Учреждение образования Федерации профсоюзов Беларуси
Учреждение образования Федерации профсоюзов Беларуси
«Международный университет МИТСО»
Н.И.Гришко
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
Электронный учебно-методический комплекс для специальности
Менеджмент»
Минск, 2013
Оглавление
1.Учебная программа по дисциплине «Управление персоналом»
|
|
2.Теоретический раздел
|
|
2.1.Конспект лекции по теме «Современная концепция управления персоналом»
|
|
2.2.Материалы к мультимедийной презентации лекции по теме «Современная концепция управления персоналом»
|
|
2.3. Конспект лекции по теме «Система управления персоналом в организации»
|
|
2.4.Материалы к мультимедийной презентации лекции по теме «Система управления персоналом в организации»
|
|
2.5. Конспект лекции по теме «Кадровый потенциал организации»
|
|
2.6. Материалы к мультимедийной презентации лекции по теме «Кадровый потенциал организации»
|
|
2.7. Конспект лекции по теме «Организационная регламентация управления персоналом»
|
|
2.8. Материалы к мультимедийной презентации лекции по теме «Организационная регламентация управления персоналом»
|
|
2.9. Конспект лекции по теме «Стратегическое управление персоналом»
|
|
2.10. Материалы к мультимедийной презентации лекции по теме «Стратегическое управление персоналом»
|
|
2.11. Конспект лекции по теме «Планирование персонала в организации»
|
|
2.12. Материалы к мультимедийной презентации лекции по теме «Планирование персонала в организации»
|
|
2.13.Конспект лекции по теме «Оценка персонала при приеме на работу»
|
|
2.14. Материалы к мультимедийной презентации лекции по теме «Оценка персонала при приеме на работу»
|
|
2.15. Конспект лекции по теме «Управление поведением персонала»
|
|
2.16. Материалы к мультимедийной презентации лекции по теме «Управление поведением персонала»
|
|
2.17. Конспект лекции по теме «Адаптация персонала»
|
|
2.18. Материалы к мультимедийной презентации лекции по теме «Адаптация персонала»
|
|
2.19. Конспект лекции по теме «Деловая оценка персонала»
|
|
2.20. Материалы к мультимедийной презентации лекции по теме «Деловая оценка персонала»
|
|
2.21. Конспект лекции по теме «Развитие персонала»
|
|
2.22. Материалы к мультимедийной презентации лекции по теме «Развитие персонала»
|
|
2.23. Конспект лекции по теме «Мотивация персонала»
|
|
2.24. Материалы к мультимедийной презентации лекции по теме «Мотивация персонала»
|
|
2.25. Конспект лекции по теме «Формы оплаты труда персонала»
|
|
2.26. Материалы к мультимедийной презентации лекции по теме «Формы оплаты труда персонала»
|
|
2.27.Конспект лекции по теме «Социально-психологическая поддержка персонала»
|
|
2.28. Материалы к мультимедийной презентации лекции по теме «Социально-психологическая поддержка персонала»
|
|
3. Практический раздел
|
|
3.1. Практическое занятие по теме «Система управления персоналом в организации»
|
|
3.2. Практическое занятие по теме «Кадровый потенциал предприятия»
|
|
3.3. Практические занятия по теме «Стратегическое управление персоналом»
|
|
3.4. Практические занятия по теме «Планирование персонала в организации»
|
|
3.5. Практическое занятие по теме «Оценка персонала при приеме на работу»
|
|
3.6.Практическое занятие по теме «Управление поведением персонала»
|
|
3.7. Практическое занятие по теме «Адаптация персонала»
|
|
3.8. Практическое занятие по теме «Деловая оценка персонала»
|
|
3.9. Практическое занятие по теме «Развитие персонала»
|
|
3.10. Практическое занятие по теме «Мотивация персонала»
|
|
3.11. Практическое занятие по теме «Формы оплаты труда персонала»
|
|
3.12. Практические занятия по теме «Социально-психологическая поддержка персонала»
|
|
4. Блок контроля знаний
|
|
4.1. Задания для самостоятельной управляемой работы студентов по теме «Организационная регламентация управления персоналом»
|
|
4.2. Контрольные вопросы по теме «Организационная регламентация управления персоналом»
|
|
4.3.Тесты по теме «Организационная регламентация персонала»
|
|
4.4. Задания для самостоятельной управляемой работы студентов по теме «Оценка персонала при приеме на работу»
|
|
4.5. Контрольные вопросы по теме «Оценка персонала при приеме на работу»
|
|
4.6. Тесты по теме «Оценка персонала при приеме на работу»
|
|
4.7. Задания для самостоятельной управляемой работы студентов по теме «Управление поведением персонала»
|
|
4.8. Контрольные вопросы по теме «Управление поведением персонала»
|
|
4.9. Тесты по теме «Управление поведением персонала»
|
|
4.10. Задания для самостоятельной управляемой работы студентов по теме «Деловая оценка персонала»
|
|
4.11. Контрольные вопросы по теме «Деловая оценка персонала»
|
|
4.12. Тесты по теме «Деловая оценка персонала»
|
|
4.13. Задания для самостоятельной управляемой работы студентов по теме «Развитие персонала»
|
|
4.14.Контрольные вопросы по теме «Развитие персонала»
|
|
4.15. Тесты по теме «Развитие персонала»
|
|
4.16. Задания для самостоятельной управляемой работы студентов по теме «Мотивация персонала»
|
|
4.17.Контрольные вопросы по теме «Мотивация персонала»
|
|
4.18. Тесты по теме «Мотивация персонала»
|
|
5. Список использованной литературы
|
|
Учреждение образования Федерации профсоюзов Беларуси
«Международный университет «МИТСО»»
УТВЕРЖДАЮ
Ректор учреждения образования
Федерации профсоюзов Беларуси
«Международный университет
«МИТСО»
___________ С.Н. Князев
«____» __________2012г.
Регистрационный №УД-__/р.
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
Учебная программа для специальности:
1-26 02 02 «Менеджмент»
Факультет международных экономических отношений и менеджмента
Кафедра экономики и менеджмента
Курс 3
|
|
Семестр 5,6
|
|
Лекции 50 ч. (26/24)
|
Зачет- 5 семестр
|
Практические занятия 44ч. (в том числе 20 часов самостоятельная управляемая работа студентов 14/10)
| Экзамен – 6 семестр
|
Всего аудиторных
часов по дисциплине 94
|
|
Всего часов
по дисциплине 180
| Форма получения
высшего образования – очная
|
|
Минск, 2012г.
Учебная программа составлена на основе типовой учебной программы, регистрационный № ТД-Е-157/тип., утв. 17.11.2009 г.
Рассмотрена и рекомендована к утверждению кафедрой экономики и менеджмента
30.08. 2012. Протокол №1
И.о заведующего кафедрой
____________ Подгорный Г.В.
Одобрена и рекомендована к утверждению Научно-методическим советом учреждения образования Федерации профсоюзов Беларуси ««Международный университет «МИТСО»»
«___» ________2012, протокол №
Председатель
______________ С.Н. Князев
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Процессы глобализации экономики, рост объема информации, конкуренция в условиях риска предъявляют повышенные требования к кадровому потенциалу организаций. В этих условиях приоритетным направлением развития организации становится эффективное управление персоналом, динамика требований к которому обуславливает обеспечение профессиональной компетентности, предпринимательских качеств, коммуникационных и информационных способностей.
Цель изучения дисциплины – освоение теоретических знаний и формирование у студентов методологического подхода к постановке и решению задач управления персоналом в организации и проблем эффективного использования трудовых ресурсов, определяющих развитие экономики Республики Беларусь, на основе использования мирового опыта персонального менеджмента.
Задачи изучения дисциплины:
· дать студентам практические навыки работы с информацией о персонале;
· изучить особенности кадрового регулирования;
· научить студентов индивидуально планировать карьеру и разрабатывать концепцию активности сотрудников;
· освоить систему методов оценки персонала и систему функций управления персоналом;
· ознакомить студентов с основными направлениями регулирования трудовых отношений, формами оплаты труда, а также с мероприятиями по эффективному управлению персоналом и рациональному использованию кадрового потенциала организации.
В результате изучения дисциплины студенты должны:
знать: место и роль персонального менеджмента в системе управления организацией; современные подходы к управлению персоналом; методы управления персоналом; основные правовые и организационные направления государственной политики в области управления персоналом.
уметь: разрабатывать стратегию управления персоналом организации; определять потребности в персонале; решать наиболее актуальные для организации прикладные кадровые задачи (маркетинговый анализ рынка труда, отбор персонала, его мотивация, контроль и оценка трудовой деятельности, управление развитием персонала); организовать работу персонала для достижения поставленных целей.
В числе эффективных педагогических методик и технологийпреподавания дисциплины, способствующих вовлечению студентов в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения разнообразных задач, следует выделить: технологии учебно-исследовательской деятельности; коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, «мозговой штурм», учебные дебаты и другие активные формы и методы); игровые технологии, в рамках которых студенты участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх, и др.
3 курс 5 семестр:
Лекции - 26 часов, практические (семинарские) – 14 часов, СУРС – 10 часов. Форма контроля – зачет.
3 курс 6 семестр:
Лекции - 24 часов, практические (семинарские) – 10 часов, СУРС – 10 часов. Форма контроля – экзамен.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Воспользуйтесь поиском по сайту: