Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержание занятия 11. Боря С. Напишите числа четыре, семь, пятнадцать, три. Лена, напиши на доске, какие знаки сбежали.




Содержание занятия 11

Задание 1. Найди сбежавшие числа.

Логопед. Из примера сбежали знаки, остались цифры (пишет на доске: 752 1 2). Найдите сбежавшие знаки.

Вызванный к доске ученик предлагает свой вариант нахождения сбежавших знаков. При этом он называет записываемые им на доске знаки, затем прочитывает весь пример. Один из учеников (по желанию) проводит всю работу с примером, из -которого сбежали знаки. Приведем пример.

Боря С. Напишите числа четыре, семь, пятнадцать, три. Лена, напиши на доске, какие знаки сбежали.

Лена Т. Я думаю, что сбежали знаки плюс, меньше и плюс.

Боря С. Прочитай пример.

Лена Т. Сумма чисел четыре и семь меньше суммы чисел пятнадцать и три.

Боря С. Правильно. Кто может пример Лены прочитать по-другому?

Катя 3-Я- Левая часть неравенства, выраженная суммой семь и четыре, меньше правой части неравенства, выраженной суммой чисел пятнадцать и три.

Боря С. Правильно. Алеша, как ты думаешь, какие знаки сбежали? Напиши их.

Алеша ИГ Я думаю, что сбежали знак, умножения и знак меньше.

Боря С. Прочитай весь пример.

Алеша Ш. Произведение семь и четыре меньше произведения пятнадцать и три.

Боря С. Правильно.

Задание 2. Расположи строчки стихотворения в правильном порядке.

Дежурный раздает учащимся конверты с. полосками, на каждой из которых написана строка из стихотворения А. Барто «Докладчик».

Докладчик.

Выступал докладчик юный, Говорил он о труде Он докладывал с трибуны: — Нужен труд всегда, везде.

Нам велит трудиться школа, Учит этому отряд.

—Подними бумажки с пола! — Крикнул кто-то из ребят

+Но гут докладчик морщится: — На это есть уборщица!

Учащимся предлагается составить из этих строк стихотворение. Во время выполнения работы логопед организует и направляет помощь учащихся друг другу. Приведем пример.

Логопед. Петя, начало стихотворения ты сложил правильно, а Лена — нет. Помоги ей, только не называй строчку, а подскажи так, чтобы она сама догадалась.

Петя С. Лена, ты соединила строчку «Но гут докладчик морщится» со строчкой «Нужен труд всегда, везде! ». Разве можно морщиться, говоря так о труде?

Лена И. Конечно, нет.

Петя С. А зачем же ты их положила рядом?

Лена И. Ошиблась.

Петя С. Теперь ты знаешь, какую строчку надо положить перед строчкой «Нужен труд всегда, везде! »?

Лена И. Да. Нужно положить рядом строчку «Он доказывал с трибуны».

Необходимость оказывать помощь своим товарищам и одновременно справляться со своей работой создает запланированные логопедом трудности. К необходимости преодолевать дополнительные трудности ведет и предлагаемый детям 'ускоренный темп работы.

Содержание занятия 12

Задание 1. Найди сбежавшие знаки.

Каждый из учащихся самостоятельно проводит у доски работу, связанную с выполнением этого задания.

Задание 2. Собери строчки стихотворения в правильном порядке.

Работа проводится так же, как и на занятии 11 Текст стихотворения:

Двадцать две совы скучали На больших сухих суках. Двадцать две совы мечтали О семи больших мышах,

О мышах довольно юрких В аккуратных серых шкурках. Слюнки капали с усов У огромных серых сов.

Содержание занятия 13

Задание 1, Найди сбежавшие знаки. Работа проводится так же, как и на занятии II. Задание 2. Расположи строки стихотворения в правильном порядке.

Работа проводится так же, как и на занятии 11. Текст стихотворения:

Лесной пожар.

Огненные змеи По ветру летят, На огни пожарищ Свысока глядят.

Задушили солнце Черные туманы, Поползли по лесу, Оставляя раны.

Содержание занятия 14

Задание 1. Найди сбежавшие знаки. Работа проводится так же, как и на занятии 11. Задание 2. Расположи строки стихотворения в правильном порядке.

Работа проводится так же, как и на занятии 11. Текст стихотворения:

Говорит гусь Коле: Говорит Коле кошка:

—Пошел бы ты умылся, что ли! —Дай полижу тебя немножко!

Говорит Коле утка: А свинья от смеха давится:

— Смотреть на тебя жутко! —Мне мальчик этот нравится!

Содержание занятия 15

Задание 1. Найди сбежавшие знаки.

Дети действуют так же, как и при выполнении аналогичных заданий на предшествующих занятиях.

Задание 2. Расположи строки стихотворения в правильном порядке.

Работа проводится так же, как и на занятии 11.

Дежурный раздает учащимся карточки с текстом стихотворения, строчки которого перепутались:

Вечер, вечер, вечер, В почерневший сад. Взрослые и дети По небу летят.

Льется дождь колючий. Мокрый листопад. Тучи, тучи, тучи Грустные сидят.

Содержание занятия 16

Задание 1. Прями участие в математической пьесе «Сложение».

Обращаясь к детям, логопед говорит: «Сегодня мы разыграем пьесу — особую математическую пьесу под названием «Сложение». Прочитайте, что написано на доске».

Сложение. Действующие лица:

Первое слагаемое

Знак сложения

Второе слагаемое

Знак равенства

Сумма

Режиссер

Логопед распределяет роли между учащимися, при этом учитывает, что особенно сложны роли режиссера, первого слагаемого и суммы. На эти роли необходимо назначить учащихся, которые обладают устойчивым и хорошо переключаемым вниманием. Вместе с тем эти дети должны не теряться вусловиях повышенного к себе внимания.

Первым выступает режиссер. Он начинает спектакль. После выступления режиссер должен дать оценку игры актеров.

Режиссер. Начинаем пьесу «Сложение».

Первое слагаемое. Двадцать (к двадцати).

Знак сложения. Прибавить (плюс).

Второе слагаемое. Семнадцать.

Знак равенства. Получится (равняется).

Сумма. Тридцать семь.

Режиссер. Ответ правильный. Второе слагаемое долго думало.

Задание 2. Читай смешинки (по ролям). Дежурный раздает карточки с текстами смешинок.

Карточка 1. Малыш пришел в обувной магазин и удивился:

— Ой, сколько тут галош! И все вымытые.

Карточка 2.

— Ну, какая у тебя температура? — спросил у больной девочки врач.

— Сорок четыре.

— Что ты говоришь? Не может быть!

— Сорок четыре! Утром мама сказала: — У тебя, доченька, тридцать семь и семь.

Карточка 3.

Мама говорит сыну:

— Петя, не лезь в тарелку руками. У тебя что, языка нет?

— Есть, мама, но я же им не дотянусь! — отвечает сын. Логопед предлагает учащимся самостоятельно организовать

работу по прочтению смешинок по ролям. Учащиеся должны определить количество ролей, распределить их, представиться и прочитать текст по ролям.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...