Арабский Восток в Средние века
Арабский Восток в Средние века Арабский халифат Ислам Развитие эмпирической науки Суфизм – мистико-аскетическое течение в исламе, одно из основных направлений классической мусульманской философии. Размышление над смыслом Корана (постичь истину можно только сердцем); стремление к единению с богом. Отрешение от мирского, культ бедности. Анализ мельчайших движений души человека, скрытых мотивов его поступков
Абу Али Ибн Сина (Авиценна, 980-1037)
Ориентация на Аристотеля, Галена Анатомо-физиологическую основу и телесную зависимость имеют все функции души, включая разум чувственного уровня (образное мышление)
Ибн Аль-Хайсам (Альгазен, 965-1038) Глаз – точный оптический прибор Причины возникновения чувственного образа – законы отражения и преломления света. Образ при восприятии связан с осознанием (умственной деятельностью)
Ибн Рушд (Аверроэс, 1126-1198)
Перевод сочинений Аристотеля Рационализм Подчинённость деятельности души физическим законам Европа Пьер Абеляр (1079-1142)
Схоласт, поэт, еретик Концептуализм Источник истины – диалектика и Священное писание «История моих бедствий» Обращение к человеку как объекту изучения – предпосылки идей эпохи Возрождения
Альберт Великий (Albertus Magnus), Альберт фон Больштедт (примерно: 1193 – 1280) Канонизирован в 1931 году как «Святой Альберт»
Схоластика: комментарии работ Аристотеля Наука и теология несовместимы (теория двух истин). Наука строится на наблюдении. Работы по химии, физике, зоологии; изобретатель логарифмов Родоначальник кибернетики и робототехники (механические куклы в человеческий рост) Фома (Томас) Аквинский (1225-1274)
Ученик Альберта Великого с 1245 г. Монопсихизм – неотделимость разума от души и разделение единой души и тела Теория чувственного познания Томизм Теология и философия едины Причислен к лику святых за переработку трудов Аристотеля в соответствии с христианскими догматами
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|