Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержание занятия 22. Логопед. Подумайте, какие вопросы можно задать Пете, чтобы догадаться, какое слово он составил.




Содержание занятия 22

Задание 1, Геометрические фигуры на наборном полотне. Работа проводится так же, как и на предыдущем занятии. Задание 2. Составь слова из букв.

Логопед. Все ли составленные вами на прошлом занятии слова были прочитаны?

Петя 3. У меня есть слово, которое не читали.

Рома С. И у меня два слова.

Логопед. Подумайте, какие вопросы можно задать Пете, чтобы догадаться, какое слово он составил.

Коля И. С какой буквы начинается твое слово?

Петя 3. С буквы о.

Коля И. А сколько в нем букв?

Петя 3. Три.

Рома С. Я знаю — село.

Затем логопед предлагает детям давать друг другу задание: читать слово (или слова) по кругу. Можно попросить: а) читать слова, начинающиеся на определенную букву; б) читать слова с определенным количеством слогов.

Коля И. Петя, прочитай слова, начинающиеся с гласной, против часовой стрелки.

Петя 3. Око, осел, ел, ело.

Рома С. Коля, прочитай все существительные.

Коля И. Око, лес, лесок, сок.

Рома С. Правильно. Задание 3. Прочти стихотворение (на время).

Ералаш.

Заяц светит мышке в норку. Лягушонок пьет касторку. Бедный Вова ловит мух. Заяц прыгнул под лопух.

Утка спит в пустом стакане, А корова — на диване. Ест Сережа камыши. Ложка крякает в тиши.

Учащиеся читают стихотворение про себя, потом — вслух и за определенное время, затем «распутывают» «Ералаш» письменно в тетрадях и опять прочитывают за указанное им время. После этого каждый ученик задает другим ученикам по одному вопросу.

Ир а Д. Катя, что делает Вова в «Ералаше»?

Катя Ю. Бедный Вова ловит мух.

Ира Д. Петя, кто крякает в тиши по-настоящему?

Петя 3. Утка крякает в тиши.

Содержание занятия 23

Задание 1. Замени геометрические фигуры.

На наборное полотно ставятся фигурки: желтый круг, зеленый. квадрат, красный прямоугольник, зеленый треугольник, синий круг. На столе лежат несколько фигур для замены. Ученики поочередно выходят к доске и заменяют взятой со стола фигурой одну из выставленных на наборном полотне. Учащиеся должны называть заменяемые ими фигуры.

Задание 2. Составь слова из букв.

Работа проводится так же, как и на занятиях 21, 22. В круг вписаны буквы р, а, к, е, т, а.

Задание 3. Прочти стихотворение (на время).

Ералаш.

Злой кабан сидел на ветке. Пароход томился в клетке. Дикобраз давал гудки. Соловей точил клыки. Кошка физику учила. Маша хвостик свой ловила.

Мальчик булькал на костре. Чайник прыгал во дворе. Телевизор удит рыбу. Дед вспорхнул и сел на глыбу. Чиж купил пальто и зонт. Строгий дядя сдан в ремонт.

Работа проводится так же, как и на предыдущих занятиях.

Содержание занятия 24

Задание 1. Назови убранные геометрические фигуры. Задание 2. Составь слова из букв (продолжение работы, см. занятие 23).

Задание 3. Прочти стихотворение (на время).

Ералаш.

Заяц выбежал в долину. Я уселся на перину. Муха лапкой лапку трет И рычит на пароход. Спичку Ян макнул в чернила, И фонтаном нефть забила. Лук ножами измельчен, И пойдет на доски он.

Кот-мурлыка выгнул спину И помчался грызть осину. Пес по пристани идет И косится на компот. Пласт машина прорубила И рисует крокодила. Мастера срубили клен И кладут его в бульон.

Работа проводится так же, как и на предыдущих занятиях.

Содержание занятия 25

Задание 1. Расставь геометрические фигуры.

В наборном полотне выставлено несколько фигур. Ученик должен убрать одну фигуру, а две поменять местами. Приведем, пример. На наборном полотне треугольник, круг, трапеция, ромб, прямоугольник, квадрат. Вызванный к доске ученик меняет местами трапецию и квадрат, а прямоугольник убирает.

Затем роль логопеда может быть предложена самим учащимся.

Рита А. Коля, какие фигуры я поменяла местами?

Коля К. Ты вместо трапеции поставила квадрат, а на его место трапецию.

Рита А. Правильно. А какую фигуру я убрала?

Коля К. Ты убрала прямоугольник.

Задание 2. Составь слова из букв, расположенных в круге.

Работа проводится так же, как на занятии 21.

На доске изображен круг с буквами внутри.

Логопед. Из расположенных в круге букв можно составить очень много слов. Зина, попробуй составить слово, которое начинается с буквы б.

Зина У. Бак.

Логопед. А с буквы /??

3ина У. Слово не получается.

Логопед. Теперь каждый из вас попросит кого-либо из своих товарищей прочитать (составить) слово, начинающееся с какой-либо определенной буквы.

Петя Д. Коля, прочитай слово, в котором с — первая буква.

Коля К. Склад.

Петя Д. Правильно.

Ира 3. Маша, прочитай слово, начинающееся с буквы т.

Маша Т. Таз.

Задание 3. Прочти стихотворение (на время) «Ералаш».

Тазы и кастрюльки, Ножи и тарелки, Стаканы и вилки, Плащи и пальто Играли в горелки, Играли в лото.

Во что же играли стаканы и вилки? Во что же играли плащи и пальто? Во что же играли тазы и кастрюльки? Ножи и тарелки играли во что?

Учащиеся читают «Ералаш» за указанное им время, затем про себя восстанавливают текст, после этого прочитывают его вслух.

Стаканы и вилки

Играли в ловилки.

Плащи и пальто

Играли в лото.

Тазы и кастрюльки

Играли в бирюльки.

Ножи и тарелки

Играли в горелки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...