Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическое занятие по теме «Кадровый потенциал предприятия»




Цель: выявить элементы, определяющие кадровый потенциал предприятия.

Методические рекомендации к занятию. Студенты должны сформировать представление об отдельных элементах, характеризующих кадровый потенциал предприятия. Особое внимание следует обратить на показатели численности и структуры персонала предприятия. Также рекомендуется определить сущность, составляющие элементы и методы оценки трудового потенциала организации. Формы контроля знаний: опрос, дискуссия, презентация результатов выполнения практических заданий.

План занятия.

1. Численность персонала и характеризующие ее показатели.

2. Показатели движения персонала.

3. Причины выбытия персонала.

4. Структура персонала и его формы.

5. Структура персонала по характеру трудовых функций в процессе производства.

6. Структура персонала по степени квалификации.

7. Профессиональная компетентность и ее виды.

8. Структура персонала по половозрастному признаку, стажу, уровню образования.

9. Трудовой потенциал организации: сущность, составляющие элементы.

10. Методы измерения трудового потенциала организации.

11. Модель компетенций.

12. Практические задания.

 

Практические задания.

Задание 1.

Определите нормативную, списочную и явочную численность студентов своей группы.

Задание 2.

Определите категории персонала своего учебного заведения.

Задание 3.

Разработайте модель компетенций для своей будущей профессии, специальности и квалификационной категории.

 

 

Практическое занятие по теме «Стратегическое управление персоналом»

 

Цель: вывить сущность, роль и содержание процесса стратегического управления персоналом предприятия.

Методические рекомендации к занятию. Студенты должны вывить факторы, механизм, принципы и методы формирования кадровой политики организации. Особое внимание следует уделить формированию стратегии формирования стратегии управления персоналом. Также рекомендуется определить проблемы управления персоналом на отечественных предприятиях в условиях отсутствия стратегического подхода в области персонального менеджмента. Формы контроля знаний: опрос, дискуссия, обсуждение конкретных ситуаций, презентация результатов выполнения практических заданий. Формы контроля знаний: опрос, дискуссия, обсуждение конкретной ситуации, презентация результатов выполнения практического задания.

План занятия.

1. Кадровая политика организации: сущность, цели, задачи, составляющие элементы.

2. Факторы, влияющие на формирование кадровой политики организации.

3. Механизм, принципы и методы формирования кадровой политики организации

4. Типы кадровой политики.

5. Характеристика отношений между работниками и организацией при разных типах кадровой политики.

6. Стратегия управления персоналом: сущность, составляющие элементы.

7. Процедура формирования стратегии управления персоналом

8. Типы стратегий управления персоналом.

9. Критерии выбора стратегии управления персоналом.

10. Контроль и координация реализация кадровой стратегии.

11. Проблемы управления персоналом отечественных организаций в условиях отсутствия стратегической направленности.

12. Анализ конкретных ситуаций.

13. Практические задания.

 

Ситуация 1.

Политика предприятия ориентирована на получение максимальной прибыли. Односторонняя ориентация привела к утрате конкурентоспособности. Тогда руководство предложило систему организации сотрудников предприятия, базирующего на следующих положениях:

· интересы клиента должны стоять на первом месте;

· следует извлекать максимум от применения современной техники и технологии;

· необходимо поощрять сотрудников за конечный результат.

Вопросы и задания для анализа, обдумывания, обсуждения.

1. Чем, по Вашему мнению, можно дополнить эту систему, чтобы достичь максимального результата?

2. За счет чего можно существенно улучшить финансовые результат предприятия при изменении ценностной ориентации всех его сотрудников?

 

Ситуация 2.

Объем продаж агентства Аэротур составляет 2,7 млрд.рублей, чистая прибыль 21 млн.рублей. В агентстве, которое расположено в Нижнем Новгороде и занимается организацией туристических поездок в Южную Европу и Северную Африку, работает 6 человек – директор, маркетолог, 3 менеджера по продажам и секретарь. Агентство намерено удвоить объем продаж и в 10 раз увеличить прибыль за счет создания партнерских отношений и заключения долгосрочных контрактов с туристическими организациями принимающих стран и открытия своих представительств в Пскове, а также предложения нового вида услуги – туристических поездок в Россию (посещение Санкт-Петербурга, Великого Новгорода, Пскова, рыбалка, охота) для жителей Южной Европы и Северной Африки.

Вопросы и задания для анализа, обдумывания, обсуждения.

1. Какие компетенции потребуются Аэротуру для реализации стратегии своего развития?

2. Какую стратегию управления персоналом можно предложить Аэротуру и какие ресурсы необходимы для ее реализации?

 

Практические задания

Задание 1. Для реализации указанных стратегий организации определите требования к персоналу и содержание элементов кадровой стратегии.

 

Стратегия организации Требования к персоналу Элементы кадровой стратегии
Отбор Оценка Развитие Вознаграждение
Стратегия прибыльности          
Стратегия круговорота роста          

 

Задание 2. Определите содержание реализации элементов кадровой стратегии по принятым в организации уровням управления.

 

Уровень Отбор и расстановка кадров Вознаграждение Оценка Развитие
Стратегический Тактический Оперативный        

 

Задание 3. Разработайте форму плана организационно-технический мероприятий для реализации кадровой стратегии.

Задание 4. Разработайте план организационно-технических мероприятий для реализации кадровой стратегии основательных решений.

 

Практическое занятие по теме «Планирование персонала в организации»

Цель: выявить сущность, цели, инструменты и методы кадрового планирования в организации.

Методические рекомендации к занятию. Студенты должны выявить сущность, цели, задачи и используемые на практике подходы к кадровому планированию. Особое внимание следует уделить структуре и содержанию планов по персоналу, определения качественной и количественной потребности в персонале. Также рекомендуется определить возможные пути и методы привлечения персонала. На занятиях студентам необходимо дать четкие ответы на поставленные вопросы, а также с помощью анализа и обсуждения результатов выполнения практических заданий закрепить знания по данной теме. Формы контроля знаний: опрос, дискуссия, презентация результатов выполнения практических заданий.

План занятия.

1. Кадровое планирование в организации: сущность, цели, задачи, подходы.

2. Информация, необходимая для кадрового планирования.

3. Виды планов по персоналу.

4. Типовой оперативный план кадрового планирования: структура и содержание основных составляющих.

5. Этапы определения потребности в персонале на основе маркетингового подхода.

6. Качественная потребность в персонале.

7. Количественная потребность в персонале и процедура ее определения.

8. Методы расчета количественной потребности в персонале на данных трудоемкости работ.

9. Виды норм для расчета численности рабочих.

10. Методы расчета количественной потребности в персонале на основе стохастических методов.

11. Расходы на персонал: состав, показатели эффективности издержек на содержание персонала.

12. Пути и методы покрытия потребности в персонале.

13. Формы привлечения заемного персонала.

14. Практические задания.

 

Практические задания.

Задание 1. Определите списочную численность на участке, если производственная программа составляет 10 000 изделий, трудоемкость одного изделия равна 3,7 нормо-часа, коэффициент норм времени – 1,3 и номинальный годовой фонд рабочего времени одного рабочего – 2024 ч.

 

Задание 2. Определите плановую численность рабочих участка, если программа выпуска изделий на планируемый год составляет 165 000 шт., плановая норма выработки – 7 шт./ч, планируемый коэффициент выполнения норм – 1,12 и плановый фонд рабочего времени одного рабочего – 1860 ч/год.

 

Задание 3. Определите списочную численность наладчиков участка, если количество обслуживаемых рабочих мест – 50, норма обслуживания – 5 рабочих мест, работа двухсменная, потери рабочего времени – 10%.

 

Задание 4. Дайте характеристику источников привлечения персонала:

 

Преимущества Недостатки
ВНУТРЕННИЕ ИСТОЧНИКИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
   
ВНЕШНИЕ ИСТОЧНИКИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
   

 

Задание 5. Дайте характеристику методам привлечения персонала

 

Внешние источники привлечения персонала Внутренние источники привлечения персонала
Активные пути Пассивные пути  
   

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...