Взаимосвязь стратегии управления персоналом и стратегии развития организации
В основе стратегии управления персоналом лежит стратегия развития организации. Поэтому кадровая стратегия должна быть направлена на поддержку конкретных целей организации, определять направление работы и содержать сроки и показатели, по которым оценивается эффективность их реализации (табл. 2.3).
Таблица 2.3 - Взаимосвязь стратегии организации и стратегии управления персоналом
Реализация элементов кадровой стратегии дифференцирована по принятым в организации уровням управления (табл. 2.4).
Таблица 2.4 - Уровни управления персоналом
Материалы мультимедийной презентации лекции по теме «Стратегическое управление персоналом»
Конспект лекции по теме «Планирование персонала в организации» Планирование персонала: сущность, основные подходы Кадровое планирование должно быть интегрировано в общий процесс планирования в организации и осуществляться как в ее интересах, так и интересах персонала. Сущность кадрового планирования заключается в следующем: · определить потребность организации в трудовых ресурсах и представить рабочие места в соответствии со способностями и склонностями сотрудников и с требованиями производства; · рабочие места должны позволить работникам развивать свои способности, способствовать повышению эффективности труда и отвечать требованиям создания достойных человека условий труда и обеспечения занятости. Основная цель кадрового планирования – достижение максимального сближения целей организации и индивидуальных целей сотрудников. В настоящее время в работе с персоналом стал преобладать предпринимательско-рыночный подход, базирующей на концепции маркетинга. Маркетинг персонала рассматривается в широком и узком смысле. В широком смысле – это определенная философия и стратегия управления человеческими ресурсами. Ее целью является оптимальное использование кадровых ресурсов путем создания максимально благоприятных условий труда для повышения его эффективности, развития в каждом сотруднике партнерского и лояльного отношения к организации. Узкое толкование маркетинга персонала рассматривает его как функцию (вид управленческой деятельности), направленную на определение и покрытие потребности в персонале. Поэтому в кадровом планировании прослеживаются две основные тенденции: · планирование человеческих ресурсов рассматривается с позиции разработки стратегии управления персоналом; · планирование человеческих ресурсов сводится к определению и покрытию потребности организации в трудовых ресурсах с точки зрения их численности, квалификации, производительности, издержек на найм. 2.11.2 Виды планов по персоналу Процесс планирования находит свое логическое завершение в плане. Планом называется официальный документ, в котором отражаются: · прогнозы развития организации и отдельных сторон ее деятельности (в данном случае - персонала) в будущем;
· промежуточные и конечные задачи организации и ее подразделений в соответствующей сфере; · механизмы координации текущей деятельности и распределения ресурсов; · стратегии на случай чрезвычайных обстоятельств. Существует три основных типа планов: 1. планы - цели, представляющие собой набор качественных и количественных характеристик желаемого состояния объекта управления и его отдельных элементов в будущем; 2. планы для повторяющихся действий, предписывающие их сроки, а также порядок осуществления в стандартных ситуациях (например, графики работы и схемы расстановки работников по рабочим местам при заменах); 3. планы для неповторяющихся действий, составляемые для решения специфических проблем, возникающих в процессе развития и функционирования организации (например по улучшению условий труда). По срокам выполнения планы принято делить на: · долгосрочные (свыше 5 лет), относящиеся в основном к категории планов-целей; · среднесрочные (от года до пяти лет), выполняемые в виде различного рода программ; · краткосрочные (до года), имеющие форму бюджетов, сетевых графиков и проч. Для разработки оперативного плана работы с персоналом необходимо собрать следующую информацию: · сведения о постоянном составе персонала (имя, отчество, место жительства, возраст, время поступления на работу и др.); · данные о структуре персонала; · текучесть кадров; · потери вследствие различных причин; · данные о продолжительности рабочего дня (полностью или частично занятые, работающие в одну, несколько или ночную смену, продолжительность отпусков); · данные о производительности труда; · заработная плата рабочих и служащих, ее структура; · данные об услугах социального характера, предоставляемые государством и общественными организациями.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|