Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержание занятия 14. Учащимся предлагается зашифровать слова: вместо односложного слова нарисовать ромб, вместо двусложного — трапецию, вместо трехсложного — прямоугольник




Содержание занятия 14

Задание 1. Напиши «геометрический диктант».

Работа проводится так же, как и на предыдущем занятии,

Задание 2. Зашифруй слова.

Учащимся предлагается зашифровать слова: вместо односложного слова нарисовать ромб, вместо двусложного — трапецию, вместо трехсложного — прямоугольник. Может быть предложено называть только имена существительные, только глаголы или имена прилагательные. Работа проводится у доски.

Задание 3. Прочти стихотворение (по цветам).

Дежурный раздает учащимся текст стихотворения, каждая строчка которого написана фломастерами разных цветов.

Стра-пи-фи-ца.

Перед вами чудо-птица, По прозванью стра-пи-фи-ца. У нее забавный вид. Страпифица говорит:

— Мой прапрадед жил в пустыне.

— Мой отец — ночной пират.

— Мама плавает на льдине.

— Дед глотает лягушат. Стра-пи-фи-цу пожалейте, Дайте быстро нам ответ: Из каких же птиц составил Это чудо логопед?

Логопед. Прочитайте текст про себя, так как название птицы сложное, да и некоторые слова текста могут быть неясно мною написаны. Вы можете задать мне вопросы. У кого они есть?

Костя И. Прочтите, пожалуйста, название птицы сами.

Логопед. Стра-пи-фица. Еще вопросы есть?

Саша Г. Я не пойму, кто жил в пустыне.

Логопед. Мой прапрадед. А теперь вы мне скажите, кто плавает на льдине?

Рома С. Мама.

Логопед. Какой слог из названия чудо-птицы относится к маме?

Саша Г. Пи.

Логопед. Так кто же она?

Саша Г. Пингвин.

Логопед называет строчку (цвет), которую должен будет прочесть тот или иной ученик.

Стихотворение прочитывается учащимися.

Содержание занятия 15

Задание 1. Напиши геометрический диктант.

Проводится так же, как и на предыдущих занятиях.

Задание 2. Зашифруй слова.

Задание 3. Прочти стихотворение (по цветам).

Дежурный раздает учащимся карточки с текстом стихотворения. Каждая последующая строчка написана фломастером другого цвета.

Что советует ворона.

Раз, два, три, четыре, пять! Гномы учатся летать. Но дубовые листочки — Как об этом не жалеть! — Лишь до самой ближней кочки Помогают долететь. И советует ворона: — Карприкарвякражикарте Карликрастья карклёкарна!

Логопед. Прочитайте текст про себя. Подумайте, чем я вам могу помочь.

Саша К- Прочитайте, пожалуйста, предпоследнюю строчку.

Логопед. Кар-при-кар-вя-кря-жи-кар-те. Сможете ли вы сами прочитать последнюю строчку?

Катя И. Нет, лучше вы прочитайте. .

Логопед. Кар-ли-кра-стья кар-клё-кар-на.

Затем учащиеся по очереди тренируются в прочтении вслух двух последних строчек.

Логопед. Нужно отгадать, что же советует ворона. Скажите, какой или какие слоги повторяются в этих строчках.

Костя И. Кар и кра.

Логопед. Попробуйте прочитать эти строки без слогов кра или кар.

Саша Г. Привяжите листья клена.

Логопед разъясняет, кто какую (цвет) строчку должен будет прочесть. Последние две строчки прочитываются в расширенном виде.

Содержание занятия 16

Задание 1. Реши примеры. На доске записаныпримеры:

Учащимся предлагается записать и решить примеры в определенной последовательности. Начинать можно с любого примера. Результат решения (отрет) должен явиться исходной цифрой для последующего примера. Учащиеся поочередно выходят к доске и обосновывают порядок своего решения. Возможная речь ученика: «Я начинаю с примера двенадцать минус восемь. Ответ равен четырем. Перехожу к примеру к четырем прибавить Пятнадцать. Ответ равен девятнадцати. Перехожу к примеру от девятнадцати отнять восемь. Ответ — одиннадцать. Потом от одиннадцати отнимаю три. Получаю в ответе восемь. К восьми прибавляю пятнадцать. Получаю двадцать три. От двадцати отнимаю шестнадцать. Получаю семь.

Задание 2. Составь слова из «песочных часов».

Логопед предлагает учащимся достать из конвертов, кото-. рые раздал дежурный, трафарет и обвести его контуры. Уточнив, что эта фигура напоминает песочные часы, логопед объясняет, что в нее нужно вписать («насыпать») семь слоев букв: в верхний, первый слой — 7 букв а, во второй — 6 букв у, в третий — 5 букв л, в четвертый — 4 буквы б, в пятый — 3 буквы к, в шестой — 2 буквы ы, в седьмой, нижний слой — 1 букву т.

Логопед. Пересыпаясь из верхней части в нижнюю, буквы образуют слова. Первое слово состоит из семи букв. Чтобы его образовать, нужно отобрать по одной букве из каждого слоя. Рита, напиши на доске эти буквы и назови их.

Рита М. А, у, л, б, к, ы, т.

Логопед. Составьте из этих букв (зачеркнув по одной букве в каждом из слов) слово и напишите его под буквами. Каждому разрешается задать мне по одному вопросу. Мой ответ должен подсказать вам слово, которое можно составить из этих букв.

Коля П. С какой буквы начинается слово?

Логопед. С согласной.

Саша И. Она глухая или звонкая?

Логопед. Звонкая.

Вера 3. Это можно есть?

Логопед. Нет.

Зина Л. Это больших размеров?

Логопед. Нет.

Логопед. Таких букв больше всего в «песочных часах». Какое же слово получилось?

Саша К- Бутылка.

Логопед. Правильно. Остальные слова будем составлять на следующем занятии.

Задание 3. Прочти стихотворение (на время).

Тарарам.

Говорят, что по утрам В нашем доме — тарарам. Отодвинули мы стулья, Заглянули под буфет. Все вверх дном перевернули — Тарарама в доме нет! Мы искали до упаду, Но опять сказали нам: — Эй, друзья, прибрать бы надо, В вашем доме тарарам.

(Л. Кондрашенко. )

Стихотворение прочитывается учащимися про себя, а затем вслух на время, отмечаемое секундомером.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...