Позднее средневековье – критика учения Фомы Аквинского в поздней схоластике (Дунс Скотт, Роджер Бэкон, Уильям Оккам)
Позднее средневековье – критика учения Фомы Аквинского в поздней схоластике (Дунс Скотт, Роджер Бэкон, Уильям Оккам)
Мнение церкви о Средневековье и Возрождении
![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza14/719518305427.files/image048.jpg)
Средневековье – источник европейской культуры
Эпоха Ренессанса – начало разрушения морали и нравственности в обществе
Наука всегда в итоге исследований приходит к вере (познание бесконечно)
Наука без религии, как источника нравственности, разрушит мир
Психология в эпоху Возрождения
(ХIII-XVI века) и Новое Время (XVII век)
![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza14/719518305427.files/image052.jpg)
Основные особенности этапа
Активизация выступлений за светское преобразование науки
Эмпиризм, рационализм (сенсуализм, рационализм)
Механицизм (Метод познания и миропонимание, рассматривающие мир как механизм. В более широком смысле механицизм есть метод сведе́ ния сложных явлений к их физическим причинам; противопоставлялся витализму)
Концепция метафизической природы ощущений («метафи́ зика» от др. греч. – «то, что после физики»), Раздел философии, занимающийся исследованиями первоначальной природы реальности и как такового. К ней относят онтологию - осмысление бытия, и космологию - осмысление мироздания. Осмысление реальности в метафизике соответствует духовному состоянию человека.
Сочетание элементов материализма и идеализма в научных концепциях.
Гуманизм – направление в философии, науке и искусстве, в котором внимание концентрируется на качествах человека. Человек рассматривается как «мера всех вещей». Критерием оценки чего бы то ни было в гуманизме считается благополучие человека.
Данте Алигьери (1265-1321)
Сомнение доставляет мне не меньше наслаждения, чем знания
Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят, что угодно
|
«Божественная комедия»
Разделение духовной и светской власти
Человек самостоятелен и подобен богу, он должен стремиться к самореализаци
Франческа Петрарка (1304-1374)
Иных уж нет, а те далече
Всякий, кто пытается выйти из общего стада, становится общественным врагом
|
«Отец гуманизма»
Внутренние конфликты человека – основа несчастий
Свобода индивидуальности
Аскетическая мораль
![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza14/719518305427.files/image001.gif)
Лоренцо Валла (1407-1457)
Ничто более не сохраняет жизнь, чем наслаждение с помощью органов вкуса, зрения, слуха, обоняния, осязания, без чего мы не можем жить
|
Школа эрудитов, эпикуреец
Естественно всё, что служит самосохранению, счастью человека
Метод историко-филологического анализа
Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученьякорень горек, да плод сладок
|
Леонардо да Винчи (1452-1519)
«Умей видеть! »
Образ человека Возрождения
Единство человека и природы
Пьетро Помпонацци (1462-1524)
Грех ненавидят благие, любя добродетель. Грех ненавидят дурные, страшась наказаний
|
Авероизм – концепция двух истин: истина философии и истина религии
Душа зависима от тела и смертна
Человек между ангелом и животным – может стать и тем и другим. Бог – фатум
Бернардино Телезио (1508-1588)
Натурфилософ, опытное изучение природы
Против умозрительно-силлогистического метода, характерного для схоластики
Материя также вечна, как и Бог
Гилозоизм
Хуан Луис Вивес (1492-1540)
Эмпирическая психология
Не метафизическая сущность души, а реальные её проявления должны стать объектом анализа
Воспользуйтесь поиском по сайту: