Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержание занятия 17. Содержание занятий18—19. Логопед. Сколько букв должно быть в следующем слове? . Логопед. Напиши на доске и назови эти буквы.




Содержание занятия 17

Задание 1. Реши примеры.

Работа проводится так же, как на предыдущих занятиях. Задание 2. Составь слова из «песочных часов». Логопед. Какое слово вы составили на прошлом занятии?

Надя С. Бутылка.

Логопед. Сколько в нем букв?

Ира К. Семь букв.

Логопед. Сколько букв должно быть в следующем слове?

Кира У. Шесть букв.

Логопед. Напиши на доске и назови эти буквы.

Кира У. Д у, б, л, ы, к.

Логопед. Какие вопросы вы мне зададите?

Саша И. Какая буква первая?

Логопед. Первая буква — гласная.

Ваня 3. Какая буква третья?

Логопед. Тоже гласная.

Ира К. Это существительное?

Логопед. Да.

Катя П. Какого рода?

Логопед. Женского рода.

Коля И. Какого числа? .

Логопед. Единственного числа. А теперь сами скажите, какая гласная должна быть в конце слова, если это существительное женского рода единственного числа.

Кира У. Гласная а.

Логопед. Так, какое же это слово?

Петя 3. Улыбка.

Логопед. Переходим к чтению составленных вами слов. Коля, прочитай составленные тобой слова, начиная с нижнею слоя.

Коля И. Бутылка, улыбка, булка, баул, аул, ау, а.

Логопед. Петя, прочитай слова, начинающиеся на согласный.

Петя 3. Бутылка, булка, баул.

Логопед. Кира, прочитай слова, начинающиеся на согласный, в таком порядке: двусложные, трехсложные.

Кира У. Баул, булка, бутылка.

Логопед. Прочитай слова, начинающиеся на гласный.

Кира У. Улыбка, аул.

Задание 3. Прочти стихотворение (на время).

Морж.

Я знаком с одним моржом, Ест он кашу, пьет боржом, Очень любит эскимо. Вместе ходим мы в кино. Я к моржу домой хожу, С ним за партою сижу, Он среди моржей один Не видал огромных льдин, Не видал он даже море. Этот морж — Морковкин Боря, Он спортсмен, приятель мой, Он купается зимой.

(А. Стройло. )

Содержание занятий18—19

Задание 1. Реши примеры. Задание. 2. Составь слова из «песочных часов». «Засыпаны», буквы: 7 а, 6 р, 5 к, 4 б, 3 у, 2 о, 1 н. (Слова: рубанок, кобура, бурка, краб, рак, ар. )

Задание 3. - Прочти стихотворения (на время), а) Занятие 18.

Привет.

Прислала мне тетя

Печенье,

Конфет,

Варежки,

Шарф

И горячий привет.

Вот варежки.

Шарф

И конфеты

С печеньем.

б) Занятие 19.

Папа разбил Драгоценную вазу. Бабушка с мамой Нахмурились сразу, Но папа нашелся: Взглянул им в глаза И робко и тихо «Простите» сказал. И мама молчит,

Где же привет?

Я смотрю с нетерпеньем.

И с чем он?

С грибами?

С капустой?

С вареньем?

Наверное, мама

Привет этот прячет,

Чтобы остыл, —

Видно, очень горячий.

(Н. Юсупов. )

Простите.

Улыбается даже. «Мы купим другую, Есть лучше в продаже?. «Простите! » Казалось бы, Что в нем такого? А вот ведь какое Чудесное слово!..

(Н. Юсупов. )

Все виды работ на занятиях 18—19 проводятся так же, как и на занятиях 16—17.

Содержание занятия 20

Задание 1. Реши примеры. Задание 2. Составь слова из «песочных часов». «Засыпаны» буквы: 7 и, 6 с, 5 к, 4 р, 3 а, 2 т, 1 и. Слова: сатирик, старик (стирка), искра, риск, икс (иск), си.

Задание 3. Прочти стихотворение (на время).

Добрые слова.

Добрые слова не лень Повторять мне трижды в день. Только выйду за ворота, Всем идущим на работу, Кузнецу, ткачу, врачу, «С добрым утром! » — я кричу.

Добрый день! » — кричу я вслед Всем идущим на обед. «Добрый вечер! » — так встречаю Всех, домой спешащих к чаю.

(О. Дриз. )

Учащиеся читают стихотворение вслух на время, отмечаемое по секундомеру.

Содержание занятия 21

Задание 1. Назови убранные геометрические фигуры.

Логопед устанавливает на наборном полотне шесть геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция) одного цвета' и размера. Учащимся предлагается внимательно посмотреть на, фигуры, а затем закрыть глаза. В это время логопед убирает одну из фигур. Учащиеся открывают глаза и называют убранную логопедом фигуру.

Затем каждый из учащихся проводит аналогичную работу у доски с другими учениками. Логопед оказывает необходимую помощь.

Логопед. Рома, иди к доске и проведи ту же работу. Я тебе помогу. Закройте глаза. Ты готов, Рома?

Рома С. Готов.

Логопед. Откройте глаза. Пожалуйста, Рома.

Рома С. Вова, скажи, какую фигуру я спрятал.

Вова К. Ты спрятал круг.

Рома С. Правильно.

Задание 2. Составь слова из букв.

На доске начерчен круг. Внутри его написаны буквы.

Логопед. Что написано внутри круга?

Петя 3. Буквы.

Логопед. Сколько написано букв? Прочти их.

Петя 3. Шесть букв. О, л, е, с, о, к.

Логопед. Рома, прочитай согласные буквы.

Рома С. Л, о, к.

Логопед. Коля, сколько стрелок рядом с кругом?

Коля И. Рядом с кругом две стрелки.

Логопед. Кира, одинаково ли направление стрелок?

Кира У. Одна показывает направление по часовой стрелке, другая — против.

Учащиеся получают задание: составить и записать слова из букв, расположенных по часовой стрелке, а затем — против. Начинать можно с любой буквы. Пропускать и переставлять буквы нельзя. На работу отводится 10 минут. Во время выпол нения работы логопед задает учащимся вопросы: «С какой буквы начинается слово, которое ты сейчас пишешь? Сколько в нем букв? Сколько слов ты написал? » и т. д.

Затем логопед проверяет качество выполненной детьми работы.

Логопед. Ира, сколько ты составила слов из букв, расположенных по часовой стрелке?

Ира. Я написала четыре слова.

Логопед. А ты, Коля?

Коля И. Я написал шесть слов.

Логопед. Прочитай три слова по часовой стрелке.

Коля И. Лес, сок, лесок.

Логопед. Какие еще слова можно составить по часовой стрелке?

Рома С. Колесо, кол.

Такая же работа проводится применительно к словам, составленным по принципу против часовой стрелки..

Задание 3. Прочти стихотворение (на время).

Ералаш.

Где живут моржи?

Во ржи! А мышата где?

В воде! Что жуют коты?

Цветы! А голодный бык?

Шашлык!

Что проела моль?

Фасоль! А улитка что?

Пальто! Как поет жираф?

Тяф-тяф! А Барбоска как?

Никак.

Учащиеся прочитывают текст про себя. Затем они читают. его вслух на время, отмечаемое по секундомеру. " После этого каждому ученику предлагается задать вопрос своему товарищу по содержанию стихотворения.

Коля И. Рома, что жуют коты в «Ералаше»?

Рома С. Цветы.

Саша К. Как поет жираф в «Ералаше»?

Ир а 3. Тяф-тяф.

Затем учащиеся восстанавливают истинный текст стихотворения, читая его про себя. После этого они читают восстановленный текст вслух и на время.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...