Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка персонала




 

Повышение квалификации – образовательный процесс, направленный на освоение новых для обучаемых теоретических знаний и практических навыков, а также на систематическое их обновление.

Прикладными задачами данного направления персонального менеджмента является определение конкретных форм повышения квалификации и регулярности его для различных категорий сотрудников.

Исходной информацией для процесса планирования повышения квалификации служат:

· общеметодические требования, отражающие конкретные условия деятельности организации и заложенные в соответствующих организационных регламентах;

· заявки структурных подразделений.

Формами повышения квалификации являются:

· повышение квалификации сотрудника в рамках его прежней профессиональной специализации;

· повышение квалификации сотрудника путем освоения им знаний и приобретения практических навыков работы в смежных с его базовой специализацией областях деятельности;

· стажировка в других организациях;

· стажировка на рабочих местах в других структурных подразделениях самой организации.

Регулярность повышения квалификации определяется специализацией и должностным положением конкретного специалиста:

· руководители высшего и среднего звена – раз в три года;

· руководители подразделений – раз в пять лет;

· ведущие специалисты – раз в два года;

· исполнители – раз в шесть-семь лет.

Сводный план-график повышения квалификации сотрудников организации имеет нормативный характер: любые коррективы могут вноситься в централизованном порядке с обязательным последующим переутверждением.

Контроль за результатами повышения квалификации более сложен. Сам процесс обучения носит краткосрочный характер и не сопровождается специальными процедурами контроля со стороны образовательного учреждения. В этих условиях контроль за качеством программ повышения квалификации могут осуществлять высококвалифицированные специалисты подразделений организации, которые должны посетить несколько занятий и дать заключение об их уровне. Также могут использоваться результаты оценок сотрудников, прошедших повышение квалификации в конкретном образовательном учреждении.

Контроль за отношением слушателя к процессу обучения рекомендуется проводить таким образом:

· выполнение итоговых контрольных заданий;

· зачеты;

· тестирование.

Контроль за результатами стажировки осуществляется по двум направлениям:

· текущий со стороны ее непосредственного руководителя;

· заключительный со стороны руководителя структурного подразделения с участием представителя службы персонала.

По завершении обучения руководитель стажировки подготавливает заключение о ее результатах, в котором должны быть освещены:

· исходные степень компетентности и общий интеллектуальный уровень обучаемого;

· отношение к стажировке;

· уровень освоения практических навыков работы;

· личностные и деловые качества обучаемого, способствующие или препятствующие его профессиональному росту;

· рекомендации по дальнейшему развитию стажера на основном месте работы.

 

Деловая карьера

 

Однойиз форм развития сотрудников организации выступает управление их деловой карьерой.

Деловая карьера продвижение работника по ступенькам служебной иерархии или последовательная смена занятий, как в рамках отдельной организации, так и на протяжении жизни, а также восприятие человеком этих этапов.

Любая карьера делается ради чего-то, и, таким образом, имеет свои движущие мотивы, которые с годами меняются:

· автономия;

· функциональная компетентность;

· безопасность и стабильность;

· управленческая компетентность;

· предпринимательская креативность;

· потребность в первенстве;

· стиль жизни;

· материальное благосостояние;

· обеспечение здоровых условий.

С возрастом и ростом квалификации цели и мотивы карьеры обычно меняются.

В деловой карьере условно можно выделить несколько этапов (рис. 2.6).

 

Рисунок 2.6 - Этапы деловой карьеры

Различают два вида карьеры: профессиональную и внутриорганизационную.

Профессиональная карьера связана с ростом знаний, умений и навыков и может быть реализована на основе специализации (углубление в одной, выбранной вначале профессиональной сфере) или транспрофессионализации (овладение другими областями деятельности). Стадии развития профессиональной карьеры (обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержка индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию) конкретный сотрудник может пройти последовательно в разных организациях.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...