных путей, профиль подхода к станции, ординаты стрелок и светофоров от оси поста ЭЦ до объекта управления. Входные светофоры устанавливают на расстоянии не менее 50 м от остряков противошерстного или от предельного столбика пошерстного стрелочного перевода. Проверяют, чтобы расстояние до выходного светофора было не менее тормозного пути при полном служебном торможении пассажирского поезда, движущегося со скоростью 120 км/ч, грузового — 80 км/ч. На электрифицированных участках входные светофоры устанавливают перед воздушным промежутком контактной сети не ближе 5 м от опоры, на которой анкеруется контактная сеть станции, или же на расстоянии 300 м от первого стрелочного перевода. Входные светофоры для приема поездов по неправильному пути устанавливают на одной ординате с основным входным светофором. Выходные светофоры устанавливают с каждого отправочного пути впереди места, предназначенного для остановки локомотива. Рис. 1. 19. Схематический план станции На главных путях и боковых, по которым осуществляется безостановочный пропуск поездов со скоростью более 50 км/ч, применяют мачтовые поездные светофоры, на остальных путях карликовые. Для выполнения маневровой работы в горловине станции устанавливают маневровые карликовые светофоры. На отправочных путях маневровые светофоры совмещают с выходными. Ординаты установки светофоров зависят от расстояния до остряков стрелочных переводов.
Расстояние / (рис. 1. 19, б) определяют по ширине междупутья Е, радиусу кривой, марке крестовины и типу светофора (находится по типовым таблицам). Если, например, ширина междупутья 5, 3 м, марка крестовины ////, радиус кривой 400 м, то расстояние до предельного столбика 57 м, до одиночного карликового светофора 63 м, до мачтового светофора без лестницы 78 м. Полезную длину /пд (рис. 1. 19, в) приемо-отправочных путей кот от выходного светофора одной горловины до изоли- щих стыков другой при отсутствии выходных светофоров горловине или между предельными столбиками противо- горловин при отсутствии выходных светофоров в обеих горловинах
Станционные поездные и маневровые светофоры обозначают буквами или буквами и арабскими цифровыми индексами. Полное обозначение (литер) поездного светофора зависит от направления движения и специализации приемо-отправочных путей. Входные светофоры четного (нечетного) направления обозначают 4, ЧД (Я, НД); выходные с путей /Я, ЗП, НП, 4П, 6П—Ч1, 43, 42, 44, 45, 46 (HI, НЗ, Н5). Маневровые светофоры в нечетной горловине станции обозначают буквой М с возрастающими нечетными номерами в направлении к оси станции, например М/, МЗ и т. д., в четной — М2, М4 и т. д. На плане станции также показывают в нормальном (плюсовом) положении все централизуемые стрелки и их нумерацию. В нечетной горловине станции стрелки нумеруют порядковыми нечетными номерами, возрастающими в направлении к оси станции, в четной — порядковыми четными. Сверху схематического плана указывают расстояния (ординаты) стрелок и сигналов от оси поста ЭЦ. Ординаты стрелок находят по типовым таблицам в зависимости от типа стрелок и их укладки в стрелочной горловине. Сигнализация станционных светофоров. График сигнализации входного, маршрутного и предвходного светофоров в зависимости от показаний выходных светофоров на станциях при стрелочных переводах с марками крестовин 1/9 и 1/11 показан на рис. 1. 20, а.
При приеме на путь 1ЛП с остановкой на входном светофоре Я горит желтый огонь, разрешающий поезду следовать с установленной скоростью и готовностью остановиться у закрытого маршрутного светофора ЯЛ? /. Один зеленый огонь разрешает движение с установленной скоростью и показывает, что маршрутный светофор открыт и может сигнализировать: желтым огнем при приеме на путь /Я с остановкой; зеленым при сквозном пропуске по главному пути; желтым мигающим, показывающим, что выходной светофор открыт для отправления по вариантному маршруту с отклонением и требует проследование его с уменьшенной скоростью. Горение на входном светофоре желтого мигающего огня показывает, что маршрутный светофор открыт и может сигнализировать: двумя желтыми огнями, разрешая поезду следовать на боковой путь ЗП с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у закрытого выходного светофора НЗ; двумя желтыми огнями, из них верхний мигающий, разрешая безостановочный пропуск по боковому пути при открытом выходном светофоре НЗ. Сигнализация выходных светофоров увязана с показаниями проходного светофора автоблокировки 7. Сигнализация предвходного светофора / увязана с показаниями входного светофора Я. График сигнализации входного светофора в зависимости от показаний выходных светофоров на станциях, при стрелочных переводах с марками крестовин 1/18 показан на рис. 1. 20, б.
При приеме на главный путь входной светофор может сигнализировать: одним желтым огнем, разрешая движение с готовностью остановиться у закрытого выходного светофора; одним желтым мигающим огнем, разрешая движение с установленной скоростью (выходной светофор открыт и требует проследования с уменьшенной скоростью — вариантный маршрут отправления); одним зеленым мигающим огнем (на рис. 1. 20, б не показано), разрешая поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью (на выходном светофоре два желтых огня
и зеленая полоса, что требует проследования со скоростью не более 80 км/ч). Для указания пути приема или направления следования поезда применяют маршрутные световые указатели: направления белого цвета (цифровые, буквенные или положения), помещаемые на мачтах светофоров или отдельной мачте; номера пути зеленого цвета для указания номера пути, с которого разрешено движение поезду на групповых выходных и маршрутных светофорах.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|