Тит Лукреций Кар (99—55 гг. до н. э.)
Тит Лукреций Кар (99—55 гг. до н. э. )
Всё состоит из атомов
Развитие мира происходит по законам необходимости и причины. Сложное образовалось из простого, животные – из растений; люди из животных: сначала орудия труда использовались ими случайно, затем систематично
Душа имеет атомарную природу, неотделима от тела. Состоит из двух частей: растительной (анима - чувствительность) и атомов духа (анимус - разум)
Движущие силы души – побуждения и аффекты.
Счастье достигается через устранение причин, вызывающих страдания, тревоги и страхи
Герофилл и Эразистрат (1-2 вв. до н. э. )
Орган души – головной мозг
Два типа нервов: двигательные и чувствительные
Пневма – материальный носитель жизни. При вдыхании воздух из легких проникает в сердце, образует жизненную пневму, оттуда с током крови растекается по всему телу; в мозгу преобразуется в психическую пневму, которая направляется к мышцам и приводит их в движение
Подавленные люди особо предрасположены к болезни
Некоторые лекарства, утешая боль, способны разлить яд по всему телу
Дышите свежим воздухом, имейте здоровый сон и управляйте эмоциями – это рецепт физического и психического здоровья
|
Гален (130-210 гг. )
Гален – врач
Основа деятельности души – кровь. Первая система кровообращения
Органы психики – печень, сердце и мозг
Есть непроизвольные движения (сердце, желудок, есть произвольные (психическая пневма)
Аффекты вызываются изменениями крови. Если кровь бушует или останавливается – это проблема: страдают тело и душа. Нужно учиться смирять эмоции разумом
Диоген Синопский (412-323 гг. до н. э. ) и учение киников
Ученик Сократа – Антисфен Афинский
Диоген Синопский – ученик Антисфена
Не просто естественность, а полное избавление от условностей
Антиобщественное поведение – «кинизм» – «цинизм»
Демонстративная естественность и безусловность личной свободы
Источник стоицизма, христианского аскетизма, ницшеанства, философии жизни Шопенгауэра, экзистенциальных идей
Пиррон (Pyrrhon) из Элиды (ок. 360 – ок. 270 до н. э.
Скептицизм
Философия – наукообразная поэзия
|
Скептици́ зм (от греч. σ κ ε π τ ι κ ό ς — рассматривающий, исследующий) — философское направление, выдвигающее сомнение в качестве принципа мышления, особенно сомнение в надёжности истины. Умеренный скептицизм ограничивается познанием фактов, проявляя сдержанность по отношению ко всем гипотезам и теориям.
Человеческие суждения о вещах произвольны (все знания сомнительны), следует воздерживаться от каких-либо суждений вообще (акаталепсия, афазия) и пребывать в состоянии атараксии (равнодушия) и апатии
Психология средневековой Европы и арабоязычная наука
Плотин (205-270)
Всё сложное всегда менее совершенно, чем простое
|
Природа создаётся божественным началом из материи. Неоплатонизм
Душа человека происходит из мировой души. Она едина, но имеет три стороны: умопостигаемая душа, чувственная и тело
Деятельность души:
· обращение к мировому разуму;
· обращение к чувственному миру и телу;
· обращение к самой себе (анализ и отображение собственной деятельности, настоящей и прошлой)
Блаженный Августин (Аврелий, 354-430)
Будем же верить, если не можем уразуметь!
|
Мир и душу создал Бог. Душа неотделима от тела
Воля – универсальный принцип, организующий деятельность души
Основное назначение души – познание божественных истин
Истина может быть установлена через знание человека о самом себе, своём душевном мире, с помощью внутреннего чувства и разума, которые управляются волей
Воля, в свою очередь, предопределяется Богом: одни люди предрасположены к доброй воле, другие – к злой
Воспользуйтесь поиском по сайту: