Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержание занятия 11. Логопед. Назовите фигуру, расположенную над кругом. . Логопед. Коля, назови фигуру, расположенную справа от треугольника.




Содержание занятия 11

Задание 1. Напиши «геометрический диктант». На доске изображены квадрат, треугольник, прямоугольник и круг.

Логопед дает детям задание и предлагает вопросы:

«Покажите на своих трафаретах треугольник, квадрат, прямоугольник. Обведите по трафарету круг и начертите над ним (по трафарету) маленький треугольник; справа от треугольника начертите прямоугольник; под кругом начертите квадрат. Сколько фигур вы начертили? »

Ученики. Четыре фигуры.

Логопед. Назовите фигуру, расположенную над кругом.

Ученики. Треугольник.

Логопед. Коля, назови фигуру, расположенную справа от треугольника.

Коля Б. Прямоугольник.

Логопед. Какая фигура расположена между квадратом и треугольником?

Коля Б. Круг.

Логопед. Петя, где расположен квадрат?

Петя 3, Квадрат находится под кругом.

Задание 2. Зашифруй слова.

Логопед дает учащимся задание зашифровать диктуемые им слова аквариум, сильный, правда, ураган и т. д. Вместо слов, начинающихся с гласной, он просит изображать треугольник, а вместо слов, начинающихся с согласной, — квадрат, затем дает ряд других заданий.

Логопед. Ира, нарисуй на доске и расшифруй изображенные тобой знаки.

Ира С. Треугольник, квадрат, квадрат, треугольник, квадрат.

Логопед. Оля, подбери несколько слов и прочитай их соответственно изображенным на доске словам.

О л я С. Арбуз, стол, стул.

Задание 3. Прочитай стихотворение (по цветам).

Учащимся раздается текст стихотворения, каждые две последующие строчки которого написаны фломастером другого цвета.

Режим.

У Мефодия — режим. Он режимом одержим! В семь — зарядка, В два —уроки, И свои для спорта сроки. Руки вымыть — ровно в шесть, В пять минут свой ужин съесть... Расписал режим, раскрасил, Прочитал ребятам в классе, Всем поведал в коридоре, Речь держал о нем на сборе; Преимущества режима

Вывел неопровержимо, Над столом его прибил И потом... о нем забыл. Разгоняет стаю соек Он с рогаткою в руке, Прилетела стая двоек, Поселилась в дневнике. Ох, Мефодий, твой режим Что-то очень растяжим!

(Н. 3идаров. )

Логопед называет цвет строчек, которые должен будет прочесть тот или иной ученик. Сначала каждый прочитывает строки своего цвета, а затем и стихотворение в целом.

Содержание занятия 12

Задание 1. Напиши «геометрический диктант».

Логопед называет геометрические фигуры и их расположение относительно друг друга. Один ученик на доске, а остальные в тетрадях чертят по трафарету называемые логопедом фигуры (см. занятие 11). Затем каждый (у доски) выполняет предлагаемые ему задания, например: «Покажи и назови любые две фигуры. Покажи и назови фигуры, расположенные под фигурой с тремя углами» и т. д.

Задание 2. Зашифруй слова.

Учащимся предлагается зашифровать диктуемые логопедом слова: вместо слова со звуком б предлагается поставить знак плюс, а вместо слова со звуком п — минус. Диктуются слова: образование, праздник, беседовать, складывать (заведомо ошибочно взятое слово), пластилин, бордовый, бесплатный.

Затем логопед дает задания типа: «Напиши на доске знаки и прочитай их. Восстанови слова по записанным на доске знакам».

Учащиеся выходят к доске попарно. Один из пары восстанавливает слова с буквой б, а второй с буквой п.

Задание 3. Читай стихотворение (по цветам).

Ключи для болтушек.

В чаще дремучего бора, Влево от косогора, Возле замшелых кочек Тихо стучит молоточек. Там кузницы в гулкой пещере, Плотно заперты двери. Сам раздувает пламя Мастер с большими усами.

Кто ж он такой?

Старый мастер Молчи. Мастер выковывает ключи, Чтобы на ключ запирать язычок. Запер — и хватит болтать. И молчок.

Завтра я в лес на рассвете пойду, Тихого мастера в кузне найду. Пусть для болтушек такие ключи Выкует старенький мастер Молчи.

(К. Станишев. ) Работа проводится так же, как и на занятии 11.

Содержание занятия 13

Задание 1. Напиши «геометрический диктант».

Логопед знакомит учащихся с двум» новыми для большинства из них геометрическими фигурами — трапецией и ромбом. Он чертит фигуры на доске и делает под ними подписи крупным шрифтом.

Логопед. Вверху листа (в середине) начертите трапецию. Коля, какую фигуру ты начертил?

Коля С. Трапецию.

Логопед. -Начертите под трапецией треугольник, а справа от треугольника — квадрат. Петя, скажи, сколько и каких фигур ты начертил.

Петя А. Три фигуры. Квадрат, трапецию, треугольник.

Логопед. Слева от треугольника начертите ромб, а под ним — круг.

Далее логопед называет фигуры, говорит об их расположении. Одновременно он чертит эти фигуры на доске.

Логопед. Зина, покажи и назови фигуру, расположенную под ромбом.

Зина И. Круг.

Логопед. Назови фигуру, расположенную между треугольником и квадратом (заведомо ошибочное задание).

Зина И. Между квадратом и треугольником нет фигур.

Задание 2. Зашифруй слова.

Учащимся предлагается зашифровать слова: вместо слова, начинающегося с о, нарисовать квадрат, вместо слова с о в середине — кружок, вместо слова с о в конце — ромб. Сначала каждый ученик воспроизводит все слова. Затем учащиеся разбиваются на тройки: один восстанавливает слова с о в начале слов, второй — с о в середине, третий — с о в конце. Вся работа по восстановлению слов проводится у доски.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...