Тит Лукреций Кар (99—55 гг. до н. э.)
Тит Лукреций Кар (99—55 гг. до н. э. ) Всё состоит из атомов Развитие мира происходит по законам необходимости и причины. Сложное образовалось из простого, животные – из растений; люди из животных: сначала орудия труда использовались ими случайно, затем систематично Душа имеет атомарную природу, неотделима от тела. Состоит из двух частей: растительной (анима - чувствительность) и атомов духа (анимус - разум) Движущие силы души – побуждения и аффекты. Счастье достигается через устранение причин, вызывающих страдания, тревоги и страхи Герофилл и Эразистрат (1-2 вв. до н. э. )
Орган души – головной мозг Два типа нервов: двигательные и чувствительные Пневма – материальный носитель жизни. При вдыхании воздух из легких проникает в сердце, образует жизненную пневму, оттуда с током крови растекается по всему телу; в мозгу преобразуется в психическую пневму, которая направляется к мышцам и приводит их в движение
Гален – врач Основа деятельности души – кровь. Первая система кровообращения Органы психики – печень, сердце и мозг Есть непроизвольные движения (сердце, желудок, есть произвольные (психическая пневма) Аффекты вызываются изменениями крови. Если кровь бушует или останавливается – это проблема: страдают тело и душа. Нужно учиться смирять эмоции разумом Диоген Синопский (412-323 гг. до н. э. ) и учение киников Ученик Сократа – Антисфен Афинский
Диоген Синопский – ученик Антисфена Не просто естественность, а полное избавление от условностей Антиобщественное поведение – «кинизм» – «цинизм» Демонстративная естественность и безусловность личной свободы Источник стоицизма, христианского аскетизма, ницшеанства, философии жизни Шопенгауэра, экзистенциальных идей Пиррон (Pyrrhon) из Элиды (ок. 360 – ок. 270 до н. э. Скептицизм
Скептици́ зм (от греч. σ κ ε π τ ι κ ό ς — рассматривающий, исследующий) — философское направление, выдвигающее сомнение в качестве принципа мышления, особенно сомнение в надёжности истины. Умеренный скептицизм ограничивается познанием фактов, проявляя сдержанность по отношению ко всем гипотезам и теориям. Человеческие суждения о вещах произвольны (все знания сомнительны), следует воздерживаться от каких-либо суждений вообще (акаталепсия, афазия) и пребывать в состоянии атараксии (равнодушия) и апатии
Психология средневековой Европы и арабоязычная наука
Плотин (205-270)
Природа создаётся божественным началом из материи. Неоплатонизм Душа человека происходит из мировой души. Она едина, но имеет три стороны: умопостигаемая душа, чувственная и тело Деятельность души: · обращение к мировому разуму; · обращение к чувственному миру и телу; · обращение к самой себе (анализ и отображение собственной деятельности, настоящей и прошлой) Блаженный Августин (Аврелий, 354-430)
Мир и душу создал Бог. Душа неотделима от тела Воля – универсальный принцип, организующий деятельность души Основное назначение души – познание божественных истин Истина может быть установлена через знание человека о самом себе, своём душевном мире, с помощью внутреннего чувства и разума, которые управляются волей
Воля, в свою очередь, предопределяется Богом: одни люди предрасположены к доброй воле, другие – к злой
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|