Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.6. Двухниточный план станции




1. 6. Двухниточный план станции

На основании схематического плана станции с расстановкой изолирующих стыков для образования разветвленных и неразвет вленных рельсовых цепей составляют двухниточный план изоля­ции станционных путей.

На этот план переносят изолирующие стыки с однониточного плана и показывают размещение путевого оборудования рельсо­вых цепей.

После расстановки изолирующих стыков для образования стре­лочных и путевых секций стрелочной горловины станции показы­вают чередование полярности в смежных рельсовых цепях.! Услов­ную плюсовую рельсовую нить каждой рельсовой цепи изобража­ют утолщенной, минусовую — тонкой. В однониточных рельсовых цепях при электрической тяге утолщенной показывают рельсовую нить, по которой пропускают тяговый ток, на стрелочных перево­дах. Его, как правило, пропускают через крестовину стрелки. На двухниточном плане также показывают: наложение кодирова­ния АЛС по главным и всем боковым путям, по которым предус­матривается безостановочный пропуск и движение поездов по сигналам сквозного прохода входного светофора со скоростью •более 50 км/ч; канализацию тягового тока для защиты приборов рельсовых цепей от влияния тягового тока. Правильность уста­новки объединяющих тяговых соединителей и дроссельных пере­мычек отражается на вспомогательной схеме пропуска тягового тока по станции. На этой схеме изображают все двухниточные рельсовые цепи, объединяющие дроссельные перемычки и тяговые междупутные соединители, образующие контуры прохождения тягового тока. По нормативным условиям контур должен состоять не менее чем из десяти рельсовых цепей при электротяге постоян­ного тока и не менее шести рельсовых цепей — переменного тока.

Правильность расстановки изолирующих стыков на двухниточ-иом плане из условий обеспечения чередования полярности в смеж­ных рельсовых цепях проверяют с использованием метода замк­нутых контуров. По этому методу схему станции вычерчивают в однониточном изображении (рис. 1. 21), наносят изолирующие стыки в стрелочной горловине и на приемо-отправочных путях 40


Рис. 1. 21. Расстановка изолирующих стыков по методу замкнутых контуров

станции. В каждой разветвленной рельсовой цепи показывают изолирующие стыки, установленные по прямому пути или откло­нению. Чтобы получить конфигурацию замкнутого контура, в ост­рые углы каждого стрелочного перевода вписывают дуги и по ним определяют замкнутость контура.

Принцип метода заключается в том, что в каждом замкнутом контуре подсчитывают число пар изолирующих стыков; если по внутренней нити двухниточного плана получается четное число стыков, то чередование полярности обеспечивается, нечетное — не обеспечивается и необходимо переставить стыки.

Число стыков, например, в контуре IIIпроверяют подсчетом стыков, обходя контур по часовой стрелке, начиная от стыка а, далее стыки б, в, дуга стрелки 17, стыки г, д, е стрелочного съезда 17119, стыки ж, з, к по главному пути ПП, стыки л, м стрелочного съезда 26/28, стык « главного пути /Я. Общее число стыков в кон­туре равно 12, т. е. четное число, что требуется по условию данного метода. Аналогично подсчитывают число стыков в других кон­турах.

Если при обходе контура получается нечетное число стыков, то внутри стрелочного перевода переставляют стыки, как это сде­лано в" контурах / и 111 на стрелках 7 и 23. Стыки на этих стрелках с отклонения перенесены на главный путь. Чтобы не нарушать условия кодирования на этих стрелках, установлены перекрест­ные рельсовые соединители. При необходимости изменяют расста­новку стыков, определяющих границы изолированных участков, как это сделано в контуре IV, где между стрелками 10 и 28 выде­лен бесстрелочный уаасток. После подсчета число стыков каждого замкнутого контура записывают в середине контура.

Если во всех контурах получено четное число стыков, то стро­ят двухниточный план и на него переносят все стрелки с однони­точного плана.

На двухниточном плане станции участка с электротягой на по­стоянном токе с выполнением чередования полярности в смежных рельсовых цепях (рис. 1. 22, а) также показаны: электрифициро-


 




ванные пути (стрелками); стрелочные переводы, оборудованные электроприводами; светофоры с расцветкой сигнальных огней: стрелки, передаваемые на местное управление с маневровых коло­нок МК1 и МК2 (полузачерненные кружки); пост централизации ЭЦ; релейные и батарейные шкафы у входных светофоров; путе­вые дроссель-трансформаторы; трансформаторные ящики для раз­мещения путевых и релейных трансформаторов; трасса кабельной сети и места расположения кабельных муфт.

Стрелочные, бесстрелочные участки и приемо-отправочные пу­ти оборудованы двухниточными рельсовыми цепями переменного тока 50 Гц с установкой на них дроссель-трансформаторов ДТ-0, 6.

По главным путям предусмотрено наложение кодирования АЛС током частотой 50 Гц. Двухниточные рельсовые цепи на путях ко­дирования исключают асимметрию тягового тока и позволяют осуществить наложение кодирования АЛС. Устойчивое кодирова-

Ю


Рис. 1. 22. ДЕухниточный план



Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...