Материалы мультимедийной презентации лекции по теме «Социально-психологическая поддержка персонала»
ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Практическое занятие по теме «Система управления персоналом в организации» Цель: формирование практических умений проектирования организационной структуры кадровой службы организации на основе системного подхода. Методические рекомендации к занятию. Студенты должны выявить сущность системы управления персоналом и ее отдельных элементов. Особое внимание обратить на роль кадровой службы в системе управления персоналом. Также рекомендуется определить процедуру проектирования системы управления персоналом. На занятии студентам необходимо дать ответы на поставленные вопросы, а также с помощью анализа и обсуждения конкретной ситуации и выполнения практического задания закрепить знания по данной теме на практике. Формы контроля знаний: опрос, дискуссия, обсуждение конкретной ситуации, презентация результатов выполнения практического задания. План занятия. 1. Система управления персоналом в организации и характеристика ее элементов. 2. Роль кадровой службы в общей системе управления организацией. 3. Взаимодействие кадровой службы и подразделений организации. 4. Базовые функции системы управления персоналом и их содержание. 5. Основные этапы проектирования системы управления персоналом. 6. Структурное месторасположение кадровой службы в системе управления организации. 7. Формирование внутренней организационной структуры системы управления организации. 8. Формальное закрепление статуса кадровой службы в системе управления организации. 9. Профессиональная квалификация сотрудников кадровой службы.
10. Анализ конкретной ситуации. 11. Практическое задание.
Ситуация 1. Первое заседание Совета директоров СП «Научный консалт» началось с обсуждения организационной структуры. Относительно отдела человеческих ресурсов мнения партнеров – английского колледжа и украинского института – разделились. Вариант английского партнера предусматривал специалиста по обучению и развитию карьеры, администратора, сектора компенсаций и льгот и специалиста по коммуникациям. Вариант украинского партнера включал в себя режимный отдел, специалиста по обучению, инспекторов и сектора виз. Вопросы для анализа, обдумывания и обсуждения 1. Как можно прокомментировать предложенные варианты? В чем причины разногласий? 2. Попытайтесь сформулировать представление британской и английской сторон о роли службы человеческих ресурсов? 3. Как можно примирить позиции партнеров? Предложите свой вариант организационной структуры.
Практическое задание. Рекламно-посредническая фирма работает на рынке инноваций и занимается продажей новейших технологий, производственных систем и оборудования. Численность ее персонала на данный момент времени составляет 41 человек. В дальнейшем предполагается расширить комплекс предоставляемых услуг (обучение работе на предлагаемом для покупки оборудовании, консультационная помощь в открытии собственного дела на основе новых технологий) и увеличить объем работ. 1. Сформулируйте миссию данной организации. 2. Определите главную цель по управлению персоналом организации. 3. Разработайте организационную структуру управления данной организации и определите в ней месторасположение кадровой службы. 4. Спроектируйте внутреннюю оргструктуру системы управления персоналом организации: структуризация целей системы управления персоналом; состав функций управления для реализации цели системы; формирование подсистем оргструктуры; установление связей между подсистемами оргструктуры; определение прав и ответственности подсистем; расчет трудоемкости функций и численности подсистем; построение конфигурации оргструктуры.
5. Составьте Положение о кадровой службе организации. 6. Составьте должностную инструкцию начальника кадровой службы организации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|