2.5. Четырехпроводная схема управления стрелкой
Для управления стрелкой с помощью четырехпроводной схемы (рис. 2. 5) от поста ДСП до релейного шкафа прокладывают четыре провода: РЗ и Р4 для управления пусковым стрелочным реле 12ПС и Kl, K2 для образования контрольной цепи. От релейного шкафа до электропривода прокладывают девять проводов. При каждом переведенном положении стрелки образуется контрольная цепь, элементами которой включается индикация положения стрелки на пульте управления. На приведенной схеме состояние элементов контрольной цепи соответствует плюсовому положению стрелки. Стрелочные контрольные реле 12СК1 и 12СК обтекаются током прямой полярности по цепи: Сработав, реле СК замыкают контакты нейтрального и поляризованного якорей, чем образуется цепь включения плюсового контрольного реле 12ПК. Через фронтовой контакт реле 12ПК зажигается зеленая лампа 3 на пульте. На время перевода стрелки, а также в случае ее взреза контрольные реле выключаются контактами АП, и зеленая лампа на пульте гаснет. Через тыловые контакты реле СК включается звонок взреза. Звонок выключает ДСП нажатием кнопки ПЗК. В нажатом состоянии кнопка ПЗК остается до момента восстановления контроля. При полученном контроле положения стрелки вновь включаются контрольные реле, и звонит звонок. Для его выключения ДСП вытягивает кнопку ПЗК и оставляет ее в этом положении. Для защиты контрольной цепи от ложных срабатываний предусмотрены следующие мероприятия: в контрольную цепь включены последовательно два стрелочно-контрольных реле 12СК и 12СК1 с тем, чтобы реле ПК или МК срабатывали только при совпадении положений нейтральных и поляризованных якорей этих реле, так как при использовании одного реле СК и залипании его поляризованного якоря после перевода стрелки ДСП имел бы ложный контроль положения стрелки;
в контрольную цепь включен контакт поляризованного якоря реле 12ПС, чтобы проверить его соответствие положению контактов автопереключателя после перевода стрелки, а также для отключения реле СК при возбуждении реле 12ПС противоположной полярностью тока; питание цепи реле 12СК подается со стороны автопереключателя электропривода для исключения ложного срабатывания при сообщении проводов; контрольная цепь реле 12СК имеет двухполюсное отключение от батареи контактами автопереключателя на время перевода или взреза стрелки; цепь реле 12СК размыкается при обрыве и сообщении линейных проводов. Для перевода стрелки в минусовое положение ДСП нажимает кнопку 12МК. Перевод стрелки возможен только при свободное™ стрелочной секции (включено реле 2-12СП) и отсутствии замыкания стрелки в маршруте (включено реле ЧПО31). Реле ЧП031 является общим повторителем замыкающих реле тех маршрутов, в которые входит стрелка 12: приема (ЧПЗ), отправления (НОЗ), маневровых (М23 и НМ13). Поскольку стрелка 12 (см. рис. 2. 1) не входит в маршруты приема на путь ЗП, отправления с пу:? ей 1П и ЗП и маневровые на путях Ш и ЗП, то для снятия замыканяя со стрелки в этих маршрутах контакты реле НОЗ, М23 и МШЗ зашунтированы фронтовым контактом реле 6/8ПК. При выполнении указанных условий образуется пусковая цепь питания током обратной полярности через обмотку 1-4 реле 12ПС (типа СКПШ5): Переключается поляризованный якорь и притягивается нейтральный. Последовательно с обмоткой управления реле 12ПС включается реле СВ. Реле СВ совместно с реле СФ и ПСФ составля. ют группу реле защиты электродвигателя от перегрева при длительной работе на фрикцию. Сработав, реле СВ включает цепь возбуждения замыкающего реле СЗ в релейном шкафу. Включившись, реле СЗ замыкает фронтовой контакт в рабочей цепи электропривода, подготавливая эту цйпь для перевода стрелки.
Реле 12ПС контактами переключившегося поляризованного якоря и притянутого нейтрального замыкает рабочую цепь перевода прелки. Эта цепь проходит через токовую обмотку 43—23 пуско-вогр реле 12СП, обмотки двигателя и контакты 11-12 автопереклю-ля АП: нутым за счет токовой малоомной обмотки. Питание реле через обмотку 1-4 прекращается с момента отпускания кнопки 12МК,. С момента нажатия кнопки 12МК и переключения поляризованного якоря реле 12ПС выключаются стрелочные контрольные реле, контроль положения стрелки теряется, и в аппарате включается звонок перевода стрелки. В конце полного перевода стрелки рабочая цепь размыкается контактами 11-12АП. Реле 12ПС, не получая питания по токовой обмотке, отпускает нейтральный якорь и производит двухполюсное отключение рабочей батареи. Вслед за этим замыкается контрольная цепь тока обратной полярности для возбуждения контрольных реле: Реле 12СК и 12СК1, сработав, замыкают свои нейтральные и поляризованные контакты, чем образуется цепь включения минусового контрольного реле 12МК. Через фронтовой контакт реле 12МК зажигается желтая лампа Ж на пульте, звонок контроля перевода стрелки выключается. С момента нажатия кнопки 12МК(12ПК) в рабочее состояние приводятся элементы схемы защиты электродвигателя. Сработавшее в пусковой цепи реле СВ через фронтовой контакт подключает к реле СФ конденсатор емкостью 3000 мкф, который был предварительно заряжен через тыловой контакт реле СВ. Реле СФ, возбуждаясь от разряда этого конденсатора, притягивает якорь, включает реле СЗ в релейном шкафу и повторитель ПСФ. Реле СЗ замыкает рабочую цепь, отчего стрелка переводится в минусовое положение. С момента отпускания кнопки 12МК и" выключения реле СВ начинается отсчет времени схемы защиты. Этот отсчет производит реле СФ, которое контактом реле СВ отключается от конденсатора емкостью 3000 мкф, но остается возбужденным и удерживает якорь притянутым 7—9 с за счет разряда конденсатора емкостью 1000 мкф. При нормальной работе схемы и отсутствии препятствий стрелка успевает полностью перевестись за 7—9 с. По окончании перевода цепь двигателя выключится контактами 11-12АП.
" При затянувшемся переводе и длительной работе электродвигателя на фрикцию реле СФ через 7—9 с отпустит якорь, выключит реле СЗ, которое своим контактом разомкнет цепь двигателя. Повторный пуск стрелки будет возможен после выдержки времени и отпускания якоря реле ПСФ. При появлении контроля ложной занятости стрелочной секции и разомкнутых контактах реле 2-12СП ДСП, убедившись в фактической свободности и целости рельсовых нитей данной секции, нажимает кнопку САК, чём возбуждается стрелочное аварийное ре- ле С А. Контакты сработавшего реле С А шунтируют разомкнутые контакты 2-12СП, чем создается пусковая цепь включения реле ПС Схема управления спаренными стрелками строится так, что стрелки управляются одной парой пусковых кнопок, а перевод стрелок производится последовательно. При этом ближайшая к релейному шкафу стрелка всегда переводится первой, а дальняя — второй. Для выполнения маневровых работ на малых станциях предусматривается передача стрелок на местное управление. При таком виде управления перевод стрелок производится из путевых ящиков, установленных у каждого электропривода. В путевом ящике размещены замок с контактами и контрольный звонок. Цепи местного управления переключают специальным ключом местного управления, общим для всех стрелок горловины, который хранится в щитке местного управления, установленном на мачте одного из выходных светофоров. Для передачи стрелки 12 на местное управление ДСП нажимает кнопку 12РМК (см. рис. 2. 5) на пульте управления и включает управляющее реле разрешения маневров 12УРМ. Фронтовыми контактами этого реле включаются: мигающее реле МГ, лампа ВМЛ, горящая мигающим светом над кнопкой 12РМК, и цепь самоблокировки реле 12УРМ. В цепи возбуждения реле 12УРМ тыловыми контактами реле ЧВМ, 12ВМ, ЧУРМ проверяется отсутствие передачи на местное управление всех стрелок данной горловины станции. Реле 12УРМ также подготавливает цепь включения реле р. прешения маневров 12РМ. Срабатывание этого реле происходит при следующих условиях: отсутствие установленных поездных маршрутов, враждебных маневрам по стрелке 12, что проверяется фронтовыми контактами реле ЧПЗ и НОЗ; установка охранных стрелок 2/4 в положение, охраняющее район местного управления, проверяется фронтовым контактом 2/4ПК.
При плюсовом положении стрелок 6/8 враждебность, контроли Реле 12РМ, притягивая якорь, включает на щитке местного управления лампу ЛМ, сигнализирующую агенту маневров о раз- решении местного управления. Агент извлекает ключ КЛ из замка, чыключает реле ЧК. Через тыловой контакт реле ЧК парал- но реле 12РМ подключается резистор сопротивлением 770 Ом. с сопротивление цепи уменьшается, а ток возрастает настоль- ко, что срабатывает реле 12ВМ на посту. Притягивая якорь, оно фиксирует восприятие местного управления агентом маневров и производит следующие переключения: отключает реле МГ, переключает лампочку ВМЛ с мигающего света на ровный, что сигнализирует ДСП об изъятии ключа из щитка местного управления: отключает реле 12УРМ. Фронтовыми контактами реле 12ВМ и 12РМ в релейном шкафу включается маневровое децёнтрализирующее реле МД, которое переключает реле 12ПС с центрального на местное управление. После этого агент маневров может переводить стрелки из путевой коробки. Вставляя и поворачивая ключ в замке путевой коробки, он замыкает цепь тока прямой или обратной полярности для возбуждения реле 12ПС и перевода стрелки в плюсовое или минусовое положение. Для контроля перевода стрелки при местном управлении в путевой коробке установлен звонок, который включается контактами 15-16 и 45-46АП. При местном управлении стрелка переводится без контроля свободного состояния стрелочного участка, что позволяет сократить перепробеги и ускорить маневровые передвижения, но требует от агента маневров особой бдительности при каждом переводе стрелки, чтобы не перевести стрелку под составом.
По окончании маневров стрелка передается на центральное управление. Для этого агент маневров вставляет ключ местного управления в замок щитка местного управления и включает реле ЧК. Замкнувшимся фронтовым контактом реле ЧК в основной цепи реле 12ВМ отключается резистор сопротивлением 770 Ом, общее сопротивление цепи увеличивается, и ток снижается до значения тока отпускания. Однако реле 12ВМ может оставаться в возбужденном состоянии по местной цепи, если стрелочный участок 2-12СП района местного управления не освобожден маневрирующим составом. При освобождении этого участка реле 12ВМ отпускает якорь и фронтовыми контактами выключает постовое реле 12РМ и лампу ВМЛ на пульте. После этого выключается и отпускает якорь реле 12РМ в релейном шкафу и фронтовыми контактами выключает лампу на щитке местного управления и реле МД. Реле МД переключает реле ПС с местного на центральное питание. При новом проектировании систем ЭЦ для малых станций применяют четырехпроводную схему управления стрелкой с использованием малогабаритных реле (рис. 2. 6). При переводе стрелки в минусовое положение и нажатии стрелочной кнопки (—) образуется последовательная цепь включения стрелочного управляющего пускового реле СУП и реле СВ. Реле СУП малогабаритное типа КМШ-750. Сработав, реле СВ включает цепь разряда конденсаторов на обмотку реле СФ (см. рис. 2. 5). Через фронтовой контакт реле СФ и замкнутые контакты замыкающих реле ПЗ и 03 для маршрутов приема и отправления образуется цепь включения реле СЗ. После срабатывания реле СЗ обра- я цепь включения нейтрального пускового реле НПС по верх-обмотке через выводы 4-2: Через замкнувшиеся контакты реле НПС образуется цепь вклю- чения поляризованного пускового стрелочного реле ППС по верх- ней обмотке через выводы 1-3. Реле ППС, включаясь по верхней обмотке* переключает поляризованный якорь в переведенное положение (П). Замыкается цепь питания минусового стрелочного пускового реле МПС: Реле МСП, так же как и плюсовое стрелочное пусковое реле ПСП, является малогабаритным типа НМПШ-900, с усиленными Чггмрехпроводная схема управления стрелкой с использованием мало-ших реле контактами, рассчитанными на коммутацию цепей постоянного тока, не превышающего 15 А. Через контакты сработавшего реле МСП и замкнутые контакты автопереключателя (АП) электропривода образуется рабочая цепь питания двигателя и реле НПС по нижней обмотке: Реле НПС типа НМПШ-0, 2/220 продолжает удерживать нейтральный якорь притянутым на все время перевода стрелки за счет тока, протекающего через нижнюю низкоомную обмотку. Обмотка 1-3 реле НПС рассчитана на ток до 3 А. Для уменьшения тока в этой обмотке параллельно ей подключен реактор РОБС-4А. При отключении реактора защита обмотки 1-3 производится предохранителем FU на ЗА. После окончания перевода стрелки в минусовое положение контактами 11-12 ЛЯ размыкается рабочая цепь и обесточивается реле НПС. Замкнувшимися контрольными контактами автопереключателя образуется цепь включения стрелочных контрольных реле СК1 и СК2: ' Сработавшие реле СК1 и СК2 через замкнувшиеся контакты включают минусовое контрольное реле МК. При недоходе остряка до рамного рельса и работе двигателя на фрикцию через 7—9 с (время замедления на отпускание якоря реле СФ) реле СФ обесточивается и размыкает контактом цепь питания реле СЗ. Реле СЗ, выключаясь, своим контактом размыкает цепь питания реле МСП (ПСП). Размыкается рабочая цепь питания электродвигателя. При переводе стрелки на местное управление возбуждают местное децентрализующее реле МД и реле/Ш, а обесточивают реле К. Реле МД своими контактами переключает реле СУП на управление из путевой коробки. Тыловым контактом реле К к выводам обмоток реле СУП подключается источник питания ПБ24. Полярность тока, проходящего через реле СУП, будет меняться в зависимости от положения ключа путевой коробки. Сработавшее реле ВМ замкнувшимся контактом шунтирует контакт реле СФ в цепи включения реле СЗ. Включившееся реле СЗ своим контактом замыкает цепь реле НПС, ППС, ПСП (МСП), и образуется рабочая цепь питания электродвигателя. 68
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|