Формирование стратегии управления персоналом
Формирование кадровой стратегии показано на рис.2.5. Разработка кадровой стратегии начинается с сопоставления организационных компетенций (способности организации систематически добиваться специфических результатов, например, осваивать производство новой продукции с наименьшими для отрасли издержками), необходимых для реализации общей стратегии развития, и фактического состояния человеческих ресурсов организации и определения несоответствия между ними. Как правило, существует достаточно много областей такого несоответствия. Поэтому необходимо определить приоритеты, т.е. те области несоответствия, на которые, в первую очередь, следует сосредоточить ограниченные организационные ресурсы.
Рисунок 2.5 - Формирование кадровой стратегии (где ОТМ – организационно-технические мероприятия) Существует несколько подходов к определению приоритетов: · опыт и интуиция руководителей (недостаток зависимость суждений руководителей от занимаемых им позиций в организации, неспособность объективно представить потребности организации в целом); · формальные методы, которые позволяют оценить важность каждой компетенции для организации в целом, способность организации эффективно повысить ее уровень, фактор времени, мнение руководителей. Разработка собственно кадровой стратегии состоит в определении курса действий, времени его реализации, показателей оценки прогресса и выработки планов ОТМ по реализации этого курса действий. При формировании кадровой стратегии используются два подхода: · «снизу-вверх»; · «сверху-вниз». При использовании подхода «снизу-вверх» высшее руководство определяет общую стратегию управления персоналом для всей организации, которая разбивается на стратегии и планы для каждого из ее подразделений. За счет участи высшего руководства обеспечивается оценка внешней среды и ее динамика, связь со стратегией развития организации, определение приоритетов, актуальных для всей организации. Центральной является проблема мотивации руководителей низовых подразделений и их подчиненных на реализацию «чужих» для них планов.
При планировании «снизу-вверх» каждое подразделение разрабатывает собственную стратегию и планы ОТМ, которые интегрируются в единый план организации. Недостатками этого подхода являются неадекватная компетентность низовых подразделений в оценке динамики внешней среды, понимании общей стратегии развития организации, ее приоритетов и возможностей, а также сложность согласования планов различных подразделений между собой. Как правило, руководство организации разрабатывает и направляет в подразделения стратегию управления персоналом на долгосрочный период (3-5 лет), на основании которой разрабатываются планы ОТМ для каждого из подразделений на более короткие периоды (1-2 года), которые впоследствии утверждаются руководством. Планы ОТМ должны охватывать все составляющие кадровой стратегии, согласованы с общей стратегией и стратегией управления персоналом, учитывать организационные ресурсы (принцип «жизни по средствам» и быть непротиворечивыми культуре организации и подразделения. Планы ОТМ содержат набор конкретных действий, сроки и методы их реализации, а также требуемые ресурсы (материальные, финансовые, человеческие). Как правило, они составляются на один календарный год и могут пересматриваться в течение этого периода. Типы стратегий управления человеческими ресурсами отражены в табл. 2.2.
Таблица 2.2 - Типы стратегий управления человеческими ресурсами
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|