Позднее средневековье – критика учения Фомы Аквинского в поздней схоластике (Дунс Скотт, Роджер Бэкон, Уильям Оккам)
Позднее средневековье – критика учения Фомы Аквинского в поздней схоластике (Дунс Скотт, Роджер Бэкон, Уильям Оккам)
Мнение церкви о Средневековье и Возрождении Средневековье – источник европейской культуры Эпоха Ренессанса – начало разрушения морали и нравственности в обществе Наука всегда в итоге исследований приходит к вере (познание бесконечно) Наука без религии, как источника нравственности, разрушит мир Психология в эпоху Возрождения (ХIII-XVI века) и Новое Время (XVII век)
Основные особенности этапа
Активизация выступлений за светское преобразование науки Эмпиризм, рационализм (сенсуализм, рационализм) Механицизм (Метод познания и миропонимание, рассматривающие мир как механизм. В более широком смысле механицизм есть метод сведе́ ния сложных явлений к их физическим причинам; противопоставлялся витализму) Концепция метафизической природы ощущений («метафи́ зика» от др. греч. – «то, что после физики»), Раздел философии, занимающийся исследованиями первоначальной природы реальности и как такового. К ней относят онтологию - осмысление бытия, и космологию - осмысление мироздания. Осмысление реальности в метафизике соответствует духовному состоянию человека. Сочетание элементов материализма и идеализма в научных концепциях. Гуманизм – направление в философии, науке и искусстве, в котором внимание концентрируется на качествах человека. Человек рассматривается как «мера всех вещей». Критерием оценки чего бы то ни было в гуманизме считается благополучие человека. Данте Алигьери (1265-1321)
«Божественная комедия» Разделение духовной и светской власти Человек самостоятелен и подобен богу, он должен стремиться к самореализаци
Франческа Петрарка (1304-1374)
«Отец гуманизма» Внутренние конфликты человека – основа несчастий Свобода индивидуальности Аскетическая мораль Лоренцо Валла (1407-1457)
Школа эрудитов, эпикуреец Естественно всё, что служит самосохранению, счастью человека Метод историко-филологического анализа
«Умей видеть! » Образ человека Возрождения Единство человека и природы Пьетро Помпонацци (1462-1524)
Авероизм – концепция двух истин: истина философии и истина религии Душа зависима от тела и смертна Человек между ангелом и животным – может стать и тем и другим. Бог – фатум Бернардино Телезио (1508-1588) Натурфилософ, опытное изучение природы Против умозрительно-силлогистического метода, характерного для схоластики Материя также вечна, как и Бог Гилозоизм Хуан Луис Вивес (1492-1540)
Эмпирическая психология Не метафизическая сущность души, а реальные её проявления должны стать объектом анализа
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|