Содержание занятия 11. Логопед. Назовите фигуру, расположенную над кругом. . Логопед. Коля, назови фигуру, расположенную справа от треугольника.
Содержание занятия 11 Задание 1. Напиши «геометрический диктант». На доске изображены квадрат, треугольник, прямоугольник и круг. Логопед дает детям задание и предлагает вопросы: «Покажите на своих трафаретах треугольник, квадрат, прямоугольник. Обведите по трафарету круг и начертите над ним (по трафарету) маленький треугольник; справа от треугольника начертите прямоугольник; под кругом начертите квадрат. Сколько фигур вы начертили? » Ученики. Четыре фигуры. Логопед. Назовите фигуру, расположенную над кругом. Ученики. Треугольник. Логопед. Коля, назови фигуру, расположенную справа от треугольника. Коля Б. Прямоугольник. Логопед. Какая фигура расположена между квадратом и треугольником? Коля Б. Круг. Логопед. Петя, где расположен квадрат? Петя 3, Квадрат находится под кругом. Задание 2. Зашифруй слова. Логопед дает учащимся задание зашифровать диктуемые им слова аквариум, сильный, правда, ураган и т. д. Вместо слов, начинающихся с гласной, он просит изображать треугольник, а вместо слов, начинающихся с согласной, — квадрат, затем дает ряд других заданий. Логопед. Ира, нарисуй на доске и расшифруй изображенные тобой знаки. Ира С. Треугольник, квадрат, квадрат, треугольник, квадрат. Логопед. Оля, подбери несколько слов и прочитай их соответственно изображенным на доске словам. О л я С. Арбуз, стол, стул. Задание 3. Прочитай стихотворение (по цветам). Учащимся раздается текст стихотворения, каждые две последующие строчки которого написаны фломастером другого цвета. Режим. У Мефодия — режим. Он режимом одержим! В семь — зарядка, В два —уроки, И свои для спорта сроки. Руки вымыть — ровно в шесть, В пять минут свой ужин съесть... Расписал режим, раскрасил, Прочитал ребятам в классе, Всем поведал в коридоре, Речь держал о нем на сборе; Преимущества режима
Вывел неопровержимо, Над столом его прибил И потом... о нем забыл. Разгоняет стаю соек Он с рогаткою в руке, Прилетела стая двоек, Поселилась в дневнике. Ох, Мефодий, твой режим Что-то очень растяжим! (Н. 3идаров. ) Логопед называет цвет строчек, которые должен будет прочесть тот или иной ученик. Сначала каждый прочитывает строки своего цвета, а затем и стихотворение в целом. Содержание занятия 12 Задание 1. Напиши «геометрический диктант». Логопед называет геометрические фигуры и их расположение относительно друг друга. Один ученик на доске, а остальные в тетрадях чертят по трафарету называемые логопедом фигуры (см. занятие 11). Затем каждый (у доски) выполняет предлагаемые ему задания, например: «Покажи и назови любые две фигуры. Покажи и назови фигуры, расположенные под фигурой с тремя углами» и т. д. Задание 2. Зашифруй слова. Учащимся предлагается зашифровать диктуемые логопедом слова: вместо слова со звуком б предлагается поставить знак плюс, а вместо слова со звуком п — минус. Диктуются слова: образование, праздник, беседовать, складывать (заведомо ошибочно взятое слово), пластилин, бордовый, бесплатный. Затем логопед дает задания типа: «Напиши на доске знаки и прочитай их. Восстанови слова по записанным на доске знакам». Учащиеся выходят к доске попарно. Один из пары восстанавливает слова с буквой б, а второй с буквой п. Задание 3. Читай стихотворение (по цветам). Ключи для болтушек. В чаще дремучего бора, Влево от косогора, Возле замшелых кочек Тихо стучит молоточек. Там кузницы в гулкой пещере, Плотно заперты двери. Сам раздувает пламя Мастер с большими усами. Кто ж он такой? Старый мастер Молчи. Мастер выковывает ключи, Чтобы на ключ запирать язычок. Запер — и хватит болтать. И молчок.
Завтра я в лес на рассвете пойду, Тихого мастера в кузне найду. Пусть для болтушек такие ключи Выкует старенький мастер Молчи. (К. Станишев. ) Работа проводится так же, как и на занятии 11. Содержание занятия 13 Задание 1. Напиши «геометрический диктант». Логопед знакомит учащихся с двум» новыми для большинства из них геометрическими фигурами — трапецией и ромбом. Он чертит фигуры на доске и делает под ними подписи крупным шрифтом. Логопед. Вверху листа (в середине) начертите трапецию. Коля, какую фигуру ты начертил? Коля С. Трапецию. Логопед. -Начертите под трапецией треугольник, а справа от треугольника — квадрат. Петя, скажи, сколько и каких фигур ты начертил. Петя А. Три фигуры. Квадрат, трапецию, треугольник. Логопед. Слева от треугольника начертите ромб, а под ним — круг. Далее логопед называет фигуры, говорит об их расположении. Одновременно он чертит эти фигуры на доске. Логопед. Зина, покажи и назови фигуру, расположенную под ромбом. Зина И. Круг. Логопед. Назови фигуру, расположенную между треугольником и квадратом (заведомо ошибочное задание). Зина И. Между квадратом и треугольником нет фигур. Задание 2. Зашифруй слова. Учащимся предлагается зашифровать слова: вместо слова, начинающегося с о, нарисовать квадрат, вместо слова с о в середине — кружок, вместо слова с о в конце — ромб. Сначала каждый ученик воспроизводит все слова. Затем учащиеся разбиваются на тройки: один восстанавливает слова с о в начале слов, второй — с о в середине, третий — с о в конце. Вся работа по восстановлению слов проводится у доски.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|