2.4. Принципы построения схем управления стрелочными электроприводами
Схемы управления стрелочными электроприводами являются наиболее ответственными узлами релейной централизации. Применяют три разновидности таких схем: четырехпроводную (при местной системе питания) и двухпроводную — при электродвига* телях постоянного тока; пятипроводную — при электродвигателях переменного тока. Эти схемы должны: обеспечивать перевод и контроль положения стрелки; исключать перевод стрелки под движущимся составом в случае поступления в электродвигатель тока другого источника; обеспечивать полный перевод стрелки, если при ее переводе на стрелочную секцию вступает подвижная единица; обеспечивать реверсивность управления стрелкой с возможностью возврата стрелки из любого промежуточного положения в исходное; обеспечивать контроль положения стрелки после полного ее перевода; контролировать взрез стрелки и сообщение проводов. Схема принципа построения четырехпроводной схемы управления стрелочным электроприводом (рис. 2А, а) состоит из пусковой, контрольной и рабочей цепей. Пусковая цепь состоит из кнопок КП, КМ и пускового стрелочного реле ПС, установленного в релейном шкафу РШ. Для исключения перевода стрелки под составом в пусковую цепь включен контакт стрелочного путевого реле СП. Общий контроль свободного или занятого состояния стрелочной секции выполняет реле СП. В случае свободности стрелочного путевого участка и появления ложной его занятости стрелку переводят нажатием вспомогательной кнопки ВК. Включением в пусковую цепь контакта замыкающего реле 3 исключают возможность перевода стрелки, замкнутой в установленном маршруте. Реле 3, выключаясь, размыкает пусковую цепь схемы управления стрелкой.
Стрелку переводят нажатием плюсовой ПК или минусовой МК кнопок. Применено двухполюсное включение кнопок в пусковую цепь для исключения ложного возбуждения реле ПС. Последовательное и двухполюсное включение контактов кнопок ПК и МК исключает возможность короткого замыкания станционной батареи при одновременном нажатии обеих кнопок. В качестве пускового стрелочного реле применено самоудерживающее комбинированное пусковое реле СКПШ5-320/180/0, 065.
Рис. 2. 4. Схема четырех- и двухпроводной схем управления стрелочным электроприводом 58
Цепь питания электродвигателя состоит из последовательно включенных фронтового и переведенного контактов реле ПС, контактов 11—12 автопереключателя электропривода, блокировочного контакта Б'К, токовой (удерживающей) обмотки. Через эту обмотку протекает рабочий ток двигателя, поэтому обмотка делается с небольшим числом витков и из провода малого сопротивления. Образовавшаяся рабочая цепь существует до момента полного перевода стрелки независимо от того, будет ли отпущена кнопка МК или на стрелочную секцию вступит ^подвижная единица. Нейтральный якорь пускового реле удерживается притянутым до конца перевода стрелки дополнительным реле. В конце перевода рабочая цепь размыкается контактами 11—12 автопереключателя. Если необходимо возвратить стрелку из промежуточного положения в первоначальное, ДСП нажатием кнопки ПК замыкает цепь тока прямой полярности для возбуждения обмоток основного реле ПС. Поляризованный якорь переключается, нейтральный остается притянутым, и образуется рабочая цепь питания электро-( двигателя через контакты 41—42 автопереключателя. Вспомогательная обмотка исключает размыкание нейтрального якоря реле П(у при попеременном нажатии пусковых кнопок. При этом не происходит остановки остряков стрелки в промежуточном положении. После окончания перевода стрелки в минусовое положение образуется контрольная цепь, состоящая из. замкнутых контактов 23—24 автопереключателя, минусового контрольного реле МК. Включение реле МК обеспечивается подключением к нему контрольной батареи М, П. Через фронтовой контакт МК и тыловой ПК включается желтая лампа Ж минусового контроля стрелки. При плюсовом положении стрелки горит лампа зеленого огня 3. При переводе стрелки, а также при ее взрезе горит контрольная красная лампа К. В двухпроводной схеме управления стрелочным электроприводом (рис. 2. 4, б) на посту ЭЦ установлены: нейтральное НПС, поляризованное ППС пусковые стрелочные реле, общее контрольное реле ОК, плюсовое ПК и минусовое МК контрольные реле. Пост ЭЦ соединен двумя проводами J11 и Л2 (линейными) с реверсирующим реле Р и электроприводом. По этим проводам образуется рабочая цепь для перевода стрелки и контрольная переменного тока для контроля положения стрелки.
От постоянной составляющей положительной полярности реле ОК притягивает нейтральный якорь, поляризованный якорь переключается в нормальное положение, и создается цепь включения реле ПК. Через замкнутый контакт реле ПК включается зеленая лампа, контролирующая плюсовое положение стрелки (см. рис. 2. 4, а). Для перевода стрелки в минусовое положение ДСП переключает стрелочный коммутатор в положение (—). Образуется цепь включения реле НПС по верхней обмотке через поляризованный контакт реле ППС в нормальном положении с проверкой условий свободности стрелочной изолированной секции (СП) и отсутствия замыкания стрелки в ранее установленном маршруте (3). Сработав, реле НПС замкнувшимися фронтовыми контактами подготавливает цепь включения реле ППС, а также рабочую цепь питания двигателя Д. Разомкнувшимися тыловыми контактами реле НПС от линейных проводов Л1 и Л2 отключается реле ОК, чем прекращается контроль плюсового положения стрелки. Реле ПК выключается, лампа 3 гаснет, загорается лампа К. Реле ППС, сработав по цепи питания нижней обмотки, переключает поляризованный якорь. От полюса рабочей батареи РП к РМ пройдет ток через фронтовые контакты реле НПС, переведенные контакты реле ППС, линейные провода Л2, Л1, обмотку реле Р и нижнюю обмотку реле НПС, Поляризованное реле Р переключит поляризованный якорь и замкнет рабочую цепь питания двигателя через контакты 11-12 автопереключателя. Стрелка переведется в минусовое положение. На всё время перевода реле НПС остается включенным за счет рабочего тока, протекающего по нижней токовой обмотке.
По окончании перевода стрелки рабочая цепь размыкается контактами 11-12 автопереключателя. Реле НПС выключается, его контакты размыкают рабочую цепь и включают контрольную. Через замкнутые контакты 24-23 и 21-22 автопереключателя выпрямительный столбик ВС подключается параллельно обмотке реле ОК обратной полярностью так, что положительные полуволны переменного тока замыкаются через ВС, а отрицательные — через реле ОК. Реле ОК, сработав, переключает поляризованный якорь в переведенное положение, притягивает нейтральный якорь и образует цепь включения реле МК. Загорается желтая лампа контроля минусового положения стрелки, красная гаснет.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|